Блог им. NavigatorZ

Рентабельность продаж ROS компании

Доброго времени суток, уважаемые Смартлабовцы! Сегодня поговорим про рентабельность продаж ROS. Она используется при фундаментальном анализе компании. Данный показатель используется только для сравнения компаний одного сектора экономики. Как обычно, покажем, как его находить на примере отчетности ПАО «Магнит.

Рентабельность продаж ROS компании

В прошлой статье про „Рентабельность собственного капитала ROE“, мы дали определение рентабельности в целом. Напомним, что при сравнении компаний с одинаковыми коэффициентами EV, net Debt и другими коэффициентами сравнительного анализа. Необходимо обращать внимание на рентабельность. При лучшей рентабельности бизнес дает больше прибыли и лучше управляется и развивается.

Рентабельность продаж ROS

Рентабельность продаж (Return on Sales, ROS) отражает долю прибыли в выручке. Чем выше рентабельность продаж, тем маржинальность бизнеса лучше. Сравниваем по сектору, который анализируем.

Рентабельность чистых продаж (ROS) = Чистая прибыль / Выручка * 100%

Пример.

Имеем две компании занимающиеся реализацией канцелярских товаров. Компания „А“ — выручка 1 000 000 руб, чистая прибыль 100 000 руб. Компания „Б“ — выручка 10 000 000 руб., чистая прибыль 100 000 руб.

Согласно формуле у компании „А“ ROS = 10%, а у компании „Б“ ROS = 1 %. Теперь анализируем, чтобы продать канцелярии (условно скажем ручек) на десять миллионов рублей надо хорошо потрудиться, большой оборот получается. Проще продать канцелярии на миллион рублей, оборот меньше. Всё будет зависеть от цены продажи и наценки на товар, дешевле — быстрее, дороже — медленнее. А теперь к этому берем средний коэффициент по отрасли 5%. Из него мы понимаем, что компании „Б“ можно продавать подороже до ROS равняющемуся 5%, тогда прибыль будет 500 000 рублей, а у компании „А“ товар с более дорогой наценкой! Возможно топ менеджеры компании „Б“ супергерои и умелые переговорщики😂, а у компании „А“ простые управленцы на откатах и бонусах. В любом случае проверяем остальные коэффициенты и делаем выводы!

Различают следующие типы бизнесов по рентабельности продаж: 1-5% — низкорентабельный, 5-20% — среднерентабельный, 20-30% — высокорентабельный, более 30% — сверхрентабельный.


Для справки. В зависимости от числителя в формуле, рентабельность продаж может быть следующая:

Валовая рентабельность продаж. При анализе огромных компаний, где сложно рассчитать чистую прибыль. Увеличение показателя говорит о эффективность производства, снижении себестоимости продукции. Уменьшение показателя говорит о увеличении себестоимость продукции. Для расчёта в числителе используется показатель валовой прибыли.

Операционная рентабельность продаж. Показывает нам какую прибыль компания получает на каждый рубль выручки после вычета расходов на производственную деятельность, но до уплаты налогов. Для расчёта в числителе используется показатель операционной прибыли.

Рентабельность продаж ПАО „Магнит“

Скачиваем отчетность ПАО „Магнит“ с сайта раскрытия информации. Это официальный сайт, где все ПАО обязаны отчитываться о своей деятельности, раскрывать отчеты и другие важные события компании.

Рентабельность продаж ROS компании

Из нашей формулы рентабельность продаж ROS = чистая прибыль / выручку. Будьте внимательны, в отчете указаны цифры в тысячах рублей. Мы рекомендуем сразу перевести всё в миллиарды, для простого деления.

ROS = (48,1 млрд / 1856 млрд) * 100% = 2,59% Получается в каждом вырученном рубле содержится 2,59 копейки чистой прибыли. Или в буквальном смысле в каждом рубле товара на полке лежит 2,59 копейки прибыли Магнита. На самом деле это нормальный коэффициент для ритейлеров. Средний показатель по отрасли находится в пределах 4%

Заключение

Мы разобрали достаточно интересный показатель, теперь мы знаем, какую прибыль имеет Магнит с каждого рубля. Так интересно оценивать компании, к примеру у Газпрома ROS = 12%, но сравнивать их между собой нет смысла. Еда и газ разные цепочки производственных циклов, задачи и проблемы в индустрии. Мы разберем следующий показатель рентабельность активов (Return on Assets, ROA) в ближайшей статье. Не пропустите.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на Telegram канал. Есть вопросы? Задайте их в комментариях. Мы также представлены в социальных сетях VK и OK. Заходите на наш сайт.


теги блога Игорь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн