Блог им. TimSail

Может ли брокер сам зачесть убыток прошлого года ?

    • 05 января 2024, 14:12
    • |
    • TimSail
  • Еще
Знатоки, подскажите пож-ста:

Работаю с брокером БКС.  В 2022 году получил убыток (торговля только акциями эмитентов РФ), в 2023 году получил прибыль.
Сейчас открыл НДФЛ от БКС за 2023 год и вижу, что убыток 2022-го года при исчислении налога там никак не учтен.
Созвонился с со справкой БКС — там говорят, что учёт убытка прошлого года и, соответственно, возврат излишне уплаченной суммы налога клиент должен делать самостоятельно через Налоговую.
А мне помнится, что вроде как раньше было так, что если торговля идет в рамках одного брокера — то вроде как брокер может сам зачесть убыток прошлого года при расчете НДФЛ за текущий год.  Так ли это ?      Или всегда клиент сам должен был это делать через налоговую?
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
733 | ★1
16 комментариев
Нет не может, это может только налоговая, потому что клиент может быть не у одного брокера. Подавайте декларацию, летом вернут.
avatar
Созвонился с со справкой БКС — там говорят, что учёт убытка прошлого года и, соответственно, возврат излишне уплаченной суммы налога клиент должен делать самостоятельно через Налоговую — это не верно!!! Вы или не правильно излагаете суть или вас брокер водит за нос
avatar
Хм… два диаметрально противоположных ответа )).

Насчет того, что клиент может быть не у одного брокера — так я и не требую, чтобы БКС учитывал мне убытки, которые я получил (например) в Финаме.
Но если уж брокер сам с меня налоги удерживает — ему же, по идее,  несложно учесть убыток прошлого года, полученный у него же.
Зачем клиента гонять по налоговым ?  Вот этого не пойму.
avatar
TimSail, если у Вас у одного брокера убыток, а у другого прибыль, то вернуть налог можно было бы и в этот год через налоговую и на будущие 9 лет уже перетекает сумма прибыли и убытка. Откуда брокер, у которого был убыток, может об этом знать? Поэтому все и передали налоговой, куда все брокеры посылают НДФЛ-2, в которой есть прибыль, но нет убытков. Поэтому НДФЛ-2 у брокеров можно и не брать, а вот справку об убытках надо брать.
avatar
Может ли брокер сам зачесть убыток прошлого года ?

Прошлого — да. Позапрошлого — нет.
avatar
В налоговом кодексе указано 10 лет.
avatar
bocha, брокер должен дать клиенту справку об убытках за последние 10 лет, если они были. А зачитывать из налоговых убытков в прошлые годы он ничего не имеет права, потому что брокеров у клиента может быть несколько.
avatar
В налоговую не надо ходить. Все делается через личный кабинет на сайте. Весной данные от брокеров будут в налоговой и автоматом подтянутся в декларацию. Делов на самом деле минут на 5—10.
avatar
John Smith, делать надо, потому что в ЛК налоговой в отчётах брокеров нет справок об убытках. Эти справки надо взять у брокеров и копии приложить к декларации.
avatar
Брокер возвращает сам только в случае если был излишне удержанный налог(переплата по налогу, в отчете она будет с минусом), вот её брокер вернет. А вот «зачёт убытков прошлых лет» это другое, тут нужно вам самим через личный кабинет налогоплательщика заполнять декларацию и отражать суммы. Вообще на эту тему было много топиков на смартлабе,:
Главное не путать отрицательное сальдо по уже удержанным налогам(в случае вывода в течении года) например вот про это:
НДФЛ, удерживаемый брокерами в течении года — что изменилось в 2023??? (smart-lab.ru)
и зачёт убытков прошлых лет.:
Перенос убытков и возврат налогов: сроки и правила (smart-lab.ru)

avatar
Созерцатель, А если в середине года была прибыль 1 млн, клиент вывел её, брокер удержал налог 130 тыс, а после этого, до концу года, получен тот же самый убыток 1 млн(т.е. сальдо торговли за год нуль) брокер сам автоматом по итогу года вернет удержанный ранее налог в 130 тыс при выводе в середине года?
avatar
Большой Брат, этот переплаченный налог брокер должен вернуть до конца марта следующего года.
avatar
А. Г., нормальные брокера до марта не тянут) возвращают в январе (в теч.2 недель позле заявления)
avatar
Head of Algonaft's, да, это так. А я просто назвал предельный срок, когда брокеры  должны вернуть. Но возвращать должны и без заявления. Брокер суммарно по году имеет право списывать с клиента только ту сумму, которая указана в его НДФЛ-2, а срок выдачи НДФЛ-2 — 31 марта следующего года.
avatar
Большой Брат, да. По заявлению брокеру.
avatar
Большой Брат, Смотря у какого брокера, одни автоматом в январе возвращают, другие через заявление, лучше не ждать спросить у поддержки про «заявление на возврат излишне удержанного налога» Сумму его можно увидеть в отчёте на последний день года, если переплата там графа будет с минусом, заполнить его и скинуть, чтобы ускорить процесс, а  где-то это единственный случай вернуть это излишне удержанное. 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
В каких облигациях и акциях Иволга Капитал маркет-мейкер? Октябрьское обновление: 43 облигации, 4 акции
За месяц с сентябрьской публикации в таблице маркетируемых Иволгой ценных бумаг 2 изменения: выбыли облигации группы Л-Старт / Идель...
Фото
GBP/USD: Покупатели фунта занимают круговую оборону
Британская валюта вплотную приблизилась к мощному форпосту — области поддержки в диапазоне 1.3140–1.3160. Судя по всему, покупатели окопались...
Фото
🏪 Жизнь компании между отчётами
Финансовая отчётность подводит итог работы за несколько месяцев. А сам результат складывается постепенно — из повседневных обращений...
Фото
Хэдхантер. Рынок труда в сентябре: hh.индекс снизился до 8,5 - становится лучше?
Вышла статистика рынка труда за сентябрь 2026 года (за август можно почитать здесь ), которую Хедхантер публикует ежемесячно, что же там...

теги блога TimSail

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн