Ozon глоток свежего воздуха
Динамично растущая компания. Торговый оборот растет каждый квартал. Это говорит о том, что компания интересна для покупок до момента начала снижения торгового оборота. Читой прибыли компания не получала с начала работы, думаю, что руководство постоянно вкладывает деньги в развитие компании. Денег от IPO хватит на пару лет без допэмиссий (SPO), а если компания не выйдет на прибыль, придется делать SPO, либо просто встать в развитии.
На рынке интернет торговли сегодня много сильных игроков, и все стараются переманить клиентов. Ozon на этом фоне выглядит как солидный, состоявшийся бренд, который будет вам полезен и удобен.
Львиную долю товаров Ozon перепродает с Китайского рынка, особенно электронику. Ни под какие санкции не попал, то есть бизнес никак не пострадает от геополитической напряженности в стране.
Рынок интернет-торговли стремительно растет. Доля онлайна в российской розничной торговле пока не так велика, всего 3,9% по итогам 2020 года.
Общая розничная торговля в России сегодня примерно 7-10% от ВВП. Это около 10,5 трлн рублей. Доля интернет продаж примерно 4 трлн рублей. торговый оборот Ozon в 2021 году составил 600 млрд рублей, или приблизительно 15 процентов от всех интернет продаж. Это важный показатель развития компании, если Ozon начнет терять долю на рынке России, это будет означать о начале проблем в компании.