Рецензии на книги

Рецензии на книги | Как раскачать мозги до 80 лвл?

Как раскачать мозги до 80 лвл?

Слышали когда-нибудь фразу – нервные клетки не восстанавливаются? Так вот этот автор убедительно доказывает, что это не так. Главная суть – могз пластичен и подстраивается к условиям окружающей среды постоянно, преобразуя способ взаимодействия нейронов. По потребности могз может с одной стороны нарастить и укрепить свою функциональность с помощью формирования новых связей между нейронами и за счет нейрогенеза. С другой стороны, отключить неиспользуемые мощности для экономии и разрушать некоторые ткани мозга в случае сильного стресса. Еще один замечательный вывод – если концентрировано нагружать нервную систему деструктивом (плохие привычки и прочее такое), то они захватят значительную область карты могза и убрать их будет ну очень трудно.  Есть период, когда формирование и обучение заходит, что называется слета, такая форма познания по-научному называется сенситивной. Например, языковые навыки в раннем возрасте. Есть несколько способов (психологических, химических, билогических и т.п.) при которых можно запустить такое у взрослого человека. Так вот лучшие умы бьются над тем, чтобы создать такую таблетку. (Помните фильм «Области тьмы» с таблеткой нзт – вот примерно так!). Среднее время, когда новые навыки/способности приводят к устойчивым изменениям в структуре мозга, составляет 6-10 месяцев. Любое знание формируется чередующимися стадиями – научение и закрепление. Поэтому если вы не может пробить свой «потолок» – то скорее всего вы на стадии закрепления и нужно продолжать учиться для следующего качественного прорыва.

Факторы, которые влияют положительно (практически весь зож):

  • Обучение всему новому
  • Тренировка памяти
  • Сбалансированное питание
  • Гармоничное взаимоотношение с внешним миром (меньше стресса и все такое прочее)
  • Умеренная последовательная физическая нагрузка

Что влияет отрицательно – факторы противоположные положительным (весь анти зож). 

Ниже отметил для себя интересные моменты из книги:

1)       За фазами обучения следуют периоды закрепления. Хотя очевидного прогресса на этапе закрепления не наблюдается, в этот период происходят внутренние биологические изменения, в ходе которых новые навыки совершенствуются и приобретают автоматический характер

2)       Обучение повышает количество нейронных связей, повышается объем и плотность мозга. Таким образом мозг растет и укрепляется подобно мышцам благодаря тренировкам

3)       Мозг не просто учится, он всегда «учится учиться»

4)       Есть сенситивный период для обучения. Например, для языковых навыков начинается в младенчестве и заканчивается между восьмую годами и наступлением половой зрелости. После этого периода способности к изучению языка становятся ограниченными. ( с 113)

5)       Если мы прекращаем тренировать наши ментальные навыки, то пространство карты мозга, предназначенной для этих навыков, переходит к тем навыкам, которые мы продолжаем использовать. Конкуренция внутри мозга (с 125)

6)       Важную роль играет внимание. Изменения происходят только когда есть неослабленный интерес. Многозадачность не приводит к устойчивым изменениям карты мозга (с 137)

7)       Ученые выяснили что более низкий уровень интеллекта наблюдается у детей, живущих на этажах, которые были ближе к дороге. (белый шум) (с 157)

8)       Не желание заниматься интенсивным обучением с наступлением старости приводит к «истощению» систем мозга, отвечающих за пластичность (с 162)

9)       В зрелости мы редко беремся за задания, требующие большой концентрации внимания, редко пытаемся освоить новую сферу знаний или овладеть новыми навыками. (с 165)

10)   Если при общении с родителями ребенок чувствует теплоту, нежность и надежность, то и в дальнейшем у него, как правило, формируется склонность к подобного рода отношениям. Но если ребенок сталкивается отстраненностью, холодностью, эксцентричностью, злостью, амбиваленостью или непостоянством, то скорее всего будет искать взрослого партнера, обладающего похожими наклонностями. (с 183)

11)   Влюбленные могут стимулировать выделение дофамина, внося нечто новое в свои отношения. ( с 212)

12)   Метод «погружения» — концентрированная тренировка – когда тренировка тесно связана с повседневной жизнью, поэтапная и сконцентрирована в коротком промежутке времени (с 275)

13)   Мозг может закрыть «ворота» и блокировать болевой сигнал с помощью эндорфинов. ( с 329)

14)   Для того чтобы сохранить улучшения и сделать навык постоянным, необходима медленная настойчивая работа (метод черепахи), позволяющая сформировать новые связи. (Черепаха обгонит зайца, добивающегося результата зубрёжкой). Если человеку, осваивающему какой-либо навык, кажется, что он не делает успехов или что его «голова напоминает сито», то ему следует упорно тренироваться до тех пор, пока он не добьется «эффекта понедельника»-когда в карте мозга наступают устойчивые изменения, не пропадающие со временем. (от 6 до 10 месяцев). (с 343)

15)   Психическая тренировка (визуализация, мысленная отработка необходимого навыка и прочее) – эффективный способ подготовки к освоению физического навыка с помощью минимальной физической тренировки (с 347)

16)   Во время воображаемых сокращений нейроны, отвечающие за связывание последовательностей указаний для движений, активизируются и укрепляются, приводя к повышению силы мышц при их сокращении. ( с 351)

