Согласно данным Федерального управления по экономическим вопросам и экспортному контролю (BAFA), в прошлом году Германия заплатила за природный газ более чем вдвое по сравнению с 2021 годом на фоне резкого роста цен в условиях энергетического кризиса, несмотря на 30-процентное снижение объемов импорта.
Германия заплатила 79 миллиардов долларов (74 миллиарда евро) за импорт природного газа, что более чем вдвое по сравнению с 37,8 миллиардами долларов (35,4 миллиарда евро), которые она потратила на импорт газа в 2021 году, свидетельствуют официальные данные, опубликованные Reuters .
В 2022 году средняя цена, которую Германия заплатила на границе, выросла на 197,3% до 22 440 долларов (21 007 евро) за тераджоуль (ТДж).
Германия больше не получает российский газ по «Северному потоку», который был саботирован осенью 2022 года. Еще до этого Россия урезала трубопроводные потоки по «Северному потоку», ссылаясь на западные санкции, препятствовавшие обслуживанию газовых турбин.
Столкнувшись с перспективой отсутствия российского газа этой зимой, Германия поспешила установить плавучие хранилища и регазификационные установки (FSRU). Две из этих FSRU уже работают, а третья находится на стадии ввода в эксплуатацию.
Крупнейшая экономика Европы планирует к 2030 году иметь мощности по импорту СПГ до 70,7 млн тонн в год, что сделает ее четвертой по величине импортной мощностью СПГ в мире к концу этого десятилетия, сообщил Argus на прошлой неделе со ссылкой на планы. министерством экономики Германии и энергетической группой RWE.
Германия планирует иметь в общей сложности 10 FSRU, некоторые из которых будут демонтированы и заменены наземными регазификационными установками после их постройки. Стремление к скорейшему созданию терминалов для импорта СПГ сделает Германию четвертым по величине держателем импортных мощностей после основных азиатских покупателей СПГ — Южной Кореи, Китая и Японии.
Правительства в Европе, в том числе в Германии, теперь более довольны ситуацией с поставками газа до конца зимы, особенно после теплого начала отопительного сезона и теплого начала января. Необычно теплая погода предотвратила массовое сокращение запасов газа и привела к снижению базовых цен на газ в ЕС в последние недели.