Блог им. MihailChehovskoy

Нассим Талеб передумал унижать Россию, неядерное превосходство и перенапряжение Запада

    • 29 декабря 2023, 20:43
    • |
    • *FXRB*
  • Еще
  Нассим Талеб передумал унижать Россию, неядерное превосходство и перенапряжение Запада   1.

   

 

1. Потомственный враг России, звёздный американский экономист Нассим Талеб, автор теории «чёрных лебедей» (труднопрогнозируемых событий, которые ломают привычный порядок вещей), признал, что его прогноз о крахе России не сбылся. Похоже, в лице России господин Талеб столкнулся с одним из своих «лебедей». Виктор Мараховский пишет (ссылка):

Месяца полтора тому назад, ув. друзья, на основном своём проекте я вспоминал известного финансиста и философа современности Н.Н. Талеба, процитирую:

«Талеб в самом начале СВО породил фундаментальный текст о том, что конфликт на Украине есть битва двух систем — «архаической, централизованной и одноглавой» (то есть нашей, с деспотизмом и неспособностью к самокоррекции) и «модерновой, децентрализованной и многоглавой» (то есть западной, с либеральной демократией и способностью к самокоррекции). И пусть, писал он, украинцы славяне эмоционально — не беда: главное, что они выбрали «западный способ администрирования», а значит, их способность к самокоррекции заведомо выше и победа будет за ними. Итогом станет (или, по крайней мере, должно стать) долгожданное — и весьма чаемое Талебом:

«Руководство России должно быть унижено, и единственный способ — [заставить его] отступить. Нам необходимо повторение русско-японской войны 1905 года. В этом случае Путин будет свергнут изнутри, потому что исторически люди, принимающие автократию, не любят слабых».

(...)

… Но мы, помня максиму о способности людей запарывать концепции, можем внести [в рассуждение Талеба] один поистине чапаевский нюанс.

А именно: и многоглавость Запада, и одноглавость Востока на деле всегда окажутся не столь абсолютны, как представляется мыслителям. И даже более того: может оказаться, что кажущейся сатрапией на деле руководит более-менее гибкая коллегия, умеющая в самокоррекцию и вообще собрать тестикулы в кулак, не потеряв головы. А у кажущейся гидры на деле а) голова одна, а остальные — фаллоимитаторы из поливинилхлорида, б) в данной голове тоже, как и в голове её противника, рулят не очень реалистичные концепции» (ссылка).

Конец цитаты.

… Минуло несколько недель, и в декабре ув. Н.Н. Талеб икснул в своём Иксе:

«Я признаю, что Дэвид Сакс прав относительно соотношения сил сторон в войне на Украине, а я был НЕПРАВ. Россия не так слаба, как казалось; у неё есть выносливость. Это означает, что урегулирование является вероятным результатом» (ссылка).

Пояснение: Дэвид Сакс — это другой монстр финансов. В отличие от Талеба, давно полагавший, что слухи о гибели одноглавого дракона России слишком преувеличены.

Надо отдать Талебу должное: немного в современном публичном пространстве людей, способных сказать «Я был неправ» по вопросу, который их лично эмоционально будоражит (а Талеба будоражит, Талеб нас не любит).

2. Поляки и немцы, – послушные вассалы США, – уже начали примерять на себя роль второй волны бандеровцев. Первая волна заканчивается, а воевать против России кому-то надо. Настроения по этому поводу в Берлине и Варшаве крайне пессимистичные. И отдельные эксперты, и высокопоставленные чиновники говорят о том, что эффективно противостоять России не получится даже в обычной войне, не говоря уже о ядерной. Блогер Кирилл Стрельников пишет (ссылка):

Никогда такого не было, и вот снова: член Канцелярии президента Польши, глава Бюро национальной безопасности (БНБ), министр Яцек Севера тревожно заявил, что через три года страны восточного фланга НАТО войдут в прямое военное противостояние с Россией и в связи с этим «необходимо принять трехлетний план подготовки к конфронтации». <…>

Неминуемые сроки вторжения русских орд в «европейский сад» авторитетно подтвердил министр обороны ФРГ Борис Писториус, который в начале ноября выступил с докладом о «готовности к войне» с РФ, главный вывод которого — в течение пяти-десяти лет конфликт с Россией неизбежен. Выводы из доклада должны заставить даже самых скептических налогоплательщиков в Европе судорожно потянуться к кошельку: «После почти двух лет войны на Украине военный потенциал России больше, чем может показаться сейчас. <…> Армия России будет доукомплектована и получила масштабный боевой опыт. Российская боевая мощь превысит нынешний потенциал сдерживания НАТО в случае конвенциональной (неядерной) войны в Европе».

Немецкое же издание ZDF было еще более пессимистично: «НАТО не сможет остановить войска РФ в случае военного нападения на альянс. Если Россия решит идти в наступление, то НАТО должна остановить войска на границе. К настоящему времени НАТО такими возможностями не обладает. С этим согласны все страны НАТО». <…>

На днях в издании Spiegel вышла статья, в которой автор признается: «Президент Путин говорит, что его страна стала сильнее после ввода войск на Украину. К сожалению, он прав». И с расстройством добавляет: «Вопреки планам Запада, российская экономика выстояла под натиском санкций и теперь стремится к росту. Безработица находится на низком уровне. Строительная отрасль России ставит рекорды. Россияне сдаваться не собираются, а Путин доволен тем, что его стране удалось вернуть „суверенитет глобальной державы“. Вывод — „президент РФ сейчас выходит победителем на поле боя“.

Российская армия за последние два года превратилась в крупнейшую армию в мире с реальным опытом современной войны. Цитирую того же автора (ссылка):

…с учетом нынешней численности ВС РФ в один миллион сто пятьдесят тысяч человек боевой опыт имеют более половины наших военнослужащих. Это показатель, к которому и близко не может подобраться ни одна из западных армий. Для сравнения: даже на пике гегемонизма во всей армии США было максимум десять процентов военнослужащих, которые просто физически хоть раз были в зоне боевых действий, то есть в это число входят раздатчики ланчей в столовых, адъютанты, заправщики, строители, механики и т. д.

Напомним, что к моменту начала Великой Отечественной войны Красная армия имела значительно больше солдат и военной техники, чем немцы, а многие виды оружия не имели аналогов — как тот же танк КВ-2. Тем не менее этот перевес не смог предотвратить тяжелые поражения первого этапа войны, где на первый план вышли серьезный боевой опыт и выучка немецких солдат. Однако к 1945 году Советская армия накопила колоссальный боевой опыт и к моменту начала операции против японцев считалась самой сильной армией в мире. Американцы были уверены, что СССР сможет победить японцев в Маньчжурии и Северной Корее минимум за полтора года. Квантунская армия Японии, считавшаяся на тот момент непобедимой, была разбита за девять дней.

Впрочем, полагаю, непосредственно участвовать в боевых действиях против России регулярным армиям Польши и Германии не придётся. Как США, так и их вассалы в Европе, уже явно списывают Украину с баланса — как проект, из которого вся возможная польза для США уже выжата.


3. На Западе заканчиваются деньги на разжигание военных конфликтов и подкладывание в них новых дров. Уже на Украине Запад порядком истощил свои арсеналы, а в октябре начался важный для США израильско-палестинский конфликт, который также требует ресурсов.

В декабре новый удар по геополитическим интересам Запада нанесли хуситы в Красном море. Мало того, что они почти в 1,5 раза обрушили трафик через Суэцкий канал, что уже серьёзно бьёт по западным экономикам, так ещё и ликвидация этой проблемы может потребовать существенных военных расходов (ссылка):

Борьба с хуситами в Красном море обходится Западу существенно дороже, чем поставки оружия и снаряжения Украине, поскольку приходится содержать полноценные ударные группы.

Как известно, ситуация на Ближнем Востоке обострилась донельзя — США объявили о начале военной операции в Красном море, к которой подключатся ВМС сразу нескольких стран НАТО. Официально они должны будут защищать торговые суда от нападения йеменских хуситов. Но теперь целый регион вообще может быть парализован для международного судоходства. Под удар попала внушительная часть мировой торговли, крупнейшие транспортные компании уже перекраивают свои маршруты, а грузы задерживаются в пути.

Финансовое перенапряжение из-за этого, а также из-за затяжки войны в Израиле уже сказалось на поставках Киеву, которые сократились до угрожающе малых размеров. И мы уже это наблюдаем — финансирование Украины сейчас находится на историческом минимуме. Причем, ситуацию не исправили даже поездки Зеленского по основным донорам. По итогам большого турне Зеленскому так и не удалось выбить большие объемы финансовой помощи у своих партнеров. В США против выделения 61 млрд долларов Украине выступили конгрессмены Республиканской партии, а денег от ЕС не будет по меньшей мере до января следующего года — выделение 50 млрд долларов помощи здесь заблокировала Венгрия.

И это ещё не начался конфликт на Тайване! Откуда США найдут деньги и оружие на поддержку своих боевиков на Тайване, совершенно непонятно.

    
★4
57 комментариев
черный лебедь это что-то для всех неожиданное? Или вы про серых?
avatar
baron_samedi, лебедь прилетает извне
я бы ввел такую фигню как черная змея, которая изнутри
пример, украина или аргентина 
1. Потомственный враг России, звёздный американский экономист Нассим Талеб, ....

??? Странное утверждение, все книги в которых он упоминал Россию, он отзывался о нашей стране достаточно тепло, на чем основан данный тезис?

ЗЫ Прочитал ваше дальнейшее объяснение, нашел первичные подтверждения в других источниках, которые подтверждают ваши утверждения. ИМХО выглядит странно, в книгах он действительно относительно тепло отзывался о России.

ЗЗЫ Прочитал интервью Талеба в оригинале (не знаю правда толи это интервью, ну и мое знание английского весьма далеко от совершенства), он действительно противопоставляет Запад России и действительно выступает на стороне Запада. НО при этом надо признать, что он не скрывает, что в немалой степени вина в конфликте лежит и на НАТО (кстати гооря хвалебное слово НАТО, он сам себя называет «адвокатом дьявола»). Но удивительно ли это если он сам живет в США? По крайней мере в отличие от многих других людей на Западе он видит не только положительные стороны Запада.
avatar
Evvibris, кстати, да. До СВО Талеб был поклонником Путина.
avatar
Маркиз Лафайет, насчет Путина не знаю, но о России он достаточно неплохо отзывался, как минимум казалось объективно (что на общем русофобском фоне уже выглядело тепло). 
ИМХО на мнение Талеба все же влияют не столько текущие события, сколько книги, которые он читает, похоже в последнее время он читал очень много русофобских книг.

ЗЫ или как вариант, когда все начали морозить счета, Талеб потерял деньги =). 
avatar
Evvibris, как может судить про страну объективно, если видел её несколько раз, во время чёса с инфоцыганами?
avatar
Маркиз Лафайет, он очень неплохо знает историю, и как я уже указал, он похоже гораздо более ориентируется на исторические ретроспективу, нежели на сегодняшнюю информацию. 

Кстати а кто вообще может судить объективно? У каждого из нас свой опыт даже внутри России у каждого свой, свои знания, свои впечатления, свои идеалы и идеи, ни один человек не способен в принципе дать объективное суждение, в самом лучшем случае только стремиться к нему.  
avatar
Evvibris, я вот не могу судить про США объективно, в отличие от Талеба. Ибо Талеб там живёт и работает, а я ни разу не был. И наоборот.
avatar
Маркиз Лафайет, Талеб не может объективно судить о США, у него свой опыт, свои идеалы, свои заблуждения и исходя из них он судит о США. 

В самом лучшем случае он может только стремиться к объективному взгляду на США.
avatar
Evvibris, а кто может? Специальный корреспондент Первого канала?)
avatar
Маркиз Лафайет, судить может кто угодно, но никто не может судить объективно, у меня такое ощущение, что вы прицепились к слову «судить», в то время как мне в вашем коменте не понравилось слово «объективно». 
avatar
Evvibris, все просто. Если чел говорит что вам нравится — это объективность, если не нравится — необъективность.
avatar
Маркиз Лафайет, это какой-то бред, научитесь читать.

Кстати а кто вообще может судить объективно? У каждого из нас свой опыт даже внутри России у каждого свой, свои знания, свои впечатления, свои идеалы и идеи, ни один человек не способен в принципе дать объективное суждение, в самом лучшем случае только стремиться к нему.  
avatar
Evvibris, ну тогда про объективность скажу
наверное объективно судить людей может лошадь хотя бы
любая даже лошадь
но вот как узнать ее мнение?
Валерий Осипенко, если лошадь дойдет до уровня, когда она сможет судить, то судить объективно она не сможет. 
Строго говоря судить объективно может только бог-творец, в существовании которого я очень сильно сомневаюсь.
avatar
Evvibris, она будет субъективна по лошадиному. но по отношению к человеку точно будет объективна
про бога творца я не буду, бо это словесный конструкт и уж точно не объективный 
я лично верю в Деда Мороза в детстве, а потом в судьбу 
Валерий Осипенко, о можете быть уверены она совершенно по разному будет судить ветеринара, жокея и мясника. 
avatar
Evvibris, вспомните притчу про лошадь и женскую красоту 
в остальном согласен
тогда нет объективного мнения, пусть остается субъективное навсегда 
в любом случае я свое буду считать за истинное и вы то же свое, но два умножить на два у нас надеюсь будут в итоге равно четыре
Валерий Осипенко, 
но два умножить на два у нас надеюсь будут в итоге равно четыре

Не всегда, в троичной системе счисления 2 x 2 = 10 (Впрочем это те же 4, только в другой форме записи). Ну и слышал о существовании других математик, как слышал и о том, что наша математика не способна описать многие вещи. Так что я бы не был на 100% уверен даже в этом тезисе, но для простоты математику действительно проще считать универсальным мерилом. 
avatar
Evvibris, про 2х2 = 10 я в молодости не один пузырь выигрывал легко будучи студентом 
согласен про математику  и уверен, что мировосприятием правит интуиция 
благо пока к пониманию ея сути пока не добрались, а в интуиции математика не главное 
Evvibris, знает историю?

Нам необходимо повторение русско-японской войны 1905 года. В этом случае Путин будет свергнут изнутри, потому что исторически люди, принимающие автократию, не любят слабых».

Он, видимо, не в курсе, что царя свергли в 1917
Олег Василевский, тем не менее многие историки (особенно советские) настаивали, что падение Николая II началось с «маленькой победоносной войны» 1904-1905 года, впрочем другие говорят, что это вообще началось еще c трагедии на ходынке при коронации. 

Тем не менее именно во времена войны с Японией обозначился мощный внутренний раскол и прошла первая революция приведшая к появлению Конституции.
avatar
Evvibris, хорошо знал российскую историю Кисинждер. Я у него такие вещи читал, про которые раньше не слышал, приходилось гуглить. В частности про письмо Дурново Николаю с предостережением не начинать войну с кайзером. И что из этого получится. По точности предсказания Ванга отдыхает.
avatar
Маркиз Лафайет, какие предсказания?
Маркиз Лафайет, ну откуда он знал, что русские генералы так бездарно просрут первую кампанию, Керенский устроит развал армии, а группа масонов будет уговаривать царя отречься от власти.
Пальцем в небо ткнул и попал.
Evvibris, царя свергли совсем в другое время другие люди, мало того, царь уже через час после подписания манифеста одумался, да обратного хода но дали. Уже другая война была вовсю, где Россия поначалу терпела поражение
Олег Василевский, в данном комменте я передал вам не свою точку зрения,  а точку зрения части (значительной части) историков, так что не ко мне претензии. А Талеб всего-лишь ориентируется на мнение именно таких историков.
avatar
Олег Василевский, его не свергли
его убили вместе в детьми 
уничтожили
стерли
слабоват вышел наш Батюшка, благо потом посильней явился и все вернул 
Валерий Осипенко, в марте 1917 года он отрекся от престола, поддавшись на внушения
Олег Василевский, никто об сим не ведает 
но было сработано на отлично для тех кто планировал
скорей всего он был в заложниках от семьи
семья ему оказалась дороже Империи, а жаль 
действовал бы как Сталин и мы по другому бы жили 
но и так все неплохо вышло
кровушку баринам все таки было важно пустить мужику вот и насладились 
да и опыт СССР социальный нам в будущем ой как пригодится 
короче, все нормально
кесарю вышло кесарево 
Валерий Осипенко, семья в феврале 1917 была от при чем.
Бабушка русской революции Брешко-Брешковская предлагала Керенскому убить Ленина, остальных посадить. Не согласился.
В итоге пережил и Ленина, и Сталина
Олег Василевский, Николая пугали убийством семьи и он пошел на что пошел
судите по фактам
керенский был сообщником ленина — это то же факты 
ничто не стоило Николаю отдать приказ уничтожить всех заговоршиков и взорвать все синагоги РИ  и загнать дезертиров в угол 
но он даже не пытался это сделать, значит просто был испуган до усрачки
а это могло быть только в отношении семьи
дурак и трус 
это моя версия 
и у каждого может быть своя 
вашу понял и на здоровье 
Валерий Осипенко, вы лютую ересь пишете, сорри. Почитайте книги нормальные. К примеру, Каткова «Февральская революция»
Валерий Осипенко, 
его не свергли, его убили вместе в детьми, уничтожили, стерли

Людовика XVI тоже убили, уничтожили, стерли во Франции, как и Карла I в Англии. Сделали это, чтобы они не тормозили развитие соответствующих стран и обществ.
День взятия Бастилии (14 июля) — ежегодный национальный праздник Франции.
avatar
Aprova3, ну а теперь вам осталось додуматься кому именно эти цари мешали 
надеюсь вы можете поверить, что в обществе человеков ничто просто так не происходит
и попытайтесь вспомнить когда в социум была вброшена идея Сатаны  и зачем и в какой книге записан план его прихода к власти, который сейчас исполняется в мельчайших подробностях
Валерий Осипенко, 
кому именно эти цари мешали 

Как минимум они мешают потому, что не могут адекватно реагировать на революционные волнения в обществе. Любые другие формы правления более устойчивы, так как быстрее откликаются на проблемы и соответственно быстрее внедряют различные решения.
avatar
Aprova3, тогда внимательно пересмотрите нынешние кадры про цветные революции и сравните время стабильности в современном мире и прежде при царях 
иные из вменения в обществе сродни раковой опухоли и тут ничто не поможет кроме перерождения 
так они не могут адекватно реагировать или их смели некие силы которые стремились к власти вместо царей ?
ведь свято место сами знаете что 
только не нада тут о чем то спорить 
вас понял и на здоровье вам  
поживем и увидим кто прав 
Фритцморген на СЛ или автора забыли указать?
Как то все предвыборной пропагандой попахивает! Что в США только 10%имеют боевой опыт это сильно, учитывая, что США воюет всегда и везде. В ирак загоняло армию в 500 тыс. человек. И для нашей армии успехом считается овладение избушки лесника, в течении месяцев войны. Тут больше пропаганды в вашей статье, чем реальных фактов. Есть пословица, далеко как до Киева! Сейчас смысл особо чувствуется, Марьинка за два года! 

Роджер (веселый)., Не смеши, сравнил силы Ирака и США, там превосходство по воооружениям в разы было. Тамагавками уничтожили инфраструктуру и прошли как по маслу.
Александр Минин, А что смешить то, на момент начала спецоперации, я не знаю чья армия была сильней, Украинская или Иракская. Ирак по площади меньше. Несмотря на всю американскую мощь, американцы набрали на операцию только своих войск пол миллиона, плюс всех вассалов добавить заставили. Это к тому, что у американцев всего 10% имеет боевой опыт. Затем по сообщениям в начале СВО у России участвовало активно 150 тыс человек. Сравнимо с Украинской армией. Захватили больше чем треть Украины, и стояли смотрели как там идет мобилизация и вооружение новых дивизий. Потом как нас погнали из под Харькова, самим пришлось бежать из Херсона и объявлять мобилизацию. Успехом стало, только отбиться от Хохлов. Я смотрю карту территорий после 7 дней СВО и сейчас, под нами была треть Украинв, до Николаева дошли, Харьков штурмовали.А сейчас Марьинка, успех. Европу захватим!!!) С таким планированием, это кроме смеха ничего не вызывает. Я больше скажу мы не до европы, мы до Киева не дойдем. Дай бог славянск лет за пять отвоевать!
Роджер (веселый)., да тут еще есть и другой  момент то — «российская экономика выстояла под натиском санкций и теперь стремится к росту.»
какому росту?, если на страже стоит ЦБ РФ? никакого роста он не допустит, так что западу не стоит горевать — его верная ученица и выпускница йельского эльвирочка отлично выполняет свою задачу — никакой рост со ставкой в 16% и колебанииями валюты в 2  раза за год  невозможны по определению, а учитывая как ЦБ  помогает выводить бабло рекой за кордон — то никакие инвестиции и росты тут точно не забалуют
avatar
При всей своей гениальности, кругозор Нассима Талеба ограничен шорами либерализма. В «Антихрупкости» он превозносит малый бизнес как единственно правильный «капитализм».
Сразу две ошибки.
1. Капитализм это не торгашество купи-продай и не частная собственность, которая была и в Древнем мире. Свобода предпринимательства тогда имела гораздо меньше ограничений, чем сегодня. Попробуйте сегодня торговать рабами...
Капитализм начался массовым машинным производством.
2. Технологические прорывы создаёт не малый бизнес, а гигантские картели из сотен корпораций разных отраслей типа Тосиба или Мицубиси.
Как говорил Наполеон: «Большие батальоны всегда побеждают».

Вот одна такая история победы большого над малым
«Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
Хотя Япония и меньше США, но её картели-кейрецу более сконцентрированы, чем американские корпорации.
avatar
очередные ватные фантазии  с дивана… порождая одну армию с опытом неизбежно набирается опыта и соперник… так что если что мало нахрен не покажется никому… и где он плохо говорил о русских тоже хз
Maersk уже восстановила cудоходство через Красное море.

И это ещё не начался конфликт на Тайване! 

он и не начнётся.
avatar
Методичка по тексту откровенно слабая. 
Причин для оптимизма не вижу.

Для паузы есть объективные причины.
1.Известная мясорубка. Но, повторить это некому. 
2.В США выборы. Они пройдут.
avatar
Видимо мы с Виктором Мараховским(вдушениебуктоэто) читаем разных Талебов, ведь тот которого читаю я, вполне комплиментарно отзывается о РФ и Путине.
Павлуша Лодырев, Я уж не говорю о том, что я вообще не понимаю в чём величие Насима Талеба ??
, таких аналитиков, которые что-то там предсказали-пачками, вопрос товарищи, мы на сайте, вроде как, инвесторов, пусть товарищ Талеб покажет свою налоговую декларацию, и покажет сколько он заработал на своём прогнозе. Омг.
avatar
США — главный бенефициар конфликта, им не нужно его завершение
на мнение Талеба все же влияют не столько текущие события, сколько книги, которые он читает

На мнение Талеба влияют его работодатели и его источники дохода. При высказывании пророссийской позиции он потеряет любую возможность читать лекции где-либо и издавать книги.
avatar
Aprova3, 16:20 точно так же «Независимые СМИ» не зависят ни от чего, кроме Больших Денег.
Вы будете смеяться, но «Доказательная медицина» очень часто доказывает ровно то, что ей заказали Большие Деньги. Самый убойный пример — десятилетия разрушения здоровья сотен миллионов людей — заказной теорией «плохого» холестерина. Бигфарма собирает сотни миллиардов ежегодно, всучивая запуганному пиплу статины против холестерина.
avatar
il_dottore, ну главное  чтоб ты дожил, тут тоже не 100 % правда?

теги блога *FXRB*

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн