Блог им. Tema_write
🚂Глобалтранс
🔸Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ. Обширные компетенции в сфере логистики позволяют нам эффективно управлять ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы.
🔸Мы оперируем одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка — универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти.
🔸С момента создания Globaltrans является трендсеттером развития в отрасли. Мы были первыми во внедрении многих отраслевых инноваций, включая применение долгосрочных соглашений с клиентами. Сегодня долгосрочные сервисные контракты составляют основу нашего бизнеса.
🔸Globaltrans — первая компания, работающая на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок, с двойным листингом. Глобальные депозитарные расписки (GDR) Группы залистингованы на Лондонской фондовой бирже (тикер: GLTR) с мая 2008 года1 и на Московской бирже (тикер: GLTR) — с октября 2020 года.
🔸Исторические показатели компании!)
🔸Выручка среднегодовой темп роста:
За 3 года 0%
За год +29%
🔸Низкий темп роста выручки обусловлен восстановлением после Коронокризиса в условиях изменений логистических цепочек!)
🔸Операционная прибыль среднегодовой темп роста:
За 3 года +2%
За год +59%
🔸Операционная прибыль компании показывает рост из-за увеличения выручки
🔸Чистая прибыль среднегодовой темп роста:
За 3 года +3%
За год +65%
🔸Чистая прибыль показывает рост на фоне увеличения операционной прибыли и сохранении выплат по обслуживанию долга на прежних уровнях!)
🔸Так же компания имеет высокую рентабельность операционной прибыли 36%, что даже выше средней у самой компании!)
🔸Дивидендная политика Глобалтранса привязана к свободному денежному потоку и долговой нагрузке: при коэффициенте Чистый долг/EBITDA скорр.< 1.0х на выплату дивидендов направляется не менее 50% свободного денежного потока, при коэффициенте от 1.0х до 2.0х — не менее 30%, при коэффициенте > 2.0x — 0%.
🔸Компания не выплачивает дивиденды по инфраструктурным причинам, не ожидается дивиденд и по итогам 2023 года, смотреть можно лишь в перспективе на 2024 год
🔸От инвестиционной деятельности отрицательный денежный поток на фоне увеличения капитальных затрат!)
🔸От финансовой деятельности так же отрицательный денежный поток из-за выплат по займам, которые ниже привлечения кредитных средств!)
🔸От операционной деятельности денежный поток увеличивается на фоне увеличения прибыли при стабильности бизнеса!)
🔸У компании исторически высокая отдача на собственный и инвестиционный капитал
🔸При этом не так сильно, но выше рынка рентабельность активов
🔸Высокая рентабельность операционной прибыли
🔸Так же стоит отметить, что обслуживание долга хоть и стало дороже, но коэффициент покрытия увеличился !)
🔸Компания показывает стабильные показатели по активам и обязательствам, при этом с комфортным долгом
🔸Количество краткосрочных активов покрывает краткосрочные обязательства
💰Компания наращивает долю кэша, что говорит о возможных финансовых вливаниях
🔸Чистый долг ниже EBITDA, что говорит нам, о возможности закрыть долг за год!)
🔸Коэффициент покрытия 13, что значит наивысшая устойчивость компании
🔸Кэшем так же покрываются все кредиты компании
✔️Баланс выглядит максимально привлекательным
🔸Компания показывает высокую рентабельность продаж как по операционной, так и по чистой прибыли!)
🔸Баланс компании выглядит супер устойчиво и количество долга, а так же стоимость обслуживания никак не повлияет на дальнейшее развитие компании
🔸В ближайшее время не стоит ждать дивидендов, так как компания испытывает трудности из-за регистрации
🔸Так же рынок РФ нуждается в мощностях компании для переориентации товаров на Азиатские рынки!)
🔸В прогнозах ожидаю рост в ближайшие несколько лет и плавное снижение до средне рыночных показателей
🔸При том, что компания значительно выросла за год, считаю, что она всё ещё недооценена и имеет дальнейший потенциал роста, в первую очередь из-за регистрации!)