Блог им. dirgen

ВТБ - ОСК - прикид "на коленке"

1. Новость вызвала сильный приток денег
Оборот уже 13 млрд и 0,5 трлн бумаг при фф в 7,5
а капа выросла на 54 млрд (на 7%)

2. Финрезы на основании отчета за 2021 с сайта компании
  — ЧА 300млрд — явно недооценка, судя по составу верфей,
 входящих в ОСК
— ebitda 2.5млрд из-за убытка по строителсьтву круизного судна (похоже это несвойственное для ОСК занятие) — курам насмех
— ЧП  0,4 млрд. Это ни о чем. менеджменту сказано, чтоб не показывал убыток
— Выручка 390 млрд (стабильно за последние 2 года). Перелача в ВТБ говорит о том, что заказы будут расти
— Главное: по долгам прямых данных нет, но через коэфф долг/ебитда получается, что ДОЛГ 40 млрд на конец 2020. Можно наращивать


3. Стратегия до 2030 года показывае, что вольют много бабла, как в капитал, так и заказов
- Создание условий для бесперебойного исполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения для обеспечения военной безопасности страны.
— Удовлетворение спроса отечественных гражданских заказчиков на уровне до 50% в части постройки морской техники и до 100% в части инжиниринга.
— Создание условий для постройки атомных и дизельных ледоколов, лесовозов и других судов ледового класса, необходимых для развития Северного морского пути.
— Строительство морской техники для освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России.

ВЫВОД
  • на ВТБ повесили бизнес, в котрый будут вливать значительные бюджеты через заказы и инвестиции, т.е. это растущий бизнес. В кремле осознали, что потерянный трубопроводный экспорт уже не восстановится, а на новые рынки только морской транспорт. причем никто страховать не будет, значит должны быть свои суда. Если конечно, не смеяться над планами «убогих», то что-то в этом есть. Шаг в правильном направлении.
  • ВТБ получает в управление финансовые потоки на несколько триллионов рублей в течение нескольких лет
  • Более того, ВТБ возрващается в бизнес Гособоронзаказа, из котрого он ушел в 2016-2017 годах
 
РИСКИ
развивать современное судостроение без кооперации инорезами будет очень сложно
а ОСК находится од санкциями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран.



  • обсудить на форуме:
  • ВТБ
12 комментариев
Зачем банку в управление судостроительная компания? Может кредит не вернули?
А то почему бы не передать Ростелеком Газпрому? Россети Почте, а Почту Алросе?
avatar
aps, ВТБ будет выступать в роли гаранта, надзора и финконсультанта, а не полноценного собственника. 
в условиях РФ это вполне адекватная схема, поскольку предстоит множество M&A, в которые надо будет учесть определенные интересы и избежать конфликтов. 
ОСК и ВТБ оба под санкциями, так что нормуль
avatar
Ну не знаю. Отдали финансовой компании не просто так. Ждут вливаний бабла. Это похоже скорее на обременение, а не на актив.
avatar
Value, у ВТБ и без того избыточный офис. Нагрузят работой.
С точки зрения конечного бенецифиара, т.е. государства, такое перераспределение активов имеет смысл
avatar
без кооперации инорезами будет
лучшие судостроители это корейцы
а они наши друзья (правда возможно не совсем те, которые нужно)
avatar
kiryushka, япония и юж.корея держат 93% мирового рынка гражданского судостроения
а вы видимо про сев.корейцев, которые держать только себя. в чёрном теле
avatar
А Магнит же тоже ВТБ выкупал у Галицкого? Потом вроде какую-то хитрую схему провернули с продажей «правильным людям», взявшим льготный кредит в том же ВТБ.
avatar
 Магнит был передан в ВТБ для передачи актива в другие руки, т.е. ВТБ выступал гарантом сделки.
В данном случае у ВТБ таже роль, помимо других 
avatar
Как вывозили так и собираются вывозить недра земли русской.
avatar
без понятия чего начали ВТБ скупать, на данный момент это хрень полная
может, через ВТБ на экспорт будут строить?
avatar
A. S. (Lucik), нет, это в чистом виде импортозамещение

avatar

теги блога ((...)))

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн