По следам сегодняшнего запуска.
Невероятный, важный этап. Обкатка нового двигателя и всей наземной инфраструктуры. В конце концов, самый большой летающий объект в истории человечества.
С этой стороны, естественно, успех. Raptor2 вывел ракету на высоту разделения. Так высоко двигатели этого типа еще не поднимались.
Стартовый комплекс остался в целости, хотя воронка под ним образовалась приличная. Пыль выпала дождем в радиусе более 5 км
Следующий запуск будет не раньше чем через 3 месяца.
Теперь немного поспекулирую, почему все-таки starship не улетел to the moon...
К сожалению, уже на 30 секунде взорвался (вероятно) HPU (Hydraulic Power Unit) в гидравлической системе управления вектором тяги.
Взрыв разбросал много осколков и лично мне показалось, что на этом все, запуск окончен. Тем не менее, несмотря на дальнейшую потерю еще 3-х двигателей (это, конечно, может быть не связано со взрывом), первая ступень вывела корабль на 40 км, где должно было произойти разделение. Тут нужно понимать, что для разделения у starship есть свой flip maneuver. Грубо говоря, ракета разворачивается, чтобы центробежные силы помогли разделению. Но чтобы сделать flip maneuver, желательно иметь исправную систему управления вектором тяги. Последняя, видимо, не до конца пришла в себя после взрыва, но ракета все-таки описала три полных оборота в, увы, безуспешной попытке разделиться. Кстати, это последняя первая ступень c гидравлической системой управления вектором тяги, так что looking forward, в следующий раз получится еще лучше.
Двигательная установка на Старшип совсем другого типа
Да, отличная разработка 60-х годов. Слава советским инженерам.
Про Ангару противоречивая информация, если ориентироваться на ТАСС, с 2014 по 22 год произведено 5 испытательных пусков.
В июне 2020 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что ГКНПЦ изготовит в рамках опытно-конструкторских работ несколько носителей «Ангара» по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету (для сравнения: примерно столько же стоит изготовление двух тяжелых «Протонов-М»).
Буран — это прорыв. Первая автоматическая посадка.
Но это всё погибло вместе с СССР.
Также как в США потеряли документацию по Сатурн-5
Сергей, тяжелая ракета Falcon 9 FT у SpaceX успешно уже летает с 2015 года. Более того, их сверхтяжёлая Falcon Heavy летает с 2018 года. SLS, опять-таки недавно успешно слетала. Всё нормально с математикой и физикой у американского космопрома, не переживайте вы так.
Я вот больше тревожусь за семейство Р-7! Пора бы уже что-то новое придумать, сколько можно насиловать 70-летнюю старушку!?!?
Специально написал: чтобы подчеркнуть, что были уже подобные двигатели.
Полет Аполлона-13 — факап на факапе
Вот ПЕРВЫЙ полет в космос — он был действительно историческим.
Первый человек в космосе — вот это исторический полет.
Первый выход в открытый космос — уже не то, что полет Гагарина, но тоже исторический момент.
Первый человек на Луне, если он был — тоже исторический момент.
А вот то, что сейчас — это по идее рутинные вехи в освоении космоса…
фортс, Маск хочет сделать все дешево. Это на порядки будет дешевле полетов аполлонов на Луну.
Но в ближайшие десятилетия я не вижу выхода в какую-то практическую область. Человек не способен покорять вселенную лично, а до полностью автономных городов мы еще не дожили. А они еще должны быть экономически прибыльные, что еще сложнее.
100 лет назад грезы о ракетах были величайшим прорывом в науке, а сейчас сама ракета, как средство передвижения в космосе, уже устарела.
Вот сделают наконец-то эту сверхтяжелую ракету — дальше что? Это не шаг вперед, это всего-лишь небольшая разновидность.
Это можно сравнить, напр, с тем, как если-бы вот ездили все раньше на гужевых повозках, на которой колеса без подшипников, скрипят, но катятся понемногу. Потом придумали подшипники, и колеса закрутились получше, но люди так и продолжали ездить на гужевых повозках.
Существенно ничего не изменилось.
А вот изобретение двигателя внутреннего сгорания (ну понятно, что тоже не сразу… сперва паровые двигатели были… даже на дровах) — это уже прорыв вперед.
Так и сейчас. Создание такой вот сверхтяжелой ракеты — это подшипники для все того-же колеса.
Даже для полетов к Марсу такая вот ракета, это поездки на гужевой повозке из Санкт-Петербурга в Москву))
Для исследования космоса (Вселенной даже и говорить боюсь)) нужны какие-то другие решения.
Хотя-бы ядерные или термоядерные движки, это для полетов внутри Солнечной системы.
Ну а уж если к звездам, там вообще нужны какие-то фантастические решения, которых сейчас у нас и в перспективе нет
Но с космосом надо навести минимальный порядок (максимально снизить стоимость вывода 1 кг полезного груза при использовании ракетных технологий)
Далее необходимо организовывать добычу на астероидах и желательно без участия человека. Это как-то уже почти возможно (лет 20-30 и технологии доработают).
Освоение ближайшего космоса (база на Луне, Марсе, Венере рентабельная добыча на астероидах, вынос частично производства в космос), если не произойдет какой-то технологический рывок — это столетия. Не при нашей жизни.
Но презентации делают очень красивые)
А суть этих цифр, что прогресс сильно замедлился. Караван то идет, но сильно медленнее .
PS хотя, я надеюсь, что вложения в науку все таки ускорят рост производительности в обозримом будущем
Другое дело, что научно-технический прогресс стал меньше влиять на производительность труда (скорость роста с учетом инфляции резко замедлилось). Плюс плоды НТР концентрируется у 0,1% населения.
Соответственно у большинства населения депрессия (типа технологии прут в гору, а жизнь не улучшается). Со стоимостью образования и технологического лечения полный зашквар .
Гравитационные волны?- не слышал и не думаю что их можно победить, так как вектор силы гравитации исходит из центра земли, и соответственно нулевой, она может быть только в этой, точке , хотя помню в рассказе Толстого, Аэлита — такие волны были побеждены на другой планете ее жителями, но планета в рассказе самоуничтожилась ее жителями.
Компьютеры остановились в развитии еще примерно в 1998 году , после этого кратность роста тактовых частот процессоров прекратилась , и не эмулированной оперативной памяти 1 го уровня прекратилась и компьютерная эра роста была окончена, последние 25 лет рост идет только за счет многоядерности, и удешевления и ускорения времени доступа и записи к / на жестким дискам , рост тактовой частоты ядер — остался в 90-х годах.
Поэтому из индустрий на планете, в росте и в прогрессе осталась только нефтянка, синтетический ширпотреб, и лпх.