Блог им. AntonMeshkov

Whoosh выходит на IPO: почему стоит участвовать?

Whoosh выходит на IPO: почему стоит участвовать?

В 2022 году самокаты — это самостоятельный вид транспорта в городской среде наравне с автомобилем, автобусом или метро. Такая трансформация в России произошла благодаря развитию сервисов кикшеринга в конце 2010-х. Одним из пионеров этой индустрии стал стартап Whoosh, который вышел на улицы Москвы весной 2019-го.

С 2019 года по 30 сентября 2022 года:

  • парк Whoosh вырос с 20 самокатов до 82 тысяч;
  • география расширилась до 40 городов;
  • число зарегистрированных пользователей приложения превысило 11 млн человек (больше нет ни у кого из конкурентов);
  • число поездок на одного активного пользователя увеличилось в среднем с 3 до 10;
  • годовая выручка подскочила с 69 млн до 6,7 млрд рублей (за последние 12 месяцев), а чистая прибыль — с 22 млн до 1,6 млрд рублей.

Несмотря на внешние вызовы, с которыми сталкивается российский бизнес в этом году, лидер российского кикшеринга не хочет сбавлять обороты. Поэтому выходит на биржу. Стоит ли участвовать в этом IPO — разберемся далее в обзоре.

Коротко

В 2022 году самокаты — это скорее не про весело покататься в парке (хотя и это можно), а про добраться из пункта А в пункт Б. Это самостоятельный вид транспорта в городской среде наравне с автомобилем, автобусом или метро. Такая трансформация в России произошла благодаря развитию сервисов кикшеринга в конце 2010-х. Под кикшерингом понимается аренда электросамокатов с помощью мобильного приложения (от англ. kick scooter — «самокат», sharing — «совместное пользование»). Одним из пионеров этой индустрии стал стартап Whoosh, который вышел на улицы Москвы весной 2019-го.

Whoosh выходит на IPO: почему стоит участвовать?

С 2019 года по 30 сентября 2022 года:

  • парк Whoosh вырос с 20 самокатов до 82 тысяч;
  • география расширилась до 40 городов;
  • число зарегистрированных пользователей приложения превысило 11 млн человек (больше нет ни у кого из конкурентов);
  • число поездок на одного активного пользователя увеличилось в среднем с 3 до 10;
  • годовая выручка подскочила с 69 млн до 6,7 млрд рублей (за последние 12 месяцев), а чистая прибыль — с 22 млн до 1,6 млрд рублей.

Несмотря на внешние вызовы, с которыми сталкивается российский бизнес в этом году, лидер российского кикшеринга не хочет сбавлять обороты. Поэтому выходит на биржу. Стоит ли участвовать в этом IPO — разберемся далее в обзоре.

История развития
  • 2018 год

Во время деловой поездки в Сан-Франциско тогда еще вице-президент по инновациям S7 Дмитрий Чуйко заметил на улицах большое количество электросамокатов, которые можно брать в аренду с помощью смартфона. В России такого еще не было. В то время активно развивался велошеринг. Но электросамокаты доступнее велосипедов (не требуют специальных навыков езды и хорошей физической формы, менее габаритные), а еще экологичнее и эффективнее автотранспорта (помогают избежать пробок). Поэтому свободную нишу можно и нужно было занимать.

По возвращении из Штатов Дмитрий стал искать партнеров для создания первого в России сервиса кикшеринга. И нашел их среди тогда еще действующих, а также бывших топ-менеджеров S7. Ими стали Егор Баяндин, Сергей Лаврентьев и Олег Журавлев. Запуститься в том же 2018 году и стать действительно первыми в России все-таки не получилось: разработка модуля с IoT-технологией (интернет вещей) затянулась.

Модуль с IoT-технологией делает из электросамоката устройство, которое может принимать и передавать данные мониторинговой платформе. То есть оператор сервиса может отслеживать техническое состояние электросамоката и его геопозицию. А пользователь сервиса, благодаря этому модулю, может через приложение отыскать самокат, разблокировать его, наведя камеру смартфона на QR-код, и по завершении поездки оставить в любой точке города.

Конкуренты, которые запустились первыми в 2018 году, за такими умными технологиями не гнались.


теги блога Блог Трейдера | Антон Мешков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн