Блог им. AMCapital

Масштабирование стартапов в текущей реальности — 3 главных элемента

Для стартапов последние несколько лет основное внимание уделялось погоне за ростом. Во многом это было вызвано низкой процентной ставкой Центральных Банков и тем, что венчурные фонды хотели инвестировать в трендовые сектора, такие как финтех, биотехнологии и криптовалюты, в расчете на быстрые деньги. В результате венчурные фонды выписывали стартапам крупные чеки с завышенной оценкой, и многие компании получали финансирование без хорошо продемонстрированного продукта, подходящего рынку. 2023 год — совсем другое время, когда акцент на росте сменился акцентом на эффективности. Вот 3 важнейших элемента, на которых следует делать акцент для успешного масштабирования стартапов.
Масштабирование стартапов в текущей реальности — 3 главных элемента

1. Рентабельность и контрольные показатели для каждого бизнес-сегмента
Рост стартапа осуществляется двумя способами: за счет увеличения вклада клиентов в основной бизнес-сегмент и за счет расширения присутствия на рынке. Удельную экономику каждого бизнес-сегмента и группы клиентов необходимо оценивать с помощью таких показателей, как пожизненная ценность (LTV). В случае ограниченности капитала и меньшей способности идти на риск, нужно больше внимания уделять окупаемости и рентабельности инвестиций (ROI).

2. Эффективность маркетинговых расходов
Стоимость приобретения (CAC) и ее сравнение с LTV становятся основой в мире эффективности. Существует эталон отношения LTV к CAC, который равен 3, что означает, что бизнес должен получать 3-кратную прибыль от того, что он тратит на каждого клиента. Многие компании привлекают клиентов с отношением LTV к CAC, близким к 1, что означает, что бизнес реально теряет деньги на этих клиентах — от подобного нужно уходить.

3. Искусственный интеллект в продажах, маркетинге и привлечении клиентов
Чтобы повысить эффективность и производительность, команде стартапа следует рассмотреть возможность внедрения автоматизации и генеративного ИИ в свои основные методы работы. Одним из ключевых прорывов для оптимизации бизнеса является появление ChatGPT и подобных нейросетей, которые коренным образом меняют процессы и результаты в стимулировании продаж и управлении взаимодействием с клиентами.

Скоро мы запустим новое направление в нашей компании, в рамках которого сможем помогать стартапам добиваться обозначенных целей — оставайтесь с нами.

Следите за актуальной аналитикой в нашем Телеграме

теги блога AM Capital

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн