Блог им. Treidyn_is_hruschob
Есть всё-таки на свете белом боги биржевые, есть! Не зря им молится старина Командор перед каждой торговой сессии и благодарит за каждый удачный день! Мольбы и пожелания были услышаны и именно на время недельной командировки в Китай в декабре самая плохая торговая неделя пришлась именно на время ентой командировки. Знамо, эту самую неделю старина Командор не совершил ни одной биржевой сделки ввиду полной невозможности совмещения данной вида деятельности. Это позволило сэкономить на стопах 77 600 рубчиков, дало пищу для размышлений, коим образом же ему эти самые стопы урезонить до минимальных значений.
Поездка местами напоминала сюжет фильма «Мальчишник в Вегасе» — ни один день не обходился без бурных возлияний, вытекающих в забавные ночные похождения по самым разным интересным, иногда «пикантным» местам Шанхая и Цзинаня.
Командор не будет почтенному читателю расписывать всё в мельчайших подробностях – фото скажут много больше, лишь отметит Командор некоторые моменты кратко и ёмко, которые ему успели в глаза бросится:
1) Невероятно много всевозможной зелени – как декоративной, так и культивируемой. Даже в пром.зоне, где кругом фабрики и заводы, общественная территория (газоны, обочины) ухожены не хуже, чем в центре города – море цветов, разнообразие кустарников, необычных форм деревьев, альпийских горок, каких-то интересных инсталяций. Вдоль городских дорог, междугородних трасс и ж.д. путей тянется бесконечное множество огромных теплиц, пустых и не освоенных мест практически нет. Что в промзоне, что в городе можно в каких-то отдельных местах увидеть одиноко разбитый садик, площадью десять квадратных метров, где выращиваются, видимо, местные аналоги нашей зеленушки – укропчика, петрушки и лучка. Иногда такие садики сбиваются в группы, границы которых обозначаются лишь колышками – никаких ограждений не имеется.
2) На улицах Командор не увидел ни одной бродячей ни кошки, ни собаки, да и не бродячих тоже. Лишь на одном из заводов, которые посещал Командор, услышал он лай видимо местного цепного сторожевого пса.
3) Из автопрома парадом правят четыре немца: Мерседес, Ауди, БМВ и Порш (ни одного Опеля Командор не увидел). Редко глаз Командора примечал заблудшего француза, очень редко. Из американцев больше всего Фордов, меньше Шевроле, пожалуй, и всё. Из бывших американцев очень много Бьюиков китайского происхождения (очень качественные на первый взгляд – Командор лично убедился), много и сменивших прописку с туманного Альбиона на Поднебесную Роверов. Корейцы тоже редкие товарищи, немного выигрывают у них японцы, окромя Хонды, вот их то почему-то много.
Никаких Черри Тигго, Индусов, Амулетов, Джили, Хавалов, Бидов модельного ряда до, думается, конца 2020-го года тут нет – в поголовном большинстве весь автопром выглядит достаточно свежим.
А вот автокитайцев новых моделей, известных российскому обывателю тут предостаточно, а ещё больше тех, кого Командор и видать не видывал и слышать не слыхивал, и по всему видно, что новый автопром в Китае стоит на втором месте после немцев.
Ещё интересный момент – около 25…30% автомобилей – электрические.
4) Цены в магазине наподобие нашего фикс-прайса совсем не дешёвые, но в торговых центрах продукты ещё дороже. Поэтому часть вкусняшек в качестве сувениров Командор покупал в ентом китай-прайсе. Например, пачка семечек (около) 200гр. стоит 130руб., полчекушки рисовой водки 95руб., лапша растворимая в стакане – 100руб., сигареты – 250руб., и это если покупать всё самое дешёвое. А вот ближе к ночи в час пик Командору с центра Шанхая до отеля удалось доехать всего на 670 рублей (50 юаней), поездка заняла минут 20. Думается, в родной Уфе Командор выложил бы за аналогичную поездку дороже.
5) Китайцы настолько дружелюбные – что временами Командор ждал какого-то подвоха с нехорошим продолжением, но нет – видимо они действительно гостеприимные и дружелюбные товарищи. В Шанхайском «Арбате» к Командору подошла прилично одетая интеллигентная китаянка, поинтересовалась у меня, откуда я (на английском языке, разумеется), немного разговорила и пригласила зайти в кафе попить кофе. Командора тут же начали путать смутные сомнения, к чему бы это да зачем, можно ведь и с клофелинчиком кофе невзначай выпить и остаться потом без одной почки, да и не было времени на это у Командора – пришлось вежливо отказаться. В ночном клубе местная охрана была к нам особенно учтива и вежлива, провожала по этажам, открывала двери и тому подобное. Местная шпана в том же клубе в какой-то момент пьяного Командора утащила в глубь клуба и угощала пивом, а на танцполе пыталась втюхать Командору их же девчонок (от пивка Командор не отказался, а вот с девочками танцевать вежливо отказался во избежания вероятности ненароком отхватить китайского кулака). На одном из фуршетов с представителями китайского завода китайцы дружно пели нам «Катюшу».
Из наличности Командор потратил всего около 30-ти тысяч рублей (чемодан, большая сумка, сувениры и вкусняшки), а сколько потратил его директор на самого Командора и представить трудно, думается, на порядок выше. Каждый день был насыщен до предела – с утра посещение заводов, решения технических вопросов, экскурсии по ентим заводам, праздничный фуршет и оставшиеся пол дня туристическая программа – экскурсии, прогулки по ночному Шанхаю, рестораны, ночные клубы, бильярды-караоке, сауны-массажи, роскошные отели, было всё и даже больше, за что большое сей-сэ директору Командора, сам бы он ни в жись не осилил бы такой бюджет!
Пусть фотографии скажут сами за себя!
Китай — город зелени:
Улицы Шанхая:
Автопром Китая:
Еда в магазине и в ресторанах:
Вид из отеля и сам отель:
До следующей встречи, господа спекулянты, да пребудет с нами святой профит!
Фото супер! Атмосферно
Интересно было прочитать про свежий взгляд, мой 6 летний стаж житья в Шанхае и разъездов по всяким злачным местем подсказывает, что кошки уличные тут норма, а сабак не видел.
А в Шанхае машины старше 5 лет запрещены, в глубинках раритетов куча.
Будете в след раз в Шанхае — пишите