Блог им. gpbinvestments

Кто зарабатывает на зеленом транспорте больше всех

Несмотря на энергокризис и острую повестку вокруг традиционной энергетики, зеленая — все еще в тренде. Так, с начала года продажи электромобилей в мире выросли на 75% к аналогичному периоду прошлого года.

💰Кто продает больше всех

Основную долю рынка ожидаемо занимает компания Tesla: с начала года по 31 июля она продала 616 456 автомобилей, что позволило ей занять 16%-ную долю рынка.

Вторую по величине долю занимает китайская компания BYD Auto: в этом году она продала 407 353 электрокаров и заняла 11%.

На третьем месте идет General Motors с 306 980 проданными единицами и долей рынка в 8%. Другими лидерами по доле рынка являются Volkswagen с 7%, Hyundai — 6%, Stellantis — 4% и др.

📈Есть ли куда расти

По данным (https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/electric-vehicle-market) консалтинговой компании Mordor Intelligence, глобальный рынок электромобилей с 2022 по 2027 год будет расти в среднем на 19% в год и за пять лет увеличится более чем в три раза до $1,3 трлн.

Что еще примечательно, Азиатско-Тихоокеанский регион является самым крупным и быстрорастущим рынком электрокаров в мире. Только в Китае в июле рост продаж этого вида транспорта составил 99% к прошлому году. Уровень проникновения электромобилей в Китае вырос до 18,9% по сравнению с 13,4% в 2021 году. По данным (https://www.meticulousresearch.com/product/asia-pacific-electric-vehicle-market-5236#:~:text=The%20Asia-Pacific%20Electric%20Vehicle,30.3%25%20during%20the%20forecast%20period) другого аналитического агентства Market Intelligence, рынок электрических авто только в Азии в 2028 году достигнет размера в $2,7 трлн, а темпы роста составят 32,6% в год.

🧐 А что с котировками

Несмотря на это, котировки акций производителей электрокаров с 2021 года снижаются. Индекс S&P Kensho Electric Vehicles, который отслеживает мировые компании из этого сектора, с начала года потерял 28%. С пиков 2021 года падение составляет уже почти 50%. Сильнее всего пострадали бумаги General Motors — минус 36% с начала года. А вот акции Tesla растеряли за тот же период только 30%.

Что самое интересное, лучше всех в этом году выглядит восходящий китайский производитель Li Auto: его бумаги торгуются лишь на 10% ниже январских уровней. Эта компания поставляет пока только около 120 тыс. единиц в год, но темпы роста ее производства составляют до 100% в год. Кроме того, акции Li Auto торгуются на СПБ Бирже и пока доступны неквалифицированным инвесторам.

★1
1 комментарий
ключевая проблема отрасли не в электрокарах, а в автопилоте...

т.е если сделают роботакси это начисто убивает всех автопроизводителей… т.к надо будет всего 1/10 от парка легкового авто...

более того т.к срок службы электрокара в 3 раза дольше чем бензинового атвто, то останется 3-5% от теперешнего количества автопроизводителей...

avatar

теги блога Газпромбанк Инвестиции

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн