Блог им. skobn

Как ни парадоксально, но экономика РФ может очень сильно вырасти

    • 26 сентября 2022, 02:22
    • |
    • skobn
  • Еще
После дедолларизации у России больше не будет надобности в ЗВР. Можно печатать столько сколько нужно и чем больше проблем (ремонт плохих дорог, восстановление присоединенных территорий, открытие производств товаров, которые нам не продают), тем сильнее рост экономики. Конечно, структура экономики сильно изменится: при ограничении экспорта снизится потребность в нефтянниках, газовиках, сталеварах, но понадобятся те, кто обеспечит внутренний спрос при ограничении импорта. Т.е. то о чем все в стране мечтали наконец произойдёт. Почти полное реальное импортозамещение, снижение экспортной зависимости. Мы наконец перестанем быть мировой бензоколонкой. И все благодаря санкциям! Сами мы на это бы не пошли, слишком сложно и тяжело. Но в России, как показывает история, по другому мы не можем, только если нас заставят. Плюс повышенная загруженность ВПК даст сильный толчек, как это всегда происходило у США.
Такой эффект СССР получил после войны, когда рост ВВП достигал невероятных сейчас 50%.
Конечно, в настоящий момент плохо и тяжело, но на будущее открываются неожиданные перспективы. И все это благодаря США и ЕС. Парадокс.
73 комментария
После мобилизации экономика РФ может сильно вырасти.
avatar
Ага, все будет возникать прям из воздуха, закрыл глаза, открыл, бац и перед тобой новая больница и даже собаки перестанут срать на газонах!
avatar
Можно печатать столько сколько нужно
зачем бумагу тратить, если можно перейти обратно к натуральному обмену плановой экономике?
avatar
надо не забывать что еще несколько миллионов населения станет россиянами после референдумов
avatar
Макс Обухов, Как они рады.
avatar
ks62, ага, я тоже за них рад
avatar
Макс Обухов, Берегите свою радость, она Вам еще пригодиться.
avatar
ks62, зачем беречь радость? ею надо делиться
avatar
а может очень сильно упасть
avatar
Может очень сильно вырасти?
Разбиваю по фактам:
1. А может и не вырасти.
2. Может вырасти не очень сильно.
3. Может слабо вырасти.

Прогнозируйте более точно. Ведь это СМАРТ-лаб.
avatar
если в следующем году в нашей деревне продолжат менять бордюры на литые бетонные (зачем? ), значит всё ОК!
avatar
в чс
avatar
Вы пытаетесь обьяснить очевидные вещи людям, которых 40 лет в транс словами «в России всё и всегда плохо» вгоняли. У них и реакция одна- ЧС. Уж очень вы стройную картину мира ломаете. А это больно и неприятно. До них не доходит даже, что массовые выплаты мобилизованным военным-это огромный внутренний платежеспособный спрос, вместо вывода отдельными «эффективными менеджерами» в чужие жкономики на покупку виллл, да еще при этом ослабляя национальную валюту.
avatar
Сергей Нагель, ну все же автор махнул про печать денег. Печать денег сверх потребностей экономики в ликвидности заканчивается всегда плохо, СССР тому пример, а в течение лет 10 и США и ЕС хлебнут горьких последствий.
avatar
Владимир, как бы он не писал про печать «сверх потребности». Количество денег и скорость их обращения должна обеспечивать рост материального сектора.
avatar
Сергей Нагель, с этим согласен. Просто мне показалось, что автор предлагает строить инфраструктуру через денежную эмиссию, это плохо заканчивается.
avatar
Владимир, так от ресурсов нужно работать и печатать деньги под них…
Сергей Хорошавин, это как?
avatar
Владимир, печатать деньги под добываемые ресурсы и под выпускаемые товары и изделия… а не под доллары и евро которые получены от продажи подешевке газа и нефти в США и ЕС...
Сергей Хорошавин, система такая: ЦБ работает с той же бухгалтерией, что и любой банк. Эмитированные рубли — это обязательства (пассивы цб), им должны соответствовать активы на балансе цб с точностью до копейки. Если вы напечатали деньги под $, у вас в активах появились купленные $, если под золото напечатали, то у вас в хранилище появились золотые слитки, если вы под чайники напечатаете рубли, то должны эти чайники записать в свои активы:) Так что на самом деле печатать под товары деньги штука такая… Обычно деньги печатают под долги:)
avatar

Владимир, недостаток ликвидности еще хуже — темпы развития становятся очень низкими, так что даже при наличии ресурсов многое не создается...

 

Простейший пример — годами в регионах были разбитые дороги, хотя была техника, щебень, асфальт — казалось бы строй, ан нет — денег на это не было!

 

Вот на котеджи и дороги к ним хватало, а на общественные почему то нет...

Сергей Хорошавин, ну прям вот недостатка ликвидности нет. Скорее можно говорить о необходимости развивать механизмы финансирования инфраструктуры, так как слишком часто они не соответствуют вызовам нашего времени.
avatar

Владимир, вы нешто не слышали классическое «денег нет» © 

 

А механизмы что толку совершенствовать если денег не выделят?

 

Как у Вицина на свидании получится, когда от ответил:

— А она не пришла!

Сергей Хорошавин, на всех и все денег нигде никто и никогда не выделит))) поэтому нужно эффективно работать с учетом ограничений объективных
avatar
Сергей Нагель, и тебя туда же ))))
avatar
Истина, как правило, где-то посередине.
Значит будем посмотреть.
avatar
Фонда конешно очень много вырастет, после одного удачного выстрела снайпера
avatar
Ухо спекулянта, думаете бидона грохнут как любовника мэрлин монро?
avatar
denis suvorov, у кого защита слабее того и грохнут
avatar
Ухо спекулянта, одного маловато будет.
 Надо раз десять. 
Байден, Макрон, Шольц и т.д… Хотя бы десять.
avatar
Юрий Маркин, для устрашения и одного может хватить
avatar
Ухо спекулянта, ну уговорил. Байдена хватит. Он старенький. Ему все равно.
avatar
Юрий Маркин, да он сам окочурится когда выборы проиграет Трампу…
Да рост будет. Как сделают дешёвый бензин, металл и лес. И перестанут вывозить вагонами экспортную выручку в ту же эвроппу.
avatar
Вполне возможно, ВВП вырастет. Но за счет чего? Восстановление присоединенных территорий, военные расходы. Конечно, импортзамещение. Вот только зачастую замещаться будет высококачественная продукция весьма сомнительной. Это как заместить тоету ладой. 
Т.е. возможный рост ВВП не приведет к росту благосостояния граждан, а скорее наоборот.
avatar
Отрицательно забыли добавить

Автор пишет о рублевых инвестициях в экономику.А он знает, что они в России запрещены законодательно. Только под приходящую валюту.

При всех тектонических сдвигах наш рубль, по воле ЦБ, пока не является суверенной валютой, т.к. ЦБ не умеет работать с таковой. 

avatar
павел петрович попов, можете уточнить, что вы имеете в виду? Я вот могу и пойти купить квартиру за рубли и сдавать в аренду, это инвестиции в национальную экономику в рублях. Не совсем понятно о каких инвестициях речь.
avatar
Владимир, 09:22 можно вспомнить предложение Орешкина от Минэкономразвития по прямым вложениям казны в иностранные предприятия. Только чтобы не в российские.
Либеральное табу на участие государства.
Ныне Орешкин советник президента.
avatar
Rostislav Kudryashov, ну не сделали ведь так)
avatar

Владимир, ну не сделали ведь так)

 

А что-то сделали в другую сторону, т.е. где-то вложили деньги государства напрямую в экономику? Везде через прокладки, которые отгребают свой процент.

Простейший пример- мост через Лену в Якутске.

Везде протрубили, что БАМ пришёл в Якутск.А фиг там, БАМ пришел на станцию Бестях, а это через Лену напротив Якутска.Поэтому летом паром, а зимой зимник до поезда.

А мост как был в проекте, так там и висит.Нет денег, типа.А их ведь в стране девать некуда.

При тех же обстоятельствах, как сейчас, да не было бы ЗВРов, но были бы заводы, самолеты, строй.техника, станки. И нах нам ЗВРы, когда простой продукт имеем.Это ещё Адам Смит сказал.

avatar
павел петрович попов, все же тогда нужно отделить две проблемы:
«Есть запрет на инвестиции» не равно «Инвестиции есть, но хотелось бы больше и лучше». Все же получается, что запрета нет. А дальше сложный вопрос на тему как максимально эффективно вложить имеющиеся деньги, и вот тут поле для дискуссии бесконечное:)
avatar

Владимир, Не совсем понятно о каких инвестициях речь.

 

О государственных.

Государство не имеет право напечатать(выпустить) рубли и дать их хоть просто в долг, хоть в кредит под к.н. проекты.Единственное, что нам было разрешено МВФ- это инфраструктурные проекты.Под них мы могли брать деньги из ФНБ.

Сейчас, в связи с заморозкой ЗВР, это, вроде должно быть не актуально, а фиг там.

avatar
павел петрович попов, так их делают. Крымский мост или АЭС ведь не сами по себе выросли:)
avatar

Владимир, Крымский мост или АЭС ведь не сами по себе выросли:)

 

Крымский мост- это инфраструктурный проект.Это не промышленность, не станкостроение, не авиастроение.

АЭС- так же. Какая АЭС последняя? Ленинградская АЭС 2. Где она? В Усть-Луге. Для чего она? В первую очередь для СП-2, а так же для нового грузового порта в Усть-Луге. Для чего СП-2 и этот порт? Для снабжения европы дешевым газом, удобрениями, металлами и т.д и т.п. Т.е. МВФ разрешил профинансировать за наш же счет строительство инфраструктурных проектов для европы, т.е. для себя. Всё подешевке на экспорт.Вот только накрылось всё это медным тазом их же руками.Практически все, что должно было идти через этот порт, попало под запрет.

Но порт.АЭС и СП-2 хотя бы есть.Газ теперь можно развернуть на северо-запад РФ, там до сих пор дровами топят.

avatar
павел петрович попов, мы не согласовываем с МВФ что нам строить)) Государство вкладывает деньги в критическую инфраструктуру. Все же я предлагаю отделить: «запрещены инвестиции» не равно «вкладывают, но можно сделать лучше». Первой проблемы нет, а вторая есть и она ультра сложная.
avatar

Владимир, мы не согласовываем с МВФ что нам строить))

 

Мы согласовываем направление трат.Попробуйте взять гос.кредит на строительство станкостроительного завода.

 

Государство вкладывает деньги в критическую инфраструктуру.

 

Совершенно верно, в другое нельзя.

 

Но теперь и этого нельзя.ЗВРы тю-тю. Их однозначно конфискуют.Хохлы надеются, что отдадут им.Но фиг там.Наши партнеры сильно потратились, снабжая Украину.Себе и заберут в качестве компенсации.

avatar
павел петрович попов, не знаю откуда вы это берете:) но видимо очень добрый мвф разрешил нам тратить деньги на оборонку и референдумы, спасибо им:)
avatar

Владимир, но видимо очень добрый мвф разрешил нам тратить деньги на оборонку и референдумы, спасибо им:)

 

До конца дочитывайте написанное мной. Я же написал, что теперь мы своими ЗВРами не распоряжаемся совсем.

А с деньгами на оборонку с 2014 года по 24.02.2022 вообще отдельная песня. Какими схематозами они тратились.

Вы наблюдаете СВО на Украине новую военную технику, средства связи? Я нет. Всё что заходило на Украину колоннами и всё, что сейчас мелькает в кадрах боев- со всем этим я служил  в арт.дивизии в начале девяностых.

Где арматы, где новые автоматы и т.д. и т.п.Почему гарант сейчас призывает ускорить отправку новой техники в войска? Я же это не придумываю, это есть. А где тогда вся эта техника, на которую выделялись деньги? На полях сражений я её не вижу.

avatar
не может, так как нет технологий для развития, а без технологий — только деградация
avatar
Black Mad, у вас под рукой прям готовый реестр технологий, которые нужны для развития и рядом с каждой красная отметка, что вот такой-то технологии в РФ нет и прогноз, что и не будет?)))
avatar
Владимир, 09:24 либеральные недоросли верят, что технологии Западу даровал Господь Бог в награду за приверженность Свободному Рынку и Демократии.
Невежество, незнание реальной истории мировой экономики.
avatar
Rostislav Kudryashov, а тупые верят, что совок сам построил свою промышленность )))
avatar
Black Mad, 09:38 ага, на самом деле это США запустили первый советский спутник.
avatar

Black Mad, а тупые верят, что совок сам построил свою промышленность )))

 

А в первых королевских ракетах были импортные комплектующие?

avatar

Rostislav Kudryashov, 09:24 либеральные недоросли верят, что технологии Западу даровал Господь Бог в награду за приверженность Свободному Рынку и Демократии.

 

В основном спижжены.Или разработаны приезжими специалистами.

Нам говорят, что они могут печатать деньги.А мы, что не можем, под разработку реальных продуктов? Можем, только не хотим, МВФ запрещает.А с суверенной валютой работать не умеем, не обучены этому люди в ЦБ.

avatar
Импорто-замещение — ублюдочное слово. Ведёт к разорению страны.
Ключ к эффективной и устойчивой экономике — её сбалансированность по отраслям. Этого не достичь без долгосрочного стратегического планирования. Такое планирование возможно только в рамках гигантских картелей из многих корпораций в разных отраслях. Наиболее яркие примеры стремительного успеха даёт история Германии и Японии.
История выхода из отсталости всех ныне развитых стран в библиографии статьи «Как стать начитанным, не потратив ни копейки»
smart-lab.ru/blog/828624.php

Это — история активной промышленной политики государства.
Сегодня россияне настолько интеллектуально порабощены (зомбированы, по Глазьеву) либеральным догматизмом, что отказались от самого слова «планирование», заменив его бессмысленным «дорожная карта». И вместо концентрации капитала распыляют деньги казны на малый бизнес.

PS Глазьев и Хазин, увы, этого не видят. Их кругозор — финансы.
avatar
Набиулина перелогинься
avatar

Задаю вопрос без попытки ёрничества, без намерения под*бнуть. Что такое «экономика»? Без гугля, своими словами —? Почему, если она растет, то это хорошо, кому хорошо и чем?

 

Еще раз: не пытаюсь как-то подловить. Просто такое чувство, что к «экономике» относятся как к некоему божеству. Как шаманы к дУху леса. Которому может быть «хорошо» или «плохо», у которого есть «рука» и «законы» итд. Так же всякие зеленошизики относятся к природе, дескать, «природа накажет» или «с ней надо жить в согласии».

avatar
Karkoon, 09:57 экономика — то что отличает человечество от животного мира.
Количественный рост экономики  — дурной рост, самоубийственный для человечества. Следствие Свободного рынка.

Пример. Распостранение личных авто вместо общественного транспорта. Растрата ресурсов планеты и человеческих жизней в авариях на перегруженных дорогах. И растрата времени в пробках в часы пик.
И всё это — ради прибыли корпораций.

Для опоздавших стран количественный, денежный показатель — негодный ориентир. Экваториальная Гвинея — чемпион по росту ВВП на длинном интервале за счёт нефти. И экономически несостоятельный сырьевой придаток.

Ответ на твой вопрос см. в комменте выше Rostislav Kudryashov Сегодня в 09:39
avatar

Rostislav Kudryashov, Неконструктивно.

 

Человечество от животного мира отличает херова гора вещей. Смех, секс ради удовольствия, одежда, украшения, язык, абстрактное мышление, сплетни (у Ю Харари про это вычитал и восхитился), письменность, итд итд итп

 

Ну и, плюс, я просил СВОИМИ СЛОВАМИ. Нагуглить или наютубить я и сам могу. Просто мне интереснее, как это понимают люди, которые этими понятиями оперируют. Пользуются, поучают, прогнозируют итд. 

avatar
Karkoon, 10:12 реальность — одна. И слова для её описания — тоже одни. Придуманы задолго до нас.
Не надо изобретать велосипед с квадратными колёсами — для оригинальности.

PS похоже, ты из моего коммента Rostislav Kudryashov Сегодня в 10:14
увидел только первую и последнюю строку.
avatar

реальность — одна. И слова для её описания — тоже одни. Придуманы задолго до нас.


 

Что за чушь? Реальность одна, слова (!!!) одни? Ну доказывай. Или не городи квазифилософскую чушь на финансовом ресурсе. 

 

Я оставлю в стороне солипсизм, оставлю непостижимость реальности нашим ограниченным разумом, спрошу одно: где в реальности «экономика»? Разбери планету на части, измельчи, просей через сито и покажи мне хоть одну молекулу «экономики».

 

А, пока не сделал, давай считать, что экономика — это условность, существующая только в наших умах. Повторяю: не в реальности, не в Гугле, не в словарях, а в умах. Поэтому еще раз прошу сказать, что ты имеешь в виду, когда используешь это слово.

 

Ну или не загружай телеграф, сегодня не пятница.

avatar
Karkoon, 10:36 ха-ха. Ни в одной молекуле твоего тела нет «Человека». Только в их совокупности -  с молекулами всех тел человеческого общества.
Так что не засоряй эфир своим балабольством.
avatar

Rostislav Kudryashov, 

то есть, ответить ты не можешь, продолжаешь 3.14здеть, как поп под кокаином? «Реальность», «слова», «человек» итд. И требуешь «не засорять эфир»! Ты не с Жмеринки пишешь? Почерк чисто хуторянский: засирать тему и затыкать оппонента

 

ха-ха. Ни в одной молекуле твоего тела нет «Человека» 


 

Сделав скидку на общую тупость («хаха» и «Человека в молекуле»), скажу, что ты прав. «Человек» — тоже условное понятие. «Мыслящий тростник», «двуногое лишеное перьев», «представитель отряда приматов» — куча определений, и все правильные. В богословии одно понятие, в биологии другое, в антропологии третье. Прежде чем оперировать, самому понять, о чем говоришь. Все верно. И?

 

Еще куда-нить скакнешь с разговора об экономике или что?

 

 

avatar
Такие вещества в РФ запрещены!
Теперь к содержанию.
Для роста чего бы то ни было в экономике злые продажные агенты госдепа намекают на некий комплекс условий, а именно:
1. Платежеспособный спрос.
2. Дешевые инвестиции.
3. Стабильные правила игры хотя бы на горизонт инвест планирования
4. Реальные гарантии инвестора защиты от рисков вне рынка
Что из этого хотя бы будет в перспективе у Великой России? Я по своей глупости и продажности не вижу.
Насчет импортозамещения.
Вы к СМИ доступа не имеете совсем? Из каждой флешки рассказывают что главная забота властей — параллельный импорт. Благосостояние казахов и китайцев — вот реальный приоритет госуправления, а не " снижение экспортной зависимости."
«Плюс повышенная загруженность ВПК даст сильный толчек, как это всегда происходило у США.
Такой эффект СССР получил после войны, когда рост ВВП достигал невероятных сейчас 50%.»
Поток сознания надо ограничивать, чтоб не публиковать подобные перлы.
Если отбросить цифры госплана к юбилею родной компартии, то реальные 50% были при И.В.Сталине с эффекта низкой базы. И цифры стоит сравнивать не  1945 с 1953, а 1953 с 1940. Тогда проценты несколько поблекнут. Умолчим про баб, пашущих на себе и рубящих срубы своим деткам...
Ну и контрольный.
США поднялись на том, что впаривали продукцию ВПК по ленд лизу. Если не ошибаюсь, последний платеж по нему сделала уже РФ. Не забудем процент рассрочки (привет еботеке).
Если сжигать СВОЮ технику, созданную на налоговые отчисленияч, в полях Украины — это точно подъем экономики? Если ВПК работает в авральном режиме — его продукция точно рентабельна?
Если это не пригожинская заказуха, то уровень аналитики — огого...
Сигналами банчите, что ли....

avatar
Ура, наконец то… сейчас заживем…
avatar
Надеемся и верим.
avatar
при ограничении экспорта снизится потребность в нефтянниках, газовиках, сталеварах
Дичь.
При ограничении экспорта в одну сторону, происходит его перенаправление в другую сторону.
Плюс внутренний рост потребностей растущей экономики.
Ведь САМИ говорите о росте…
avatar

теги блога skobn

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн