Розничные продажи алкогольной продукции в России за десять месяцев выросли на 3,5%. Какие компании и сколько зарабатывают на этом? За десять месяцев продажи водки выросли на 6,3%, продажи шампанского — на 8,1%. На Московской бирже торгуются акции одних из крупнейших производителей алкогольной продукции — «Белуги» и «Абрау-Дюрсо», которые выступают бенефициарами текущей ситуации.Белуга: выше минимумов«Белуга» является крупнейшим в России производителем крепкого алкоголя. В первом полугодии 2022 года выручка компании выросла на 37%, а EBITDA и чистая прибыль прибавили 94 и 96% соответственно. За девять месяцев 2022 года общие отгрузки алкогольной продукции компании выросли на 8,4%. При этом продажи продукции собственного производства выросли на 6,2%, а партнерских брендов — на 20,2%.В третьем квартале продажи собственных брендов снизились на 1,5% из-за остановки экспорта на рынки США, Европы и в магазины Duty Free. Однако внешние ограничения не сильно сказались на бизнесе «Белуги» из-за того, что компания традиционно была ориентирована на внутренний рынок: в 2021 году на экспорт приходилось всего 4% от общих объемов отгрузки.Хорошие финансовые и операционные результаты позволили компании не останавливать выплату дивидендов в этом году. За первое полугодие 2022 года было выплачено 150 рублей на акцию, дивидендная доходность составила 5,4%. Акции компании сейчас находятся лишь на 16% ниже январских уровней и на 40% выше февральских минимумов.
Тимофей+! Тук-тук… Халявная реклама алко!