17)   Человек, столкнувшийся с крайне сложной задачей на прослушивание, может завязать себе глаза, дабы привлечь к этой работе операторов, обычно связанных со зрением (поскольку многочисленные операторы в зрительной коре могут обрабатывать и звук)

18)   Стресс приводит к выработке глюкортикоида, который может убивать клетки гиппокампа

19)   Новая среда, изучение нового может приводить в действие нейрогенез ( с 418)

20)   Физические упражнения и обучение действуют комплементарно: во первых, они создают новые стволовые клетки, а во вторых, продлевают вам жизнь ( с 419)

21)   Когда человек читает, происходит изменение микроскопических структур мозга. ( с 481)

22)   На успешную ассимиляцию в новой стране уходит жизнь одного поколения, за редким исключением. (с 488)

23)   Каждый час, проведенный ребенком ясельного возраста перед телевизором, увеличивает затем вероятность возникновения серьезных проблем с вниманием на 10% (с 500)

Стоит почитать всем, кому интересны данные вопросы. Поставил 4/5 так как в книге содержится ряд сведения проверенных на мышах и других простых организмах и проецируются эти наблюдения на человеческий организм, хотя история показывает, что так бывает не всегда.
★11
15 комментариев
Несколько лет назад в сети прошло сообщение об опытах американских физиологов с «проращиванием нервных тканей» — нейронов — в живом человеке.
Испытуемые — паралитики с травмой позвоночника. Подвергая их 30-минутной гипоксии — нехватке кислорода — учёные отмечали проращивание нейронов.

А древние знали безо всякой науки, только многовековым наблюдением:
Хочешь быть здоровым — бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — тоже бегай!
avatar
Я за последние 20 лет дважды попадал на «воспаление тазбедренного сустава».  Оба раза  после длительной загородной прогулки в жару и сильного обезвоживания.
Первый раз не спал 3 ночи. Днём удавалось перетерпеть, но ночью — никак не улежать. Обратившись к врачу, получил диагноз и назначение таблеток «Мовалис» (Мелоксикам). Полегчало только через сутки.

Когда случилось второй раз, я уже успел прочитать в сети одного французского акушера, что движение — лучшее обезболивающее до самых последних схваток.
Помучавшись в койке полчаса, взял гантели и 15 минут крутился так, чтобы не разбередить сустав. Изрядно запыхавшись, вдруг обнаружил — боли нет!
Лёг и 2 часа проспал спокойно. Потом боль опять разбудила. Снова 15 минут нагрузки и 2 часа сна.
Так прошло трое суток. А потом прошло само воспаление. Так спрашивается, зачем нужны были таблетки?
И ещё. Уверен, что мозг обычного человека не может так избавить от боли при воспалении сустава, как чугунные гантели.
avatar
Rostislav Kudryashov, 09:52  А на французского акушера попал, прочитав одну историю времён коллективизации, Поразили не жестокости «хрестьян» к кулакам, а эпизод, как рожала одна баба.
Весь последний день — как обычно на ногах по хозяйству. Когда припёрло, взяла полотенце, ножик, нитку, чугунок с водой и пошла в хлев. Там рядом со скотом встала на коленки, руками в пол и родила без лишних церемоний — как животное. Каков по природе и есть человек.

Меня поразила простота процесса и поза родов. Стал копать в Яндексе и узнал, что ещё в XIX веке норвежские крестьянки рожали, сидя на коленях мужа. Потом французский акушер объяснил, что поза роженицы на спине удобна учёным акушерам, но никак не роженице и младенцу.
avatar
Elochka, 09:35 Альцгеймер как раз и начинается с утраты способности запоминать.
avatar
Как раскачать мозги!?
Абсент, грибы, гашиш и немного покурить опиума!!!))) Только натур продукт
avatar
Виктор Иванов, а химию что не признаете? даже от некоторых ноотропов с ГАМК штырить может.
Владимир Гончаров, это сарказм был
avatar
А давно ли дети сидят возле телевизора?! Телефон, планшет, комп!
avatar
 По поводу обучения всему новому согласен. Пример, все деды от 70 лет, которые ведут занятия в магистратурах, аспирантурах, докторантурах в разных вузах, ещё и учебники с монографиями после очень жесткого рецензирования публикуют!
avatar
SAA, Куйню всякую наукообразную они публикуют. И никакого «жесткого рецензирования» там и в помине нет в подавляющем большинстве случаев. 
avatar
Мартын Гейл, бывает, конечно, и такое. Но попробуйте сами сочинить хотя бы такую куйню, особенно, когда вам под 75, и чтобы эта куйня ещё разные антиплагиаты прошла и прочее. Для примера, сейчас читаю научный журнал по юридической тематике (пытаюсь максимум основных публикаций просматривать) — вот там куйни на много больше. 
Момент следующий, что вот я не могу найти замену этим дедушкам и с ужасом жду, если кто-то из них умрёт, как уже бывало десятки раз, и что мне потом делать и это в Москве, конкретно, в нашем в вузе зп сильно выше среднего на несколько порядков. Некем заменить, современные юристы совсем слабые, публикации никакущие, диссеры бывают хорошие кандидатские, но там все люди уже заняты или специализация не та, или человек преподом не хочет быть или после одного занятия понятно, что не может преподом быть (проблематично преподавать людям в возрасте от 30, у которых своего юридического стажа от 10 лет уже).
avatar
Как говорила 50 лет назад наша учительница по математике в школе — «всю жизнь тренируйте мозги, иначе они заплесневеют».
avatar

теги блога Марат Б.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн