Блог им. Nicolasgfk

ПРЕДСТАВЬТЕ ЧТО ВЫ РОДИЛИСЬ В 1900 году

Не моё, но в тему.

Представьте, что вы родились в 1900 году.

Тебе 14 лет, начинается Первая мировая война, и заканчивается в твои 18-ть, унося 22 миллиона жизней.
Тебе 17. Революция. Красные — белые.

Брат против брата. Не понятно кто прав, кто виноват.
Вскоре после этого глобальная пандемия «Испанский грипп» убивает 50 миллионов человек. Ты выходишь из ситуации живым и свободным, тебе 20 лет.

Середина 20х. Коллективизация. Что общее, что частное?
В свои 29-ть вместе со всем человечеством проходишь через мировой экономический кризис, начавшийся с обвала Нью-Йоркской фондовой биржи, вызвав инфляцию, безработицу.

1932 г в стране голод. Многие умирают от истощения.
Когда исполняется 33 года, к власти приходят нацисты. Это в мире.
В России репрессии и растрелы. Переход из власти в число врагов народа не всегда можно отследить и уж тем более логически понять.
В 41 год застаешь начало Великой Отечественной войны, которая заканчивается к твоим 45 годам. Всего смертей будет более 60 млн.
Когда тебе 52 года, начинается Корейская война.
В 64-ре начинается война во Вьетнаме, заканчиваясь к твоим 75 годам.

А мальчик 1985 года рождения думает, что бабушка и дедушка понятия не имеют, насколько сложна жизнь, хотя пережили несколько войн и всемирных катастроф.
Мальчик 1995 года рождения, а сегодня 26-летний, думает, что это конец света, когда доставка его посылки с Amazon занимает более трех дней. Или когда он не получает больше 15 лайков за фото, опубликованное на Facebook(организация запрещена в России) или Instagram (организация запрещена в России).
В 2022 году многие из нас живут комфортно, имея доступ к различным источникам домашних развлечений, которых часто больше, чем нужно.
Но люди жалуются на все.

В то время, когда у них есть электричество, телефоны, еда, горячая вода и крыша над головой. Ничего из этого раньше не существовало.
Человечество пережило гораздо более тяжелые обстоятельства и никогда не теряло радости жизни.

А на что жалуются твои друзья и родственники?

Каковы поводы для тревог и волнений?
★22
187 комментариев
А если в 1800 родится? Там вообще без электричества жили в землянках деревянной мотыгой землю пахали.
avatar
Eugeny Umolinov, а уж если воевать, то кишки направо налево вспарывали и так и бросали
avatar
Доктор, война это серьезное дело а не комп игра для развлечений.
avatar
А еще такое было, жили и не возмущались:





avatar
elber, а нефиг было эволюционировать.
тебе что, было плохо существовать в виде протоплазмы ?
углерода тебе не хватало? или кремния? или аммиачного дождя?
товарищ масон, «раньше было лучше»:




avatar
elber, раньше было тепло и некрасиво

А теперь дизайн и вызов мастера из-за ERROR 404 на дисплее



Во, теперь ништяк! ©
Жёсткий Ястреб, зато добавочная стоимость, ввп растёт…
avatar
Доктор, да нафиг такую добавочную стоимость. Им просто не нужна надёжность — вот и всё. Им нужно, чтобы ты покупал новое, даже без ремонта и замены. Движки на авто ставят 1,2 с турбиной… пробегает эта повозка, как Гольф года образца 90х?! 
Когда HDD на SSD поменяли, это молодца (тишебыстреедешевле), но когда ты на Делориан навесил сопла от ракеты и презентуешь её как «тачка из фильма назад в будущее», умножая ценник на два — ну тебя нафиг с твоим прогрессом. 
Чем проще техника, тем меньше ломается, поэтому про Байрактар все забыли, а на сцену вышла израильская разработка 1989года снятая с производства и каким то образом перекочевавшая в Иран с ёмким названием Шахид.
Жёсткий Ястреб, шахед, свидетель
Чингачгук (Великий Змей), в оригинале «Гарпия» (Harpy). Вот прям интересно, почему США не поднимают вопрос как израильские технологии попадают в подсанкционный Иран, а тем более военные технологии. У Ирана вообще копии почти всех дронов есть)) Но США делают вид, что всё нормально))) Также и с Россией будет, лишь бы ресурсы шли и ракеты падали мимо НАТО))
товарищ масон, 
;)
avatar
elber, как же им повезло — у них мамонты были! 
avatar
Pringles, это фантазии историков. Не было этих картинок.
elber, от жешь живучий, элефантов сын ))
avatar
elber, а ещё и такое было, тоже жили и не возмущались


А потом придумали Ютуб и монетизацию и вот что вышло в итоге:
Жёсткий Ястреб, этих качков на ютюбе сравнили с теми мужиками, которые в гаражах зависают с машинами)
avatar
SergeiL, ну и отлично))
Жёсткий Ястреб, слева чемпион по армрестлингу.
Лучший ученик В..., да, но фотка из-за этого не точно передаёт габариты мужчины крайнего справа, так нагляднее:

elber, судя по лицам — ещё как возмущались.
avatar

Пост , как любит говорить Кречетов, не для тех кто имеет IQ…

Автору 🤝 за правильные суждения

avatar
Много раз меня посещали те же мысли, что и автора. Сейчас мы живём как сыр в масле по сравнению с предыдущими поколениями. Если бы не эта дурная война, жили бы ещё лучше. Но за океаном решили иначе.
avatar
Косолапый, пока за вас будут «за океаном» решать, так и будете в говне жить.
avatar
Данила, помню как ещё Обама лично засрал нам все подъезды, вот только убрать пока мы не успели…
Шляпа Волшебника, а я видел как натовские танки дороги раздолбали
avatar
Данила, скорее всего, в тех танках, все поголовно были пидорами
Шляпа Волшебника, не, они были не определившиеся с полом и номерными родителями
avatar
Косолапый, в том то и дело, что люди за океаном не хотят чтобы мы жили, потому здесь всегда происходит какое то говно, ну там кризис непрерывный экономический с переодическим обнулением населения, разруха в глубинке, войны постоянные и т.д
avatar
Можно представить другое, совок:

20-е)  тебя расстреливают в гражданскую войну как белогвардейца
30-е)  тебя расстреливают как врага народа
40-е) тебя расстреливаю как власовца
50-60-е) тебя расстреливают как американского шпиона
70-80-е) тебя сажают, как американского шпиона

небольшой перерыв

с 2012, тебя уже не расстреливают, просто травят ядом, сажают, как врага народа, американского шпиона…
avatar
elber, можно любую муть нафантазировать, главное самому в нее поверить
Олег Василевский, тоталитарные режимы они такие.
avatar
elber, а сказочники типа Солженицына и вовсе красавцы
elber, 
Тоталитаризм, жара, июль.
Власть в руках диктатора.
Ты пойми, что это только строй...
avatar
elber, банально от голода вероятность погибнуть была на порядок больше чем от растрела как белогвардейца или шпиона.
avatar
elber,O tempora, o mores!
"О, времена! О, нравы!",
Уклон есть в гуманизм лукавый



avatar
ПересвѢт, интересные рассуждения на видео.
avatar
elber, никого из моих родственников не ссылали и не расстреливали.
все — из крестьян и немножко из рабочих
товарищ масон, ты — уникальный человек
avatar
Бобёр, 
товарищ масон, ты — уникальный человек
Не уникальный. Из моих родственников тоже никого не расстреливали и не ссылали. По линии отца все были убежденные коммунисты и атеисты. Два брата бабушки (тоже по линии отца) пропали в гражданскую, видимо, погибли. По семейным преданиям они выступили на стороне белых. 
От голода тоже никто не умер, хотя времена иногда были очень трудными. Но по рассказам родственников в Отечественную войну с едой было сложнее, чем в 30-е.
avatar
Бобёр, удивлю Вас но и у меня тоже все живы-здоровы, приятно быть уникальным, одинаковым быть тошно.
avatar
товарищ масон, товарищ- был он из рабочих
                         масоном -был он из крестьян
                          Так вот страной кто управлял
                          Привилегированный слой всех крестьян
avatar
товарищ масон, аналогично. Скажу более — когда в конце 80х начали ещё раз резко педалировать эту тему, то я будучи политизированным юношей даже интересовался в кругу всех своих друзей как у них. Тоже НИ ОДНОГО из подобных родственников они не имели и не слышали о таком факте от своей родни.
avatar
Дмитрий, у меня прадеда расстреляли. Был прапорщиком царской армии. сослали за Урал, а расстреляли в 37. Потом отец справку получил уже в 90-е о реабилитации.  Часто езжу по Варшавке мимо Бутовского полигона. Погуглите. Посмотрите фото раскопок братских могил. Или Коммунарка, где расстреливали номенклатуру. Так советская власть понаделала таких полигонов вокруг всех крупных и средних городов.
avatar
Остап1978, факт расстрела отнюдь не говорит о невиновности, тем более учитывая ту «мясорубку» и бардак. У меня тёща долгое время рассуждала о своём отце якобы враге народа и осуждённого за «колоски», а спустя некоторое время рассказала что был он приближенный к председателю колхоза и промышлял воровством за что и был осуждён. В 90-е было модно из каждого уголовника лепить безвинную жертву режима вот она по привычке и рассказывала свою удобную басню. Разумеется что это никак не связано с Вашим родственником и он мог быть действительно осуждён по оговору, ошибке и т.п., а может и не по ошибке, я просто призываю к объективности. Нас тогда не было и не известно как бы мы тогда поступали и что бы говорили, а дорисовать рога к любой иконе можно и наоборот, тем более спустя столько времени.
avatar
Остап1978, ничего худого не хотел бы сказать про вашего прадеда, но как быть уверенным, что его расстреляли не за некие сверхкритичные прегрешения, в т.ч. и кровавые антисовесткие. А это уже не репрессии, а просто уголовка, да ещё в суровое время. Или(в случае антисов.мятежей) очевидное продолжение бойни гражданской войны.
У меня вот прадед был кулаком(причём в деревне недалеко от весьма неспокойного тогда Тамбова), который ещё и прятал много зерна от представителей власти. Но у него просто всё нашли, с лихвой реквизировали «излишек», но даже на спецпоселение не выгоняли, не то что на зону. А мне с 80-х песни поют как их всех «вырезали под корень».
Или дед — попал под Харьковом в знаменитое массовое окружение в мае 1942, был захвачен в плен и угнан в Германию на работы на врага. Сильно позже непонятно как бежал, причём на запад, т.к. на восток по понятным причинам было куда труднее передвигаться. Оказался во Франции и там ещё шарился с местными партизанами занимаясь много чем. После Победы и прохождения 3-х месячного фильтрационного лагеря был с Богом отпущен домой. И никогда более власти нашей страны ему никаких претензий не предьявляли. А меня с тех же горбачовских времен убеждают что все такие мытари оптом направлялись исключительно в Гулаг или похуже. И лишь самым везучим удалось таки освободиться, но лишь только со смертью «кровавого тирана» (ТМ).
Вот такие дела…
avatar
Дмитрий, Прадед был инвалидом, был ранен в русско-японскую, работал на свиноферме Кем-то. Сослали как «бывшего» офицера, а расстрел — это разнарядка из Москвы по первой категории (посмотрите что это) ужесточили приговор. Кстати была официальное указание тройкам, которые лепили приговоры, лицам старше 60-от лет или с плохим здоровьем сроки, связанные с отбытием наказания не назначать, а это автоматически расстрел. Объяснялось это тем, что они бесполезны на тяжелых работах. Все это давно опубликовано. Вот и представьте, что ваших стариков по нелепому доносу забирают, например как троцкистов, и тут же приговаривают  к 10 годам без права переписки. Кстати, обжалованию такие приговоры не подлежали. Коммунисты продолжали гражданскою войну в другой форме.
avatar
Остап1978, как ВЫ САМИ, т.е. без яковлевских набросов, себе объясняете целесообразность массовых убийств гос-вом уже вполне лояльных к текущей власти прилежных работников, день за днём увеличивающих ВВП остро нуждающейся в этом страны с огромной неосвоенной территорией?
avatar
Дмитрий, история не требует объяснений. Огромное количество документов, связанных с репрессиями,  рассекречено и опубликовано. Ну если вы не можете или не хотите воспринимать историю объективно, это ваш выбор. Есть странные люди, которые считают, что репрессий не было. Что Королёву не сломали на допросе челюсть, а Рокоссовскому не выбили зубы. Что создатели реактивных минометов или первоначальные конструкторы танка т 34 не были расстреляны. и тд. Это только известные люди. а сколько безвестных  кануло? Как человеку, связанному с фондовым рынком, поинтересуйтесь историей восстания Вроде 1952 года зеков, которые строили ГМК Норникель. По вашему последнему вопросу: население нужно прежде всего при капитализме — это потребители, это основа экономики. При плановой советской экономике Люди — это ресурс, который нужно употребить. 
avatar
Остап1978, опять вы продолжаете повторять одно и то же. Теперь дошли даже до того, что бескритично впитали и ретранслируете замшелый фейк с псевдофактом как «Королёву  сломали на допросе челюсть». Что завтра — Тухачевского начнёте считать невинно осуждённым?
Ну да ладно, на ваш пассаж отвечу вполне прямо: репрессии конечно БЫЛИ. Только неималая часть репрессированных — это именно те, кто строчил поклёпы на окружающих и те кто потом по этим доносам людей подводил под статью(именно поэтому максимален процент именно среди служилых НКВД).
А вот что такое бестолковость нынешнего постперестроечного населения я знаю прекрасно. Например, когда буквально каждая вторая юная голова ничтоже сумняшеся отвечает что вторым «палачом» после хрестоматийного Сталина был… Берия!
Да-да, тот самый кто половину из посаженных Ягодой+Ежовым наоборот оправдал и ВЫПУСТИЛ! Причём пересмотры дел организовал в сверхспешном порядке, и начал тут же, как был поставлен главой НКВД в конце 38го.
Но часть нашего тёмного народа привычно бескритично всосала сначала хрущёвские(тогда с этим было хотя бы сложнее, доходило до восстаний), а затем и горбачёвские(через коротичей и прочих выкормышей оборотня Яковлева) басни. А уж какое кол-во документов при Хрущёве изъяли из архивов, а при Горбачёве туда добавили...
Впрочем, это уже отдельная и глубокая по теме история. Уж точно не для этой поляны.
А вот за ответ спасибо. Хотя теперь вижу насколько вы далеки даже от профильной здесь экон. логики. Для справки: люди — это ресурс прежде всего именно для КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО общества. Ибо там они не только потребители, но и социально угнетаемые наёмные работники. А вот при социализме они конечно такой же ресурс, но уже с бОльшими социальными правами и им(всему классу) принадлежит обобществлённая прибавочная стоимость, часть из которой им идёт вообще напрямую. Но в любом случае — ресурс это ЦЕННЫЙ и репрессии без вины были процентом куда скромнее, чем вам вдалбливают. Кстати, заодно прочтите обвинения хоть тому же Королёву, там политики было минимум, а основное именно производственное головотяпство. Вероятно, не было бы этого осуждения — он и не сделал бы выводы и не вырос в того, в кого после этого вырос показывая уже совершенно иную эффективность.
avatar

Дмитрий, вы искренне верите в свою версию истории. Ну ради Бога. Слепец не прозреет никогда. Изменить вашу веру невозможно. Рассекреченные документы вы считаете вымыслом. Работу комиссии по реабилитации — ложью. 

вот вам для примера история семью известного человека. он наверное тоже все придумал. Зи сим дискуссию прекращаю. 
https://krsk.aif.ru/society/odin_iz_tysyach_sibiryak_pomog_yuriyu_shevchuku_nayti_delo_rasstrelyannogo_deda?ysclid=latirbqqea822170033

Ну а вот судьба конструкторов танков. греческие шпионы.
https://banguerski--alex-livejournal-com.turbopages.org/turbo/banguerski-alex.livejournal.com/s/418428.html

avatar
Остап1978, ок, вот тогда и вам в ответ разоблачение цитируемого вами же фейка о «увечии» Королёва на допросах. Не пустомельство, а реальное цитирование документации с полным сопоставлением исторических фактов, где наглядно увидите кто и главное КАК вас имеет:
www.youtube.com/watch?v=L3VgIXOPgs0

Заодно там же можете и проверить себя на зомбированность усиленно продвигаемой олигархатом новой «религией», чтобы не дай Бог не дать населению любой возможности оглянуться назад и понять как их в 1980х поимели подменяя сверхпрогрессивный строй совершенно противоположным, старательно вымазывая подтасовками прежний изо всех пропагандистких сил:
www.youtube.com/watch?v=3yOlBB-B32E

И вам всего хорошего. С пожеланием на прощание стараться рассматривать любой вопрос всегда с РАЗНЫХ точек зрения, а не только пропагандируемых. Учась учитывать коньюнктурность момента появления любой «информации».
Иначе так можно навсегда оставаться тем самым расходным инструментом. В т.ч. и для того же государственного катка, который вы так стараетесь «обличить».
avatar
товарищ масон, все — из крестьян и немножко из рабочих

страдали интеллигенты, а беднота никого не интересовала…
именно поэтому мы тут… ерундой теперь страдаем
avatar
elber, у вас походу бабушка из города, раз вы про ту жизнь ничего не знаете.
avatar
Феликс Труфакин, очень хорошо знаю историю ссср, сейчас путин пытается это дело переписать, молодежь обмануть, но умных людей он не обманет!
avatar
elber, ничего подобного описанного вами в массовом количестве не было, и даже в гулаг политических уехало 500 тысяч человек, а не миллионы. Крестьянам жилось всегда херово при любой власти.
avatar
elber, 




avatar
elber, Да просто дожить до своего расстрела было уже неплохо ;)

wiki:
===
Исторически доиндустриальные и раннеиндустриальные общества характеризовались крайне высокой детской смертностью. В России в 1901 году доля умерших в возрасте до 1 года составляла 40,5% от числа родившихся. В первом десятилетии XX века этот показатель медленно снижался и к 1910 году достиг 38%. В европейских странах в 60-х годах XIX века доля детей, умерших до 5 лет, составляла от 23% в Швеции и 26% в Великобритании до 49% в Германии. В начале XX века этот показатель снизился в Германии примерно до 30%
===

avatar
elber, мне кажется что с власовцами Вы перегнули, Вас же не расстреляли. Ни тогда ни сейчас, но надеюсь исправят ошибку. «Герои» должны висеть (власов знает где и как), ваши герои и не на стене.  О, про бандеровцев забыли, хотя у вас их же не было и нет, то «воин Света» (а может и Катя..). 
avatar
Так до нашей эры ещё сложнее и труднее было
avatar
в первой половине прошлого века большинство людей мылись раз в месяц и срали на улице)
avatar
$100, в Европе
$100, в деревнях тогда жило преобладающее количество населения и мылись они чаще.
avatar
$100, и не умели читать

$100, некоторые делают так до сих пор. 20% россиян до сих пор срут в уличных туалетах возле дома в любой мороз… Брр….
avatar
А почему ты не сравниваешь потомков банкирских домов, которые жили припеваючи и в 1800х и в 1900х годах, кушали икру, жарили шлюх на яхтах. Пока эти рожденные в 1900х годах обычные люди страдали? Что ты сравниваешь с худшим? Ты давай уж тогда посмотри что были и те, кто круто жил. Коли хочешь в помоях рыться пожалуйста. Я лично сравниваю себя всегда с теми, кто круче, а не с теми, кто еду в контейнере ищет. 
avatar
Crogall, Опустим тех кто круче
             Возле контейнеров, чтоб было гуще
avatar
Crogall, а смысл таких сравнивать? Если у таких всегда все хорошо, не важно, жили они 2000 лет до нашей эры или живут сейчас в РФ нашей эры. :)
avatar
Xomyak147, так и надо быть одним из таких. А не среди помойки в очереди за порченным бананом.
avatar
Crogall, а без помоек и пресмыкания перед богатенькими никак? Просто жить не пробовали?
Брахман Пилорама, я просто живу и иду к своим целям стать самым богатым человеком. И ни перед кем не пресмыкаюсь. И уж тем более не смотрю на тех, кто роется в помойках. Мне до них дела нет. И знаю, что любые богатые рано или поздно отдадут все свои деньги мне или в мои компании. Нужно просто подождать. 
avatar
Crogall, только если твои компании на западе. В России ты просто начнешь отдавать бабло наверх или закончишь на бутылке 😉
avatar
Denis Razin, эти бараны даже не поймут чьи компании на самом деле. Я не мавроди, публично звать вкладчиков не собираюсь. Я сам справлюсь со всеми. 
avatar
Crogall, ну, «самым богатым» вам точно стать не грозит. Это надо быть Илоном Маском или Безосом. И вообще, какой смысл быть САМЫМ богатым?
avatar
Михаил К., Маск и Безос отдадут свои деньги мне, если бы я не верил в это и не шел к этому, я бы не торговал на бирже. Смысл в том, чтобы быть свободным. Только сожрав все деньги мира можно получить свободу от государств, от паспортов, от любых законов. Потому что ты становишься государством, законом и творцом.
avatar
Crogall, 

avatar
Михаил К., смейся смейся. На нефти тоже многие смеялись. А потом в амбаре на стрижке, им уже было не до смеха. 25 февраля тоже смеялись, затем ко мне в амбар, недавно в двадцатых числах сентября бежали к амбару, стричь не успевал. И в апреле 18го года тоже слышал я в лесу радостный смех. Где они сейчас все. Загадка. Их шкуры висят в моем шкафу и греют зимними вечерами. Зима близко. А пока пусть смеются.
avatar
Руководство РФ до сих пор мысленно живет в СССРе: серединка власти находится мысленно в 80-ых годах, а кремль в 37-ом году живет.
avatar
Stakinger, где кремль с испуганными патриотами пескова и где жёсткая советская власть с её индустриализацией и готовностью отстоять свои принципы до конца? Если бы у нас сейчас был 37 год, тебя уже давно ледорубом зарубили.
avatar
Vad, тебя тоже
avatar
Люди раньше были как кремень
Было это им не лень
Сейчас расслабились уж все
Ремень весит лишь на стене
Цивилизация и гуманизм
Лишь растлевают организм
avatar
Да, согласен — всё за*бись 
avatar
smart-lab.ru/mobile/topic/554191/
Вот это лучше подходит к моменту
Это почти  биография моего деда Никифора. Он ровесник прошлого века, умер в 1982 году в возрасте 82 года.  Я его его ещё застал, успел пообщаться. Помню его пушистые усы, как у  Семена Буденого, у которого он шашкой махал в Гражданскую. Воевал и во Вторую мировую, побывал в плену у немцев.
Однажды я понял, что мой дед в своем детстве успел застать бывших крепостных крестьян, которые были рабами в своей стране.
Вроде это давно было, а в реальности совсем недавно.
Мораль такова — приспосабливайся и выживай, в России за 20 лет меняется многое, а за 200 лет ничего.
Маркиз Лафайет, крепостное право отменили в 1861 за 39 лет крепостных уже всех выгнали на вольные хлеба, неужели  к 1917 году не успели они пропитаться духом свободы в заводских бараках?
avatar
ПересвѢт, в начале прошлого века еще были живы люди, которые в своей стране когда-то была рабами. Их можно было покупать, продавать, пороть на конюшне, всячески эксплуатировать. И я жал руку человеку, который жал руку этим людям, которые в начале прошлого века были еще живы.
Маркиз Лафайет, да не были они рабами. Не большими чем сейчас некоторые. Уехать в горизонт не могли, да и не зачем тогда это было, ни городов с работой ни фабрик тогда не существовало. Только-только феодализм сменялся капитализмом, когда можно стало сорваться и поехать в даль. Тогда это была гарантированная смерть.
Маркиз Лафайет, не надо было далеко ходить за крепостными. Например моя бабка в воронежской области, не могла выехать из деревни, работала за трудодни и за какие то облигации до конца 1960х, когда ей выдали таки паспорт. А последний паспорт в СССР выдали в конце 1980х. Русская, ветераны войн вместе с дедом.
avatar
Andrey, это да, Сталин давно смекнул, как можно помыкать крестьянами. 
Автор в чем то прав. Просто какие выводы нужно подвести.
Например из посыла статьи любой фигне радоваться было то и похуже.
Что в корне не правильно.
В жизненном опыте. Что было бы применимо более. Встречать любые проблемы нужно с поднятой головой.
Всегда можно выжить. Изменить ситуацию в лучшую сторону.А не сдаваться по любой неурядице. Типо самоубийства при отказе купить джинсы. И это кстати частая причина.


Непонятен посыл. Типа что? Всё ништяк что ли? Так скатиться до уровня Северной Кореи — запросто, вопрос времени. Вон деградация, Иран, Афганистана, африканских стран типа Южной Родезии…
avatar
SonOfKiyosaki, Афганистан и не скатывался, его развитие остановилось еще в Средние Века. Ни СССР, ни Америке не удалось заинтересовать местное населения благами цивилизации. 
Маркиз Лафайет, все фото Кабула 70-х годов прошлого века постановочные?
avatar
КриптоУлитка, ценности современного общества интересны до 5% жителей Афганистана. Не зря же армия, которую Америка тренировала, вооружала и снабжала более 10 лет не мешала бородатым «студентам» занимать один район за другим. 
Маркиз Лафайет, я не очень понимаю, что скрывается в вашем комментарии за понятием «ценности современного общества» и не знаю, насколько они интересны нынешнему населению Афганистана.

Вы написали, что «Афганистан и не скатывался, его развитие остановилось еще в Средние Века»  — я считаю, что это не так.
Полагаю, что Афганистан был на пути становления нормальной светской страной, но вот потом, эту страну загнали обратно в средние века.
avatar
КриптоУлитка, Кабул — это была другая вселенная, на большей части Афганистана были древние порядки со своей спецификой — шариат, бача-бази, бача-пош итд. 
Маркиз Лафайет, я понимаю, что Кабул это столица = в целом витрина страны. Но подход Москва — не Россия, Кабул — не Афганистан принять не могу. Это словесная эквилибристика.

Столица, как правило, идет в авангарде развития страны и то, что где-то в медвежьих углах дикие порядки не значит, что именно эти медвежьи углы определяют вектор развития страны.
avatar
Маркиз Лафайет, фото Афганистана при шахе посмотри.
avatar
Моисей, в нынешнее время в цивилизованных странах с этой поговоркой стало все сложно... 
avatar
Пропаганда так сильно промыла людям мозги, что военные действия и экономическая изоляция, вместе с падением рынка на 50% — оправдывается тем, что раньше было ещё хуже. 

Идиотизм в чистом виде. Ну давайте ещё вспомним времена Рюрика. 
Ну могло вообще не повезти и родиться в США… негром году этак в 1830ом… вот бы сбылась «мечта илиотов». Впрчем там и сейчас родиться негром это та еще лотерея…
Артём Звёздин, какая пропаганда? 95% жителей нашей страны о войне знают только из СМИ. Ибо в их жизнях не ухудшилось ВООБЩЕ НИЧЕГО.
avatar
Когда я расспрашивала очевидцев, если сравнить их жизнь от революции до 200х, какое было самое лучшее время, а когда было хуже всего жить, то самое лучшее было при Сталине, а самое ужасное при Ельцине.
avatar
Aprova3, Дак при Сталине они были молодые, красивые и здоровые, а при Ельцине — старые, некрасивые и нездоровые. 
Aprova3, а я когда расспрашивал крестьян, то нихера хорошего не говорили про жизнь при сталине. Работали за трудодни и все выращенное у них отбирали налогами. В США тогда кстати также люди на фабриках гнили, достаточно в музей в Нью-Йорке зайти посмотреть.
avatar
Aprova3, и много очевидцев дореволюционной жизни Вы смогли опросить? 
У меня один дед погиб в войну, у второго брат погиб, а третий брать пропал в 30-е годы. Сгинул, как не было. Знаю про двух двоюродных его. Один погиб в 42 под питером, второй сел в 40 как враг народа. Вышел вместе со всеми и умер в 1995. Но он был 1915, дореволюционной жизни не застал. Дед 1898, он помнил и много по быту рассказывал. Жили весьма неплохо,  но хотелось лучше, любили пофрондировать. Но не дай Бог спросить что-то ближе к политике — молчок. Потому и выжили, что хорошо научились молчать. 
avatar
Aprova3, в начале, первой половине 90-х годов только умалишенные не стеснялись говорить, что при Сталине было лучше.
Была конкретная ситуация в моей жизни:  очередь большая в магазин продуктов (не помню за чем), ругань бытовая кто за кем, один дед в порыве эмоций заявляет что-то положительное про сталинские времена. С ним в конфликты и дискуссии прекратились сразу, на него посмотрели как на безнадежного и немного отодвинулись. 
У меня бабушка и тетя жили при Сталине, за многие годы никогда, ни одного разу не было сказано ничего хорошего про ту жизнь. Рассказы были про голодные времена и как людей сажали за кражу картошки с колхозного поля. До самой глубокой старости хранили дома большими мешками сахар, крупы — на всякий случай. 

avatar
Bodhy, интересно, что не просто при Сталине было лучше, а было лучше чем при Хрущеве и при Брежневе. Я предполагаю, что создавалось ощущение порядка и стремления к улучшению благосостояния людей, тогда как в застой этого не было.
А про Ельцина все просто — полное обнуление сбережений всей жизни, там даже в отпуск ни разу никуда не ездили, откладывали на старость каждую копейку (сама пенсия наступила около 80-х) и хаос в стране, который контрастировал с порядком Сталина.
Если ваши окружающие в 1990-1992 не потеряли сбережения и считают данное время лучше чем сталинское, то они в меньшинстве, большинство в нашей стране все потеряли.
avatar
Aprova3, сколько тебе лет? и по каким источникам ты изучал сталинизм?
avatar
Поддерживаю автора, чем дальше идём в цивилизацию, тем больше пидаризация.
avatar
Как говаривали классики, бытие определяет сознание.
Весь прикол в том, что когда тебе не доставили посылку с Амазона за 3 дня — уровень настоящего стресса ничуть не ниже, чем когда начались мировые войны и глобальные потрясения. Просто потому, что человек ничего другого не видел, и для него это и есть глобальное потрясение и такой же стресс.
При этом планка допустимого так же сдвигается: когда начнется реальная жесть, эти, на первый взгляд, тщедушные хомячки быстро адаптируются к новым реалиям, и будут уже стрессовать над и решать новые проблемы, а над доставкой амазона не вовремя — посмеиваться.
avatar
MadQuant, поэтому когда я сказал что стресс это необходимость, мне накидали минусов и заЧСили, то есть в принципе не поняли о чем я говорил 🤣
Дюша Метелкин, Талеб это хорошо как полезность расписывает в своей Антихрупкости.
avatar
А можно и с другого ракурса посмотреть:
Каждое поколение терпит тяжести и лишения с одной главной целью- чтобы детям лучше жилось. Веками предки мучались и гибли ради потомков.
И вот опять нам намекают что мол шибко хорошо жить стали, мол деды терпели мучались и нам тоже надо. Ну типа ради счастья потомков))
(по моему пахнет каким-то наедаловом)
avatar
Курц, ну да оно и есть.
«Обещай» — лучшая тактика
Сначала «через четыре года здесь будет город сад», потом «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».
Главное что горизонт это такая штука которая никогда не приближается 🤣
Aprova3, ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники…
Нынешнее покаление милениумцов, не выжили при повторении начала истории 20века!
Поколение 30летних, сбежали от трудностей своей страны и нищенствовали на чужбинах.
Более старшему поколению нечего не страшно, они пережили и расцвет и закат страны советов. Некуда не уехали и остались, научились выживать и жить в этих условиях.
Так что повторение истории, по мне не страшно!
avatar
ПлощадьДНР, только не надо забывать что мы были тогда на 30 с лишним лет помладше.
И всегда есть время собирать камни и время разбрасывать.
Когда молод — любые перемены это возможности
Когда ты, кхм, ну, скажем, зрелый, то любые перемены это опасность потерять то, что ты заработал за годы наибольшей активности

Представьте, что вы родились в 2000 году. 

Тебе 0, страну каких-то 9 лет назад поделили и ты уже опоздал, свободных кусочков у этого торта больше нет.

Тебе 8, а в США разразился ипотечный финансовый кризис. Не знаю какое отношение американская ипотека имеет к твоей стране, но нефть упала вместе с доходами твоих родителей.

Тебе 14, снова кризис, который не назвали мировым, ни экономическим, ему вообще название не придумали, просто была восстановлена справедливость и остановлен печатный станок ФРС. Что из этого раньше произошло и есть ли связь никто не знает, но нефть опять падает, на этот раз вместе с рублём, но всё также синхронно с доходами твоих родителей.

Тебе 20, ну что дружок, пора взрослеть… В Китае начинаются видосики про то, как люди падают посреди улицы плашмя. Ты ещё не знаешь, что коронавирус так не работает, но телевидение с 2014г отупляет со страшной силой, поэтому ты веришь и готовишься впервые в жизни потерять девственность нюх. В целом ситуация стандартная — падает нефть, рубль, доходы родителей. Виноваты как обычно ипотеки американцев, вирусы китайцев, упёртость украинцев, короче некогда объяснять, но ты должен сидеть дома и выходить только поесть. Не забудь, осенью тебе отправляться в армию, у нас не капитализм, эту повинность ещё никто не отменял.

Тебе 21. Отсутствие волос уравновешивает людей, ты же помнишь фильм Бойцовский клуб, где Тайлер Дерден готовил обезъян-космонавтов?! Человек без причёски — больше не человек, знай это! Экономия шампуня — сомнительное объяснение, как и принудительный карантин для здоровых людей.

Тебе 22. Ты же понимаешь, что коронавирус не вечен и порядком всем надоел за два года… И совершенно случайно ФРС снова останавливает печатный станок)) Что ж, объединим 2014 с 2020, кстати, как тебе такое Илон Маск?! Видишь ли, дружище, ФРС на самом деле начала печатать с конца 2019 и под соусом коронавируса (который был, в этом можешь не сомневаться, включи любой канал, они все под копирку у тебя) штамповала по 120 ярдов в месяц (это размер помощи Украине лет за шесть в эквиваленте) и так уж получилось, что это вызвало бешеный рост инфляции, которую не на кого было повесить до 2022года. Поэтому было принято решение… ну как обычно, короче, чё тебе объяснять, ты уже взрослый и понимаешь по каким схемам мир работает. Короче, смотри сюда чё надо делать...

Тебе… респект и уважуха! 

Моисей, Если бы у бабушки были бы ещё половые органы дедушки, это был бы гермафродит.
А как человек может понять что такое война и что такое голод не ощутив этого.Причем кто умер до 1900 года, многие это тоже не знали, а вкусно ели и сладко спали.Насчет развлечений тут уж технологии от которых не куда не деться, они все равно будут и люди будут за ними следить, пусть даже из далека.
avatar
Дима Беликов, И вообще как мне кажется, автор не развил мысль до конца. Не было бы совка, полетели бы мы в космос в 1961 году? Вопрос который будоражит умы многих россиян, независимо от тягот жизни.
avatar
Дима Беликов, не было бы «совка», если бы в 1918м большевиков утопили бы в зародыше — какой там космос, страны бы не было — разорвана была бы интервентами как вкуснейший сырьевой актив. А что бывает когда куски живут отдельно — нагляднейше видно по просадке пром.потенциалов всех бывших республик после распада того самого СССР.
Это не говоря о потере второго полюса против любого гегемона. Что само по себе резко роняет любой прогресс, а уж тяжмаша в особенности. А именно он, а не производство унитазов, нужен для покорения космоса. Собственно как и та же микроэлектроника — детище именно таких противостояний.
avatar
Дмитрий, не было бы никакой интервенции, Россия была бы победительницей в первой мировой вместе с другими странами антанты. 
Интервенция была следствием Брестского мира. 
avatar
Дима Беликов, Вопрос который будоражит умы многих россиян
Это от незнания. В школе по истории преподают всякий бред традиционно. А Вы почитайте, например, пятитомник «История России» Спицына. Приблизитесь к пониманию. Хотя он и сложный и скорее для вузов и преподавателей.
Россия дореволюционная она вообще была сословной, и у крестьян, например, (а это более 80% населения) не было права на образование. Даже не денег (хотя и денег и времени на него у них тоже не было). Голод и тучи беспризорников промышляющих мелким криминалом. Вот с чем имела дело советская власть в двадцатых годах. Золота нет (его спер и профукал Колчак), заводов нет (чтобы было из чего их строить сначала найти и добыть металл и уголь надо), кредитов нет и не предвидится (торговое эмбарго, золотая блокада). Еще и жрать нечего. Плюс у каждого с войны винтовка, боевой опыт и свое уникальное (а на самом деле очень примитивное) видение как надо действовать. 
Дима Беликов, если это мне, то непонятно каким образом нумизматическая статья соотносится с космической программой. Если Вы пытаетесь что-то  (например эффективность экономических укладов при разной организации общественного строя) вывести из цены денег, то нужно брать историю процентных ставок, историю инфляции (потребительской и производственной). И сравнивать по больнице, т.е. с другими странами. 
А так Ваша ссылка это просто бред. Там даже сталинские ежегодные снижения цен (совершенно уникальное явление в мире) никак не проявляются. Я тут даже не говорю о Бреттон Вудсе, острове Джекил и прочем.
Евгений Петров, Золота нет (его спер и профукал Колчак), заводов нет (чтобы было из чего их строить сначала найти и добыть металл и уголь надо), кредитов нет и не предвидится (торговое эмбарго, золотая блокада).
Так же как и ваш бред, который вы мне написали.Или думали что я всего этого не знаю.И где вы увидели что я за или против совка?
avatar
А может хватит представлять? 
avatar
Aprova3, Дяде моему еще пяти лет не было когда квартиранты ему всю кровь слили, пока хоть немного цедилось. Арийским квартирантам кровь ведь нужнее, чем белорусским крестьянам…
avatar
Да, было дело

avatar
До 1900-го можно и не доходить, тут уже про девяностые у многих совершенно дикие представления. Им слабый-слабый намек показали на то, чем были девяностые и они уже с выпученными глазами из страны ломанулись роняя тапки.

Да можно даже биржу взять. Вот это (серию событий 2020-2022) они на полном серьезе называют кризисом, концом рынка и т.д. Реально ржака. :-)
Евгений Петров, 

Им слабый-слабый намек показали на то, чем были девяностые и они уже с выпученными глазами из страны ломанулись роняя тапки.


Вы не поверите… они те самые дети тех кто в 90 что называется «смог». Поэтому как только они услышали в очередной раз нарушение обещаний обещалкина обещающего обещать, они поняли, что своих детей они от 90х обязаны спасти. К тому же у них, как у людей, поднявшихся в эти самые годы, есть финансовая возможность отправить своих детей подальше от происходящего, которой они и пользуются, понимая — что дети это самое ценное что у них есть в жизни, и они никогда не отдадут их в третьи руки, которые захотят их использовать в своих личных интересах. 

У кого такой возможности нет, те наоборот пытаются подсчитать возможные дивиденды, а посчитав, занимают нейтральную позицию и молча смотрят на происходящее: «надо значит надо».
Жёсткий Ястреб, самая большая ошибка ограждать детей от трудностей. Типа — мы не жили хорошо, так пускай хоть дети поживут. Шляпа все это. Биологические организмы должны бороться, конкурировать и выживать. Иначе от безделия начинают придумывать 97 гендеров. «Хорошие времена рождают слабых людей.» Шейх Заед.
avatar
Феликс Труфакин, это вовсе не шляпа. Законы экономики тоже говорят — чем выше цена, тем ниже спрос, но по факту мы видим обратное и машины с квартирами всем понадобились одновременно и чем выше была цена, тем больше люди лезли в ипотеки.
Также и здесь: это новая форма эволюции, где малахольные хлюпики будут выживать, а нищие гопари, привыкшие к трудностям с рождения будут дохнуть пачками. И вся разница между ними будет в финансовых возможностях их родителей, задача которых дать хороший старт, без которого даже беспилотник обойтись не может и падает под тяжестью собственного веса.
Поэтому кто-то будет чилить в Дубае всю жизнь и записывать новые песенки на студии Тимати, а кто-то нет. И разницу между ними лучше всех оценит девушка, которой по большому счёту плевать откуда у человека деньги (сам он их заработал или ему родители дали, или всё вместе), главное что у одного они есть, а у другого нет. И в мире где всё покупается и продаётся без этих хрустящих бумажек не выжить, или выжить, но жизнью это не назвать. Выживать в 2-3 поколениях подряд — это гарантированно стать последышем и сдохнуть по итогу.
Жёсткий Ястреб, вы передергиваете. Всё с точностью до наоборот. Лишь когда доллар улетел выше 100 на начале СВО хомячки дежурно ломанулись спасать свои сбережения покупкой недвиги. А сразу после, при возврате курса, спрос на неё не просто упал, а рухнул и не особо оклемался и доселе. Без большого дисконта квартиру не продать вообще. Даже у нас в старой Москве (внутри МКАД). Полагаю в провинции как минимум не менее печально.
avatar
Дмитрий, дратуте приехали… Автомобили с 2020 вместе с недвижкой попёрли, там ещё до доллара по 100 как до Китая раком было. В 2021 был самый жар, цены настолько оторвались от реальности, что спустя несколько месяцев, когда доллар стал по 100 при нефти по 100 всем уже были настолько в шоке от происходящего, что в недвижку ломанулись только самые отчаянные, остальные побежали в первую очередь к банкоматам. В итоге и без того нереальные цены ещё немного подкрутили. 
А спрос рухнул, когда ЦБ сделал ставку по 20% и БЦ объявил о СВО. Народ всё-таки додавили, и он осознал, что ценники будут переписывать вверх до тех пор, пока рынок не встанет, допереписывались… Аналогично с машинами, даже ещё более утрировано, те даже с обвалом продаж нет-нет, да пытались применить старую схему и добавить лишний полтинник к Гранте за миллион. Раньше это стимулировало хомячков поторопиться с оформлением кредита, но теперь нет.
И что получилось: риэлторы и дилеры просто уничтожили рынок, разово наварившись. Не может цена на товары длительного спроса расти за два года на 30% (недвижка) и на 100% (авто). Это должно быть подкреплено статистикой по инфляции, на которую потом будут индексироваться зп, чтобы у людей была возможность снова покупать эти вещи. Но стата показывает рост на 12%, а значит цены на недвигу и авто взяты с потолка. Логично что в таких условиях продать её некому, а переписывание ценников вниз — это как если бы Украина села за стол переговоров и признала что её территория больше не её территория. Но другого выхода нет, цены должны вернуться туда где были, или кредиты должны стать ещё дешевле чем были. А вообще это заговор! Цены планетарно на эти вещи накрутили, вы не поверите, потому что ФРС (и её прокладки ЦБ, ЕЦБ) не просто печатают деньги, нет, они печатают их под чужие долги, под те самые кредиты. На выдаче кредитов на микроволновки много бабла не сделаешь, а вот на машинах с квартирами — да! Поэтому происходящее надо воспринимать как «впаривание лохам». Одно дело у меня резина на машине приказала долго жить именно в этом году и мне пришлось покупать её от безвыходности, а цены там накрутили по такому же принципу, процентов 30 на ровном месте. В итоге смотрю сейчас, а цены то откатились, без шума, без криков, просто скинули 25% молча и тишина по телевизору… А другое дело без денег бежать с высунутым языком брать ипотеку, руководствуясь лишь фразой «потом будет ещё дороже» — это тупость. Накрутка ценников вызывает ажиотаж, снижение ценников — вызывает падение спроса, в итоге лучше бы ты крутил СВОи 5% в год стабильно, чем туда-сюда ценники переписывал на 30%, то набирая персонал, то увольняя. Долбаные барыги, долбаные банки, долбаные хомячки..
В провинции бу авто могут себе позволить не только лишь все… и даже это делают теперь в кредит, поэтому шпатлеванная 12 летняя гниль стоит дороже, чем 6 лет назад стоили новые. А ради этого уже можно сочинять сказки про дефицит чипов и попросить попридержать Автоваз коней.
Жёсткий Ястреб, у вас опять тень на плетень. В 2020-2021 цены росли ТОЛЬКО на факте короновирусной истории. Ибо по всей планете был одновременный карантин плюс очень сильное монетарное стимулирование.
Т.е. многие производства сократились/остановились (т.е. появился дефицит предложения), а денег в экономиках стало разом ощутимо больше(стимулирование платежеспособного спроса).
avatar
Дмитрий, какой ещё «коронавирусной истории»?! Эти «истории» США миру рассказывает так как им выгодно, чтобы под ними обосновать реально происходящие «процессы», а именно: цены начали расти потому что кто-то захотел создать ажиотаж на ровном месте, прикрылся байками про дефицит чипов, разорванные цепочки и прочим набором слов. А по факту каждой американской семье накапало в круг по 10 тыр грина и они пошли эти бабки тратить в Карвану и Кармакс. Те недолго думая подняли ценники, чтобы освоить побольше. Какой-нибудь Голдман скупил их акции под всю их движуху, разогнав капу в 10 раз… Только как эта история относится к далёкой России?! А я вам скажу как: Россия встроена в мировую экономику и управляется руками глобального паханата, поэтому и коронавирус дошёл и дефицит чипов добрался. Поэтому в мире во всех странах происходили одинаковые процессы: дорожали тачки и хаты. Но глобально цель была другая — создать ажиотаж и впарить кредит. Потому что только дурак будет переплачивать за рост цены и без того дорогого товара, да ещё и делать это в долг!!!
Производство автомобилей остановили даже ради того чтобы подыграть барыгам. Там был ещё нюанс в виде подорожавшей листовой стали в 7 раз, из которой теперь можно было делать только яйца Фаберже. Именно поэтому и сослались на придуманный дефицит чипов, обосновав это тем, что они ушли все на планшеты, потому что люди в режиме самоизоляции были вынуждены брать его с собой в туалет, чтобы можно было подрочить незаметно от семьи, которая находилась дома в режиме 24\7. Жаль, правда что в Гранте нет чипов из планшета, но для пущей убедительности они вытащили из неё магнитолу)))

В итоге к лету 2020 неожиданно на Авито начали расти цены на б\у авто, которые отбегали уже по 10 лет и в нормальных странах считаются хламом. А потом начали исчезать и сами объявления. Переписывание вверх ценников подстёгивало людей торопиться с покупкой и не делать эндоскопию корейских движков десятилетней выдержки. Дальше скорее всего завод (депутат Госдумы) оповестил дилеров (мэр города) о том, что по таким ценам на металл производство нерентабельно и надо повышать цены, но сделать он этого не может, поэтому за него это сделать должны они. В итоге родилась новая сказка про то, что хвост рулит собакой, а не собака хвостом. Дилеры начинают продавать коврики, и попутно занимаются скупкой вторички по городу, чтобы было потом чем торговать, когда цена Гранты перевалит миллион рублей. И это ещё на дворе 2020й!!! В 2021 люди жрали чё дают…
— Мятый бок, трещина на лобовом стекле, странный звук двигателя, затёртый руль, с вас один миллион триста пятьдесят тысяч рублей, спасибо за покупку.
— Да это вам спасибо! И банку за кредит!
— «Пздц еб-тые», — бывший владелец авто, покупающий новую Весту и ставший свидетелем чужого разговора)

Под конец 2021 люди стали потихоньку понимать, что переписывание ценников не остановится и их тупо разводят как лохов. Наступает февраль 2022 и переписывание ценников достигает апогея. ЦБ поднимает ставку, отрезая последним упоротым идиотам возможность как они это сами называют «влезь в последний вагон». Рынок недвижки и рынок авто встали колом. Тут же главный разводила просит продлить льготную импотеку, потому что Борат Х. начинает паниковать. Сильно рынку это не помогает, т.к. клиент начал догонять, что матпоикал и льготная пиявка уже заложены в цену квадрата, и доить его будут до тех пор, пока он не откажется участвовать в этом марафоне безумия, где его сталкивают лбами с такими же как он сам, и чем больше они мечутся с криком «просто забери мои деньги», тем выше будет цена.

И теперь у организатора Голодных игр дилемма: какие байки придумать лохам, чтобы обосновать куда вдруг пропал дефицит и куда исчезли «разорванные цепочки»?! Он ждёт команды из Фашингтона, который выступает во всём законодателем мод и формирователем лживых экономических новостей. Металл вернулся на доковид, акции Карвана с Кармаксом тоже, Тесла в заднице. И теперь 2 варианта:
1) объявлять кризис и так обосновать возвращение цен к доковиду
2) продолжать рассказывать байки про дефициты, и позвонить Китаю чтобы он подогнал под это официальные новости (устроил очередной лохдаун или напал на Тайвань)

Потому что кредит при ставке ФРС 4% никто брать не будет, а значит цугцванг. Россия же тупо хочет оформить падение продаж по году, а там по ситуации. Именно поэтому цены не падают, хотя продажи в заднице. Ждут конца года и решения амеров!
Жёсткий Ястреб, «смешались в кучу кони, люди...» Плюс непременно приправить мировым заговором. Вам бы сказки писать, а вы тут напрасно время теряете 😉
avatar
Жёсткий Ястреб, ну какие законы экономики вы тут приводите? То что вы описали и есть закон экономики. Экономика — это психология. Никаким рационализмом и экономией не обьяснить потребление Айфонов и ДомПериньонов. Это проявления доминирования, обезьянья сущность.
   И ваш хлюпик сдохнет, как только уберут электронные игрушки, так как продукты берутся из магазина, а электричество из розетки, а родители его оградили от умения выживать.
    В Германии дети фермеров ходили в шелковых рубашках, которые несли им финансово обеспеченные за пожрать, а инфляция была 25% в день! Вот и весь сказ. И если вы это думаете что нереально, то жители Челябинска оборжали бы меня лет 20 назад и вызвали психушку, если я бы им сказал про прилет метеорита. Черные лебедя которые невозможно осмыслить. Еданут завтра за разбобленное зернохранилище в Польше ядерным и будут вашим чилящим с хрустящими бумажками в Дубаях писей по губам водить. 
    А картошку теперь сажать уже могут не только лишь все. И даже бошку курице отрубить. Вот вам и чилить, и хрустящие бумажки, и 2-3 поколения. 
avatar
Феликс Труфакин, 
даже бошку курице отрубить

Теперь это делают в промышленных масштабах, СВОи куры стали как раз невыгодными по причине того, что на птицеферме, один чувак только и делает весь день, что рубит курам головы. Если будет хорошо рубить, то может и айфон себе купить и Дубай посмотреть, но скорее всего нет, и не потому что плохо рубит головы, а потому что плохо рубит фишку. А фишка простая: он лох, по двум причинам:
1) он работает — это была его первая ошибка
2) он рубит головы курицам — этому не учат в МГУ, а значит он из ПТУ

Поэтому над ним будет стоять тот самый хлюпик из Дубаев и отдавать приказы, потому что он сын начальника птицефабрики и у него диплом МГУ (хоть по факту он такой же необразованный м=дак). Знаете в чём принципиальная разница между ними?! В том что таких рубщиков в стране много, а детей птицефабрик мало. Поэтому они будут присваивать себе чужой труд и не доплачивать своим рабочим. Поэтому они будут чилить в Дубаях, и ездить на свадьбы краснодарских судей, уклоняться от призыва и жить, так как рубщик голов видит только в клипах Егора Крида. 
Правда состоит в том, что капитализм\социализм\феодализм — это просто названия за которыми скрывается старый-добрый механизм эксплуатации одного человека другим. И в этой жизни важно лишь одно: кто ты? эксплуататор или эксплуатируемый?! От ответа на этот вопрос и зависит качество жизни. 
Поэтому губастые тёлки на больших машинах знают что эксплуататоров с помощью грудных имплантов тоже можно эксплуатировать и на горбу рубщика куриц ещё есть одно свободное место
Жёсткий Ястреб, 
Вот думаю про те времена, что не надо держаться за имущество, а выбирать здоровье и жизнь. Семья у бабушки была зажиточной- большой дом со множеством скотины; мельница и маслобойня, но наемных не было работали семьей, три брата и сестра работали с утра до позднего ей ночи. Началась коллективизация, прадеду предложили вступить в колхоз и работать на имуществе.Отказался, итог отобрали все и отправили исправляться на строительство рудника. Бабушка плакала когда рассказывала как пережили зиму в землянке и чуть не умерли от голода.
Замуж вышла удачно, дед был лучшим трактористом в районе. Началась война, деда пригласили в работать МТС и давали бронь, но надо было переехать в районный центр, бабушка наотрез отказалась, а как же дом и скотина. Деда мобилизовали, 4 года сапером и под Берлином оторвало ноги.
В госпитале заразился туберкулезом и через год умер. 
Сейчас настают снова времена, когда встанет не раз встанет вопрос жизнь или кошелек. Не просчитайтесь.
avatar
У меня прадедушка и прабабушка родились в 1902 г
Он прожил 94 года, она 102 года.
Но много испытаний пришлось на их долю. 

Сергей Кузнецов, скучно наверно столько жить. Тут и половину от ихнего прожил, а такая депрессия уже, ты всё видел, всё пробовал, каждый сегодняшний день похож на вчерашний, все фильмы видел, всю музыку слышал, дерево посадил, дом построил… а ещё 50 лет жить… Раньше жили плавно, размеренно, а теперь как на конвейере, и по инерции. Выкачаем быстренько всю нефть из Земли и устроим финальную битву за последнюю бочку. Из 8 миллиардов выживет только один! ©
Сергей Кузнецов, супер повезло… Ещё и длинная жизнь
avatar
В моём понимании, если мы верим в развитие, то подразумеваем что жизнь от поколенья к поколенью должна становиться лучше, сытней, безопасней, комфортней.  В 19-начале 20 века, а тем боле ранее засуха-неурожай-голод-массовые смерти. А во второй половине 20 века голод как угроза остался только для тех кому не повезло жить  в стране треьего мира
avatar
Gregori, наше существование — есть цепь случайных событий. Взгляните на остальные планеты солнечной системы — они пустынны. Лишь на одной существует жизнь, значит закономерность — это отсутствие жизни, а исключение — это её наличие. Самой планете Земля придёт каюк, чисто вопрос времени, поэтому все кто её населяют потенциально — трупы. Продолжение жизни идёт в никуда… Поэтому нефиг плодиться, чтобы потом воевать. Нужен контроль рождаемости, чтобы не появлялось людей больше, чем сможет прокормить зерновая седелка. Иначе рано или поздно мы придём к тому, что самые густонаселённые, прикинувшись дворецкими поднимут бабла за эту работу, купят на него яда и отравят работодателя, а дальше начнётся такой геноцид, какого этот дом никогда за свою историю не видовал. 
У женщин есть конечно защитный механизм не позволяющий расставить ноги перед нищим самцом без контрацептива, но он не всегда и не везде работает. Наводить порядок в этой сфере надо, а не перемогать сотней-другой тысяч человек погибших в каких-нибудь междоусобицах, пока на другом конце планеты только за сутки число половых актов полностью покрывает выбывших.
Ну давайте поглядим, что там  с мальчиком 1985 года рождения.
1985, уже 6 лет идет война в Афганистане;
1991 г., ему 6, перестала существовать его страна
1994 г., ему 9, началась 1-я Чеченская
1998 г., ему 13. Скорее всего его родители потеряли львиную долю сбережений
1999 г., ему 14. Вторая Чеченская
...

ТС, Вы о чём?

Роман Николенко, если для Вас гражданская война, великая Отечественная, раскулачивание, массовый голод, эквивалентны небольшой войнушке на границе, в которой мальчик не участвовал, то мне Вам возразить нечего. 
Можете добавить в свой список  тяготы от ношения брекетов и слишком дорогой новый айфон. 
avatar
SergeyJu, ну в примере поста то намешанно всё- от событий внутри россии д войн США против кореи и вьетнама которые жизнь простого советского человека  влияли по менее чем чеченская
avatar
Роман Николенко, не все его родители дожили до 98 даже, какие уж там сбережения.
Так что не обязательно чтоб война была мировая, развал СССР все люди пережили такой шок как в 1917
avatar
Роман Николенко, Там где то Англия и пендосия свое рыло засветило, вы не замечаете?
 Небольшая поправка по хронологии: сплошная коллективизация (в том виде в котором чаще всего это слово применяется) объявлена в декабре 1929, а началась в начале 1930 года, ее формы и методы в значительной степени вызваны осенним крахом на А фондовой бирже 1929г. и начавшейся экономической депрессией. 
avatar
Bodhy, А в чем причина?
Трейдер Нубас (Александр), причина чего?
avatar
Aprova3, поэтому и не любят Горбачева и Гайдара. А Сталин ассоциируется с великой победой, с порядком (на самом деле страшным и вовсе не таким уж реальным, скорее былинным). 
Но говорить, что правительство все отняло, тоже неправда. Та же мелкая приватизация (квартир, участков, магазинов) многим что-то дала. Но по прошествии лет начинает казаться, что он и так было, забывая, что почти все квартиры были государственными и хотя на практике при Брежневе и Хрущеве выселяли мало кого, но собственностью они не являлись. Вот при Сталине выселяли на раз-два. 
Про закон о колосках забыли, про уголовку за прогулы забыли. Память очень избирательная вещь. 
avatar
Ну а если сравнивать с периодом каких-нибудь австралопитеков, которые редко до 16 лет доживали, то получается, что сейчас вообще сказка!)) Странно сравнивать в таком контексте. Ну вот у моей бабушки не было телевизора. И что? Это значит, что я с телевизором и (о Боже) аж с телефоном теперь просто даже на основании обладания этих вещей могу считать, что я «как сыр в масле»? ))) Если раньше какие то вещи были фантастикой, а сейчас это стало обыденным предметом обихода, то это не значит, что их обладание делает вашу жизнь фантастический шикарной) Иначе тогда всё сводится к сравнению с древним человеком: если у тебя сейчас есть что пожрать, шкура на теле, потолок над головой и ты уже прожил больше 18 лет, то ты уже ахренеть какакой счастливый)))) Ну давайте тогда это сделаем главной идеологией России будущего)))
avatar
В 1917 году была февральская буржуазная революция. В октябре была пролетарская революция. Не следует эти смешивать два события в одно. Капитализм продержался 9 месяцев, наверное, работягам не понравился.
avatar
Бытует мнение, что после ядерной войны погибнет больше людей не от радиации и ударной волны, а от отсутствия интернета и работающих гаджетов.
avatar
Согласен с ТС — жизнь меняется в лучшую сторону. Но добавил бы: для тех кто адаптируется и работает над собой. Большинство людей хотят жить лучше, но продолжают делать те же действия, которые ничего не меняют в их жизни.
Начиная с 1850 года (то есть периода, который я могу проследить по различным источникам) жизнь моей семьи однозначно менялась в лучшую сторону, но только тогда, когда члены моей семьи выходили из «зоны комфорта» или из принятой в той ситуации и обществе парадигмы.
Что касается меня лично, то начиная с 1992 года, то есть когда я стал жить и зарабатывать самостоятельно, я точно стал жить гораздо лучше. Но ради этой, более лучшей жизни, мне пришлось пережить события и испытания, от большей части которых я точно постарался бы уберечь своих детей.
avatar
Моисей, чувак просто сделал вброс, что терпели и терпите дальше, хлопая в ладоши.
avatar
Я думаю все через призму времени так звучит… Голод, убивали… репрессии… О нашем времени тоже потом смогут так сказать! По сути я слегка вникнув в историю не считаю что там происходило что то прям вон выходящее. Обычные дела спонсируемые западом, ворующие бюджет… раньше просто расстреливали, сейчас садят. Сейчас называют то репрессиями… Не думаю что к обычно живушему человеку приходили и все отнимали, по любому были поводы. То что во время войны забирали продукты на нужды фронта это справедливое и логичное дело. Да конечно можно там че то где то возразить сказать у Федьки пол коровы забрали, а у Ивана целую, но посути так уж всегда, просто какой забиратель попался какой регион, какой аппетит! А так в целом жизнь всегда обычная и интересная!
Моисей, 11:53 Эйнштейн изобрёл теорию относительности, проводя умозрительные эксперименты.
avatar
Эт-точно. Мой отец родился в семье фабричного ткача в Ярославле в 1903. В 15 лет взял винтовку воевать  за красных. Потом механик на морфлоте. В 1937 по ложному доносу исключён из Военно-Морской Академии. В 1941 ушёл с Балтийского завода в Ополчение. Войну закончил в Комитете по науке и технике, принимая технику по репарациям из Германии. Защитил кандидатскую.
Вырастил детей, построил дом. Ни он, ни его старший брат и не думали, какие они несчастные.
А какие были Умы! Мне досталась только малая доля.
avatar
Rostislav Kudryashov, сожалею
avatar
Rostislav Kudryashov, 
Вырастил детей, построил дом. Ни он, ни его старший брат и не думали, какие они несчастные.

Может из первого предложения и следует второе?! 
Плавно переносимся в нынешнее время: родился в семье дворника сын. Кем он будет?! Какие у него перспективы?! «Винтовка, механик, ополчение»?! Нет, садик, школа, армия, контракт, Украина. И это в лучшем случае! Построит ли он свой дом?! Какой нах дом, у него денег не будет комнату у страрушки-автомобильной оценщицы снять! Ничего у него не будет в жизни! И что ещё хуже, выходя на улицу он будет видеть, что у остальных людей дофига чего есть, и задавать себе резонные вопрос «а чем я хуже?» А как ему объяснить, что его батя сделал глупость, когда не рассчитал свои финансовые возможности и завёл ребёнка?!
Ваш отец 100 лет назад провёл более насыщенную жизнь, чем сегодня проводит среднестатистический россиянин. Сегодня многие мечтают о жизни с винтовкой, потому что на гражданке сражение за свою жизнь идёт ещё интенсивнее и соперники все неравные. Денег, полученных за 12ч раб день хватает на пожрать, оплатить коммуналку и купить новую одежду, чтоб было в чём на работу ходить… какой дом, какие дети?!))) Люди буквально продлевают агонию рождением детей, которые счастливы только пока они дети, а потом постепенно начинают задавать вопросы, переходя от «зачем ты меня рожала?» до «я себя рожать не просила» плавно подводя к финальному «ненавижу тебя»
Не стоит превращать нашу историю в сценарий фильма ужасов. Многие люди 20 века — сделали себе имя, вошли в историю навечно и даже организовали целые индустрии существующие до сих пор. Корейская и Вьетнамские войны это уже заграничные войны, которые вели по большей части чужими руками — всё благодаря изобретению Игоря Курчатова — атомной бомбе. 

У меня прабабушка была 1895-го года рождения.Прожила 87 лет. Когда слушал её рассказы про её собственную жизнь, то просто охреневал.

К началу ВОСР была замужем, имела двух детей. В начале 30-ых прошлого века мужа расстреляли( пришли из НКВД, забрали, больше его не видели, и извещения никакого). Это только уже в 70-ых годах её младшая дочь, т.е. моя бабушка, направила запрос, затем на основании ответа был реабилитирован, а так прожили почти всю жизнь, как семья врага народа.

Сама она была сослана с двумя детьми в Бодайбо, на золотые прииски.

Прабабушка вышла замуж второй раз перед войной.Второй муж погиб во время ВОВ.После войны вышла замуж в третий раз за покалеченного.Других мужиков не было.Третий умер от ран.Потом просто сошлась с соседским дедом, тоже пережила.Потом до кончины жила одна.

Прабабушка, конечно молодец и, почти, долгожитель.Но какова судьба мужиков на этом фоне.Это ведь зависило не от них самих, а от времени, в котором они оказались.

Aprova3, даже не знаю смеяться или плакать
avatar
Aprova3, даже не знаю смеяться или плакать
avatar
Автор использует типичный пропагандонский прием! Зачем мы должны это представлять и ориентироваться на худшее? Давайте лучше представим что мы родились в Швейцарии в богатой семье и в «золотое время». А теперь сравним это с тем что у нас есть сейчас на самом деле. А после спросим с властей почему мы так плохо живем!
Мальчик 1995 года думает, какой же мудак этот 70-летний старик, если он опять «может повторить» тот ужас, который столько раз был. Может быть, если он хочет опять в 20-век, то ему пора туда, а мы пойдем дальше, в 21-й?

теги блога Nicolasgfk

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн