Блог им. AvisMeraCapital

Итоги первых 6 лет инвестирования в российские акции. Портфель "Бульдозер". Инвестиционная пенсия.

Промежуточные итоги первых 5 лет инвестирования публиковал год назад:
smart-lab.ru/blog/752594.php

Первую свою сделку на российском фондовом рынке я совершил 26 апреля 2017 года — завел первую сумму на ИИС и приобрел акции Мосбиржи. И завертелось...

Всего за прошедшие 6 лет я завел на ИИС 3 000 000 рублей.

Заводил в среднем по 10 000 руб. каждую неделю.

По состоянию на вечер 28.12.2022 результат инвестирования на ИИС такой:

ВСЕГО на ИИС — 2 896 тыс. руб., в т.ч.

— акции на ИИС — 2 895,9 тыс. руб.;
— денежные средства на ИИС — 0,1 тыс. руб

Если расписать по отраслям, то получилось так:

Нефте-газовый дивизион — 668 тыс. руб. (23,1% от портфеля):

— Газпром — 232 тыс. руб.
— Лукойл — 109 тыс. руб.
— Новатэк — 111 тыс. руб.
— Саратовский НПЗ преф — 111 тыс. руб.
— Сургутнефтегаз преф — 94 тыс. руб.
— Роснефть — 11 тыс. руб.

Финансово-технологический дивизион — 522 тыс. руб. (18,0% от портфеля):


— Сбербанк об — 153 тыс. руб.
— Сбербанк преф — 152 тыс. руб.
— Мосбиржа — 142 тыс. руб.
— МТС — 46 тыс. руб.
— Ростелеком преф — 29 тыс. руб.

Химический дивизион — 668 тыс. руб. (23,1% от портфеля):

— Фосагро — 286 тыс. руб.
— КуйбышевАзот об — 229 тыс. руб.
— НКНХ преф — 80 тыс. руб.
— КазаньОргсинтез об — 62 тыс. руб.
— Химпром преф — 11 тыс. руб.

Энергетический дивизион — 416 тыс. руб. (14,3% от портфеля):


— Русгидро — 114 тыс. руб.
— Ленэнерго преф — 108 тыс. руб.
— Интер РАО — 76 тыс. руб.
— ТГК-1 — 73 тыс. руб.
— Юнипро — 45 тыс. руб.

Горно-металлургический дивизион — 329 тыс. руб. (11,4% от портфеля):

— Алроса — 124 тыс. руб.
— ММК — 83 тыс. руб.
— ГМК Норникель — 76 тыс. руб.
— Эн+ — 46 тыс. руб.

Потребительский дивизион — 246 тыс. руб. (8,5% от  портфеля):

— Инарктика (РусАква)— 120 тыс. руб.
— ММЦБ — 96 тыс. руб.
— ЛСР — 30 тыс. руб.

Транспортный дивизион — 48 тыс. руб. (1,6% от  портфеля):

— НМТП — 48 тыс. руб.

Итого пока 28 эмитентов. Всего планирую довести портфель примерно до 35-40 эмитентов. Портфель назвал — "Бульдозер" — будет загребать дивиденды.

Теперь перейдем к самому главному — для чего я все это затеял? Все это нужно для формирования пассивного дохода. Какие же результаты по этой части?

По результатам 2017 года я вывел в виде дивидендов — 15 745 руб. Итого забрал с рынка — 15 745 руб.

По результатам 2018 года я вывел в виде дивидендов — 37 680 руб. Итого забрал с рынка  — 37 680 руб.

По результатам 2019 года я вывел в виде дивидендов — 89 892 руб. Итого забрал с рынка  — 89 892 руб.

По результатам 2020 года я вывел в виде дивидендов — 116 498 руб. Плюс вернул НДФЛ за 2017-2019 гг. — 156 000 руб. Итого забрал с рынка  — 272 498 руб.

По результатам 2021 года я вывел в виде дивидендов — 223 529 руб. Плюс вернул НДФЛ за 2020 г. — 52 000 руб. Итого забрал с рынка  — 275 529 руб.

По результатам 2022 года я вывел в виде дивидендов — 242 174 руб. Плюс вернул НДФЛ за 2021 г. — 52 000 руб. Итого забрал с рынка  — 294 174 руб.

Сколько я на все это трачу времени? Сейчас вся инвестиционная деятельность занимает у меня примерно 7 часов в неделю. Это мне интересно, это мне нравится.

Все дивы вывожу на отдельный счет и пока (пока) все выведенные дивы обратно направляю на пополнение ИИС. У меня ИИС типа А — стараюсь каждый год заводить на ИИС не менее 400 000 руб, дабы на следующий год возмещать 52 000 руб. 

Т.е. мой портфель уже примерно на 2/3 кормит сам себя без моего участия. Настоящая денежная машина  )

Своих денег (своих, т.е. тех, которые я взял из своей зарплаты, остальные — это деньги ранее любезно переданные мне рынком) я завел чуть более 2 млн. (если точно, то 3 000 000 - 15 745 - 37 680 - 89 892 - 116 498 - 156 000 - 223 529 - 52 000 — 242 174 — 52 000 = 2 014 482 руб.), а по результатам 2023 года ожидаю забрать с рынка примерно 350 тыс.
По-моему, неплохо.

Текущая распродажа лично мне (лично мне) очень на руку. Чем ниже укатают, тем выгоднее докупаться.

Я акции на падении не продаю (да и на росте практически не продаю). Ну упадут они на время на 30%, или на 50%, или на 80%. И?

Дивиденды платить не перестанут. На полученные дивиденды можно будет докупаться по бросовым ценам, следовательно с каждым годом акций в портфеле все больше, следовательно с каждым годом суммарных дивидендов все больше.

Это же мечта долгосрочного дивидендного инвестора! Чтобы рынок упал и несколько лет болтался на дне.

Я ни с кем не соревнуюсь. Я делаю то, что улучшает лично мою жизнь. Вот за 6 лет обеспечил себе уже возможность 3 месяца в году  не работать, поддерживая привычный уровень расходов и жизни.

Лично для меня (лично для меня) это основной показатель успешности инвестиций. На сколько месяцев в году ты уже выкупил себя из необходимого для жизни наемного рабства.

Фондовый рынок — это не место для зарабатывания денег. Деньги зарабатываются вне фондового рынка. Фондовый рынок — место для сохранения и приумножения заработанного.

Будь готов богатеть медленно и фондовый рынок будет для тебя заботливой мамой, а не коварной и жестокой мачехой.

И еще очень важный момент — если решил связать свою дальнейшую жизнь с Россией, между эмитентом и инвестором должно быть МАКСИМУМ два посредника: российская биржа + российский брокер. Если посредников больше — прохожу мимо. ПИФы, ETF, иностранные акции и прочее — это не для меня. 

Какие выводы могу сделать?

Мне понравилось на российском фондовом рынке. Остаюсь с вами :)

Всех с наступающим Новым годом! Всем счастья и найти свой путь! :) 
★17
76 комментариев
Красавчик
avatar
Иванов Иван, спасибо!
avatar

Годовая доха в виде дивов — около 10%.

Запчасти подорожали на 30% г/г
Автомасла и химия — примерно на 40%
Оригинальные автозапчасти — в разы
Антибиотики пр-во РФ — примерно на 30%

Ну помимо внушительного депо, в общем-то хвастать тут особо не чем: портфель в минусах.

avatar
Netro, вроде рублей много, а толку, если их покупательская способность быстро снижается. Конечно, это лучше, чем рублевые минуса, но смысла инвестирования в по процентам вроде как более доходный российский рынок меньше, по сравнению с иностранными. Весь профит по итогу нивелируется уровневыми падениями рубля к доллару, так, что можно просто накупить баксов, и зафиксировать «прибыль» на очередном грохании нац. валюты, получится тоже самое, что и при сборе дохода с рос. рынка. То есть топтание на месте. По моему, такое же усредненное равномерное инвестирование, даже не в акции, а просто в индексы США, на той же дистанции даст реальный профит.
avatar
Данис Ахмаев, Отличное предположение, а по факту часть индексных фондов в этом году дефолтнулись.
Данис Ахмаев, кто всё-это время инвестировал в индексы США, сейчас получили «реальный профит» — блокировку всех активов. По сути, сейчас это просто циферки на мониторе.
avatar
Молодчина, так держать 👍
avatar
Salvinit, спасибо!
avatar
Поздравляю👍🔥
avatar
Maxkurs, спасибо!
avatar
Ниче не понял
Всего за прошедшие 6 лет я завел на ИИС 3 000 000 рублей.

Своих денег я завел чуть более 2 млн. 
avatar
Биотехнолог, всего завел 3 000 000. Из них 1 000 000 — то, что ранее уже вывел с рынка. Т.е. своих (своих — то, что взял из своей зарплаты) денег завел 2 000 000.
avatar
АВиС, 
avatar
АВиС, Каждый год по 400 000?
avatar
Чувак, лучше бы ты на банковский депозит завёл под 10% годовых с капитализацией процентов, щас бы у тебя было за 6 лет 5 млн 2 тыс руб и ежегодно% по 500 тысяч без геммороя.
А что касается биржи, то она теперь для спекулянтов, но никак не для инвесторов
avatar
Мой господин, откуда вы нарисовали 5млн и еще перманентную ставку в виде 10%. Не выдумывайте)

Бриньёл, раньше была такая халява можно было оформить лет на 5, причем ставки были в районе 11-12 насколько помню одно время...

Теперь пофиксили уже...

Мой господин, кто тебе даст 10% в год? да ещё и в 2019 году.
avatar

Мой господин, у депозита есть кое какие минусы, там дивы не платят, только проценты и тело депозита не растет если проценты выводить...

А некоторые из голубых фишек умеют в разы расти, как и дивиденды по ним...

 

Риски конечно выше, но и потенциал тоже...

Сергей Хорошавин, пока что они падают в разы ваши голубые фишки
avatar
Мой господин, так это замечательно — есть возможность не только купить подешевке но еще и на отскоках заработать!
Сергей Хорошавин, или потерять, что в условиях хаотического спекулятивного рынка скорее всего.
Посмотрите например сбер в период 2012-2018 годов до того как ФРС начало куе очередное
avatar
Мой господин, К сожалению, это розовые фантазии лишь. Тогда ставка по депозитам была меньше 5%, а в СБ и вовсе 3,5%.
avatar
Красавчик, у меня похожая стратегия. Не продаю.

Лишь с той разницей, что планирую вычет тип Б и менеджмент портфеля по техническому анализу. И эмитентов не более 8-10.
avatar
Marina Bystrova, у каждого свой путь)) Главное, чтобы было психологически комфортно по нему идти.
avatar
Marina Bystrova, что купила?
avatar
Биотехнолог, для ИИС сбер, гп, гмк пока)
надо получше изучить ребят с дивами ☺️
avatar
Marina Bystrova, ты инвестированием и спекуляциями одновременно занимаешься сейчас?
avatar
Биотехнолог, типа кратко и среднесрочная спекуляция с дивами)
avatar
Marina Bystrova, хм, ты перешла на спекуляции див. акциями? ты же фьючами торговала
avatar
Биотехнолог, фьючи в прошлом уже как года два. Хорошая была школа, эх. Появилась насмотренность, отточила стратегию. Теперь новый поворот — разгон ИИС 😉
Работаю над психологическим лимитом депозита. Мечтаю сделать обучение для новичков в трейдинге ☺️
avatar
Marina Bystrova, молодец! развиваешься по разным направлениям
avatar
Биотехнолог, спасибо. Я просто поменяла стратегию. Сейчас она мне кажется оптимальной. Осталось нарастить депо. Будет два счета ИИС и обычный. 
avatar
Marina Bystrova, отлично! Удачи в новом году!
avatar
Биотехнолог, спасибо ☺️ тебе тоже :)
avatar
Над этим работает мой психотерапевт уже 5 лет 😉
avatar
6 лет ни о чем, полгода назад можно было купить акций гпн на все и уделать эти 6 лет с 35-40 эмитентами.
или проще вкладываться в офз и забыть про акции, пенсионеру беречь психику надо...

ну ничо, жизнь научит ....
avatar

Волшебник, задним умом все крепки.

avatar
Поздравляю, очень неплохо! Подскажите, из каких соображений вы взяли одновременно Сбер обычку и Сбер преф? 
avatar
Saladdin, спасибо!

Сначала у меня были исключительно Сбер преф. Потом в 2022 году в какой-то момент обычка стала дешевле префов и я часть префов поменял на обычку.

Если обычка станет снова дороже префов на 15-20 рублей — поменяю обычку на префы.
avatar
АВиС, а ок, все понятно...))) теперь вспоминаю, что действительно был такой момент когда обычка стала дешевле префов… к сожалению тогда у меня не было денег..)))
avatar
классный пост, побольше бы таких на смартлабе
avatar
Evgeniy, спасибо!
avatar
Четко. Наш человек.
avatar
Владимир, спасибо!
avatar
Отчеты всех эмитентов успеваете прочитать/изучить?
avatar
chupak, отчеты практически не читаю — только отчеты новых компаний, которых пока нет в портфеле и которые решаю добавлять/не добавлять.
avatar
Все правильно делаете, но сейчас вам уев в панамку напихают торопливые ребята, а когда еще через пять лет снова подведете итоги, — опять напихают, но уже другие, этих смоет.
avatar
Рулон Обоев, «мы медленно спустимся и возьмём их всех» ))
avatar
Рулон Обоев, им обидно наверно…
Итого пока 28 эмитентов. Всего планирую довести портфель примерно до 35-40 эмитентов.
Почему 28 мало и планируется 35-40 эмитентов?
avatar
Penguin, на Московской бирже есть примерно 40 компаний, которые мне нравятся и отвечают моей инвестиционной стратегии. Но до некоторых или еще руки не дошли, или их цены пока завышены. Всему своё время )
avatar
Хорошо, молодец) То есть для «счастья» Вам нужно всего 12млн. А ЧТО потом? Для большинства потом сумма просто увеличивается 20--30-50-100-500-1000+ Подумай лучше сейчас
avatar
Longman, спасибо!

После того как обеспечу себе возможность 12 месяцев в году не работать, поддерживая привычный уровень расходов и жизни — буду думать дальше. Всему своё время )
avatar
мартышкин труд
Отлично сказано, полностью согласен:

Фондовый рынок — это не место для зарабатывания денег. Деньги зарабатываются вне фондового рынка. Фондовый рынок — место для сохранения и приумножения заработанного.
avatar

Печальный портфель.

Как уже сказали выше, ОФЗ/банковский вклад уделывает по доходности этот портфель из 28 эмитентов.

 

Основной доход с возврата НДФЛ, его и с ОФЗ можно возвращать...

 

А с учётом ещё траты времени на чтение отчетов, отбор эмитентов.

 

Вообще всё плохо.

avatar
fsb4000, Согласен, тут даже банковский вклад с ежемесячной выплатой процентов может переплюнуть доходность. Надежда на дивы? Ну… удачи!
avatar
fsb4000, чушь. ОФЗ за 5 лет дали +30% доходности, а рынок акций вместе с дивами +40%.
avatar

PavelRM, конечно нет. С чего бы ОФЗ дали бы +30% доходности, когда больше? У меня ОФЗ дают доходность 10.3% в год + реинвест. Есть те у кого больше, кто закупился ОФЗ дешевле. Никто не покупает ОФЗ по номиналу.

И у него:

 

Внесено 3 000 000

Текущая стоимость 2896 000 + дивиденды 725 518 = 3 621 518

 

Если ты считаешь что 20% это хорошая доходность за 5 лет, то ты унылый троль.

avatar
fsb4000, так внесено 3 ляма не 5 лет назад, а вносилось постепенно в течении 5 лет. +30% к текущему депо, а не к первоначальному. Это огромная разница. Практически двукратная.
avatar
Т.е. мой портфель уже примерно на 2/3 кормит сам себя без моего участия.
Чего-чего? За 6 лет портфель научился только кормить сам себя?
avatar
Lannik, сколько депозитов уже слил?
avatar
АВиС, Ни одного. Не торгую с ноября 2021. Сижу в ОФЗ и депозитах. И не быкуй, к тебе здесь в теме все требования уместны — почитай без эмойций.
avatar
Lannik, а что должно было произойти? иксы? )))
За иксами идите к инфоциганам.
avatar
Статья кайф. Приятно здесь видеть единомышленников. С этого года также меряю скользящей средней дивидендов за 12 месяцев с такой же средней трат на жизнь. Несмотря на то, что в абсолютном выражении косты растут, доходы растут быстрее. Пока показатель чуть выше 11% или примерно 1 месяц и 10 дней из года можно не работать :) И динамика обнадеживающая



avatar
Приятно читать здорового человека мыслящего здраво, благодарю за пост! Желаю укатанного рынка еще несколько лет себе и вам)
avatar
Игорь Бадалов, спасибо!
avatar
Хорошая статья. Автора целиком и полностью поддерживаю. А то в последнее время тут на смартлабе преимущественно одни нытики-всепропальщики. А тут показана реальная ИНВЕСТИЦИОННАЯ  стратегия. Простая до безобразия, но ОЧЕНЬ  рабочая — набирать дивидендные акции на падении, не продавать, просто преумножать КОЛИЧЕСТВО акций. Сам придерживаюсь такой же ))). С некоторыми дополнениями — когда нет особенных идей покупаю второй эшелон немного и держу их до того момента пока какие нибудь умники не начинают их разгонять. Ну и на разгоне конечно скидываю ( оставляя один лот, что б динамику отслеживать удобней было ).
avatar
Обо всём понемногу с Гайновым Рамилем, спасибо!

Ваша стратегия тоже хороша!))
avatar
«Дивиденды платить не перестанут.» — половина эмитентов может с вами поспорить 
avatar
bestru, по одному году нельзя судить. Давайте посмотрим ещё хотя бы пару лет.

Инвестирование — это «игра в долгую».
avatar
Разве с ИИС можно выводить дивы без закрытия брок. счёта (ИИС)?..
avatar
Артур, Сбер позволяет выводить дивиденды с ИИС на отдельный счёт.
avatar
АВиС, 
avatar

теги блога АВиС

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн