1. Испытав на себе следующие сервисы банков, можем поделиться результатом:
Сбербанк первый;
Сбербанк премьер;
Открытие Private Banking;
Открытие Премиум;
Газпромбанк Private Banking;
Газпром Премиум;
Альфа-Премиум;
Дом.рф премиум.
2. Как правило, в крупных банках существует 2-3 ступени премиального обслуживания.
а) Первая ступень это клиенты с 1-2.5 млн. рублей.
б) Вторая ступень от 10 млн. рублей.
в) Третья ступень есть всего у нескольких банков, баланс активов начинается от 50 млн. рублей.
3. Для чего банки создают премиальные сервисы? Ответ очень прост — пылесосить деньги с рынка. Давайте посмотрим цифры на примере Сбербанка.
а) Общее количество розничных клиентов на конец мая достигло
106,9 млн человек. Объем денег физических лиц 19 трлн рублей.
б) Число клиентов премиального формата обслуживания Сбербанка — «СберПервый» —
100 тысяч человек. Совокупный портфель под управлением «СберПервого» превысил
3,3 триллиона рублей, портфель инвестиций — 1,5 триллиона рублей.
3.1. Ну вы поняли, общий объем средств физ лиц 19 трлн, из которых 3,3 трлн у 100 тысяч премиальных клиентов.
Такие же выводы можно сделать и про брокерское обслуживание. Примерно 0,5% от общего количества клиентов генерируют 70% комиссионных доходов брокеров.
3.2. Банк хочет получить клиента с деньгами и готов что-то для этого делать:
а) Повышать качество обслуживания;
б) Повышать лимиты по операционной деятельности, кредитованию и т.д.;
в) Раздавать подарки и т.д.
4. Какие общие минусы можно отметить у всех премиальных подразделений:
а) Квалификация сотрудников. Как правило, у всех банков на сотрудников вешают две функции — план продаж различных продуктов и операционное обслуживание клиентов. В этом моменте сразу возникает конфликт интересов. Вы пришли в офис получить какую-то техническую услугу, а вам предлагают структурированные ноты. С получением услуги возникают технические сложности, так как сотрудник не понимает как ее оказать, а вот с рассказом о том, что купон точно заплатят без проблем (при этом даже в документах четко указано, что это под большим вопросом), проблем никогда не возникает. Сколько людей попали с инвестиционным страхованием жизни, со структурированными нотами в обертке «депозита», со сложными продуктами, которые выпускали различные офшорные прослойки. Об этих событиях вы сможете сами прочитать в новостях. Если вы не соглашаетесь принимать участие в аукционе невиданной щедрости, то для менеджера банка вы перестаете представлять интерес, что автоматом сказывается на операционном обслуживании.
б) Ограниченное количество «премиальных» офисов. Как правило, на всю Россию у каждого банка всего несколько премиальных офисов. При этом сотрудники обычных отделений вас не видят в системе. Доступ практически ко всем данным закрыт. Если вам необходимо получить минимальную услугу в обычном отделении, как правило, нужно звонить своему менеджеру, который не всегда на связи, чтобы он куда-то писал и выдавал разрешение на доступ к вашим данным тому сотруднику, к которому вы обращаетесь в обычном отделении. Это жутко неудобно, отнимает кучу времени, заставляет каждый раз планировать обращение в банк заранее.
в) Важно понимать, что подразделение банка и брокера это два разных кармана. Если вы в основном пользуетесь услугами брокера, при этом получая премиальное обслуживание банка, то сотрудники последнего в первую очередь заинтересованы в пункте 1. Из-за этого, опять же, падает качество обслуживания. На вас смотрят криво, с еще большим усилием пытаются что-то впарить чтобы вытащить деньги от брокера.
5. Теперь вернемся в самое начало и обсудим для чего нужно было открывать столько сервисов в различных банках?
Тут все очень просто. Возможность выбора это прекрасно. У всех есть свои плюсы и минусы.
Спустя годы нам показалось наиболее комфортным находится на первой ступени премиального обслуживания, но в разных банках. Почему? Потому что у вас практически все плюсы из второй ступени, при этом вам никто ничего не впаривает. Хоть формально у вас и есть свой менеджер, но у него гораздо больше клиентов чем у привата, соответственно, вас меньше достают «выгодными» предложениями. Также вас без проблем смогут обслужить в любом отделении, которое у вас по-пути, вы ближе к обычной рознице. С точки зрения незаметности для системы это очень хорошо.
6. Какое премиальное обслуживание можно с уверенностью назвать самым хорошим? Связка открытие банка и брокера это бест оф зе бест. Но к величайшему сожалению, санкции + втб убили прекрасный продукт.
7. К чему стоит стремится в банковском обслуживании обычному человеку?
а) Получение всех плюшек от банка: страхование, повышенные бонусы, телемедицина, выделенная линия, отдельный менеджер в отделении и т.д. Это очень удобно и приятно.
б) Минимальное количество контактов с назойливыми менеджерами, которые впаривают то, в чем сами ничего не понимают.
в) Свести к нулю, по возможности, посещение банка.
Для всего этого вполне подходит первая ступень обслуживания, больше ничего и не нужно.
Если у вас есть какие-то вопросы по всем этим сервисам, пишите их в комментариях, по возможности, дадим ответ.
Переходите в наш уютный
Telegram, чтобы не пропустить интересные события.
У меня был счёт (пустой) но теперь там только варианты с Ньютон брокером предлагают
На бумаге он есть, а по факту?
Ни разу после этого никто не парил мне мозг с продажей всякой херни
Только в премьере менеджеры меняются быстрее вентилятора.
Это «сказки для самых маленьких»:(
Прокатят на такси, посадят в бизнес-зал, где еда такая, что дома-бы не ел и с женой развелся, дадут страховку в путешествие для хосписа и черную дебетовую карточку, которой удобно мазки брать:(
Имею: Юник, ВТБ, Росбанк, Райф, Тиньк, Альфа, Откр.
Это у каких банков пара премиальных офисов на всю Россию? Сбер, ВТБ, Альфа — в каждом городе, и обычно больше одного.
Вы умышленно вводите всех в заблуждение или просто сами не разобрались в теме?
Чуть подробнее выскажусь про прайвит. Человек, имеющий достаточно средств для прайвит, не будет выбирать премиум, разве что в случае, когда на прайвит сразу в нескольких банках у него банально не хватает. Прайвит дает возможность не стоять в очереди, посещать банк планово, минимизировать время пребывания в банке (заранее приготавливают документы) и парковку (считаю это весьма полезной опцией в наше время) — это кроме небольших «плюшек» материального характера (их стало гораздо меньше из-за санкций). Ну и насчет 50 млн. вы чуток погорячились. На самом деле меньше, кроме того есть региональные особенности.
Ценность поста в его содержательности, и экономии времени остальным, раз уж автор проводит некоторое исследование.
Интересно сколько у Тинькова… семь?)