Блог им. amigotrader

Проскальзывание при автоследовании

 Рассмотрим важный элемент при работе сервисов копирования сделок. Корни проблемы проскальзывания лежат в механизме исполнения заявок на счетах, следующих за счетом автора.

Если, например, автор совершает сделку в инструменте на 20% от номинала своего счета, на счетах подписчиков сделки совершаются из расчета размера их счетов. Также на 20%. И важно то, что совершаются по рыночной цене! Логично, что исполнение по рыночной цене подразумевает чуть худшую цену исполнения на счете подписчика, чем у автора.

Для лучшего понимания феномена “проскальзывания” и вопроса “за чей счет банкет?” воспользуюсь аналогией.

СЕРВИС АВТОСЛЕДОВАНИЯ — автопарк с различными видами авто;

АВТОР СТРАТЕГИИ — водитель автомобиля из автопарка.

СТРАТЕГИЯ — сам автомобиль, от характеристик которого зависит успех поездки.

ПОДПИСЧИКИ — пассажиры автомобиля, которым пока “по пути” с водителем.

В таких терминах, ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ — это тормозной путь автомобиля. Расстояние, которое он проезжает после нажатия на педаль тормоза (совершения сделки автором). И важно уяснить, что это тормозной путь, за который платит не водитель, а пассажиры!!!

Эта идея — тормозной путь за счет пассажиров — является краеугольным камнем, способным омрачить любую поездку. Попробуем разобрать различные автомобили и водителей, встречающиеся в поездках (при следовании стратегии). Ведь садясь в авто с водителем, которого видишь в первый раз, сложно оценить успех будущей поездки.

1️⃣Водитель Ламбо

Такие шикарные авто вы можете увидеть в первом ряду стоянки автопарка (на первой странице сервиса). Внешний блеск, максимальная скорость, визг шин при старте и дрифт на поворотах привлекает множество пассажиров.

Обратной стороной большой скорости Ламбо является большой тормозной путь. И пассажиры должны будут его оплатить. Что часто недооценивается при посадке. Большая скорость (высокая доходность) привлекают очень сильно.

Недавно на Смартлабе было несколько постов от пассажира, предпочитающего передвигаться исключительно на Ламбо. И под улюлюканье рыночной толпы возмущающегося дороговизной таких поездок.

Не только Ламбо есть в этом автопарке.

2️⃣Водитель-хитрец

Часто вперемешку с Ламбо стоят тюнингованные Приоры. Иногда не новые. Но отполированные до блеска. За рулем этих авто зачастую можно заметить сотрудников автопарка. Или авто-блоггеров. Имеющих преференции при посадке пассажиров. И поэтому цена езды на таких авто иногда даже выше, чем на Ламбо.

Проблема в том, что Приоры имеют два типа дефектов, о которых пассажиры ленятся узнать при посадке:

У первых не работает задняя скорость. Могут только газовать вперед (работать от лонга). Но иногда в поездках нужно развернуться. И такой разворот без задней скорости может закончиться автокатастрофой.

Сейчас машины с такими неисправностями не стоят в первом ряду. Их чинят, поскольку последний год был очень аварийным.

У Приор второго типа неисправна тормозная система. Скользят так, что чревато для здоровья (кошелька) пассажиров. Но!!! Достаточно почитать автофорум (обсуждение стратегии), чтобы понять, что перед вами такая Приора с водителем-хитрецом за рулем.

3️⃣Водитель Болида.

Редкая ситуация. Но есть и такие авто. Скорость и маневренность лучше, чем у Ламбо. Проблема в том, что в Болиде помещается один водитель. И нет места для пассажиров.

Водители пытаются все-таки заработать и увезти хоть кого-то, посадив на корпус авто. Но это небезопасно. И очень дорого для пассажиров. Болиды останавливают на первом же посту и у водителя забирают права (отключают от автоследования).

4️⃣Водитель “Москвича”

Еще есть огромное количество низкокачественных авто разных марок, ломающихся даже до первой посадки пассажиров.

Вы спросите, а есть на стоянке что-то, отвечающее интересам пассажиров? Неужели придется оплачивать ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ водителей авто первых трех типов.

✅Решение — это СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Вместительные авто разных марок. Которые управляются аккуратными водителями. Они не показывают максимальных скоростей, как Ламбо и Приоры, но именно поэтому имеют незначительный тормозной путь. И, соответственно, доставляют пассажиров в пункт назначения с минимальными издержками.

Именно такие авто пассажирам надо выбирать для езды на длительные расстояния.

Как найти водителя “семейного авто”? Для начала избежав ловушек сесть в машины первых четырех типов. Это сложно, но отсеив их, намного легче заметить неприметные минивены, микроавтобусы и даже вместительные паркетники.

❗️Скорость (доходность) — важный критерий выбора, но не единственный.

★5
24 комментария
Давно не писал!:(
Рад видеть как всегда

Собсна в середине второго абзаца можно стопориться.

А с чего рыночные то? в каких сервисах автоследования счета подписчиков открываются по рынку а не по лимитке?

avatar
Алан Хакунов, 
счета подписчиков открываются по рынку а не по лимитке?

Сервис автоследования должен относительно быстро приводить портфели подписчиков к состоянию портфеля автора. Поэтому «привязки» к цене операции автора нет. Для целей исполнения лимитки привязываются к текущим ценам «в стакане» инструмента. А эти цены могут отличаться от цены операции автора.
avatar

А. Г., Это вы про коммон да?

а не изучали Collective2 и аналоги?

avatar
Алан Хакунов, 

про комон

а не изучали Collective2 и аналоги?

Нет, изучал только МФДшный, ныне закрытый. Там они пытались повторить и цены автора, путем выставления заявок по этим ценам, но расхождение автора с подписчиками было гораздо больше.

ПАММы вообще без проскальзывания, но это другая история.
avatar
Только на прошлой неделе провел выборочное исследование по проскальзыванию стратегий сервиса comon.ru, которые

— в прибыли с 31.08.2022;
— имеют более 100 подписчиков или СЧА подписчиков больше 50 млн. руб.

Исследовал зависимость между средней прибыльной сделкой (S) самого активно торговавшегося инструмента с 31.08.2022 и коэффициентом

К=доходность автора/(доходность «примерного» подписчика+комиссия комона)

Что такое «примерный» подписчик?

— начальная сумма/минимальная сумма стратегии равна m плюс-минус 0,1, где m — целое положительное число;
— не имел других позиций,
— не имел вводов-выводов,
— синхронизован,
— брокерский тариф такой же, как у автора.

Что получилось

Если S=< 0.3%, то К>1.5
Если  0.3%<S=< 0.8%, то 1.3<К<1.5
Если 0.8%<S=< 2%, то 1.1<К<1.3
Если S>2%, то 1<К<1.1
avatar
А. Г., 
— начальная сумма/минимальная сумма стратегии равна m плюс-минус 0,1, где m — целое положительное число;
интересно. взял на заметку. всегда ориентировался на «больше минимальной суммы»

По моим стратегиям, используемым на сервисе, S держится в диапазоне 0,5-1,5. Для тех, которые до 0,8-1 могут быть проблемы с ростом СЧА подписчиков. и по си, и по юаню до 0,8 торгуются. на горизонте 3-4 года. Тоже взял на заметку. Надо думать

спасибо за инфу
avatar
Amigotrader, при вычислении позиции идет округление вниз до целого величины:

число лотов(контрактов)  у автора*СЧА подписчика/СЧА автора

Если считать, что СЧА автора=m*минимальная сумма (m-положительное целое), то получается, что если не выполнено условие, то  часть СЧА подписчика будет всегда «лежать мертвым грузом» и на росте он будет иметь доходность меньше автора, правда и терять меньше на падениях автора. Но так как предполагается,  что автор глобально в плюсе, то отставание гарантировано.
avatar
Amigotrader, ну Ваша стратегия Всегда в тренде попала в третий класс, как и моя Стань квалифицированным инвестором!.. Другие Ваши стратегии в исследуемую  выборку не попали.
avatar
А. Г., это, как я понимаю, соответствует проскальзыванию 10+ процентов?

Дело в том, что подписчик по прошлому году выкладывал свою статистику. У него получилось меньше 5%. Но это один подписчик. И прикидка примерная
avatar
Amigotrader, это соотношение доходностей и оно не в %%. Как видите в знаменателе я прибавляю к доходности подписчика еще и комиссию комона, которую не платит автор. Т. е. это именно оценка проскальзывания сервиса.

А соотношение потому, что для клиентов некоторых стратегий с 300%+ за год проскальзывание составило 100%+ годовых. Но в просадках же стратегий  такого быть не может.
avatar
А. Г., спасибо за ответ

И еще вопрос. Вы в расчетах берете минимальную сумму, которую указывает автор, или сами вычисляете минимум из расчета торгуемых инструментов?
avatar
Amigotrader, в этом исследовании бралась та, которую установил автор на 31.08.2022. Все считалось с этой даты.
avatar
ой, не средней, а медианной прибыльной сделкой.
avatar
Нидай
Нидай бог такое автоследование. 
avatar
Получается так. Если я вычислю условно твои паттерны поведения (инструмент, время, константный сайз заявки и тд..), то смогу однозначно вклиниться между тобой и твоими последователями и просто кормиться на ровном месте )
avatar
Андрей К, алгоритмы пошли еще дальше, научились сглаживать аномальные набеги и гнать в обратку на стопы.
Не потребовалось вводить какие то ограничения и наказания.
avatar
Андрей К, написал не ради выпендрежа, а закинуть удочку, что о подписчиках надо заботиться и наверное отдельно разрабатывать алгоритмы входа/выхода… постоянно разными частями и тд
avatar
Андрей К, кулибины типа тебя все могут

тоже на месте не стою. буду подмечать и меняться

чем мне нравится финрынок, что здесь есть конфликт. но он обезличенный. сначала стараемся друг друга обыграть. а потом чай вместе пьем

рад
avatar
Amigotrader, Ну да, а после чая снова по разные стороны баррикад… на рынке нет друзей
avatar
Я вот вспоминаю, что вы кажется так же автор стратегий на комоне, и некоторые вы закрыли по истечении года или двух, так как они были слиты. Они были из какой категории — хитрец или москвич или ламбо?
avatar
Tik Tak, ну елки… вы не Америку открыли. рассказывал не раз. здесь и на ютубе. неудачные эксперименты с контртрендом

только вы приврали про «слиты». тот портфель систем простоял на месте в течение двух лет. с просадкой 40%. и на нем никогда не было ни одного подписчика. Оказался «москвичом», не доехавшим до остановки с пассажирами




www.comon.ru/strategies/14598/

avatar
Amigotrader,  Практически не приврал...  пришло в ноль и поэтому вы остановили стратегию. 
avatar
Метро самое надежное. Точно когда надо выезжает, куда надо приезжает. И билет дешевый. Пробок нет. И книжку можно почитать пока едешь, подумать о вечном и даже не пытаться выяснять биографию машиниста. :-)

Так что ЕТФ или варианты гос бондов.
avatar

теги блога Amigotrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн