Правовое управление СФ указало, что в материалах к законопроекту «отсутствует обоснование величины 416 000», что не учитывает требования п. 3 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги должны иметь экономическое обоснование.
Комитет по бюджету СФ тоже обратил на это внимание. В своем заключении он подтвердил, что НДПИ увеличится на 1,248 трлн руб., но указал, что «основания для увеличения суммы уплачиваемого налога представлены не были», поэтому «данной поправкой может быть создан прецедент, виляющий на планирование и стабильность деятельности налогоплательщиков».
sozd.duma.gov.ru/bill/136059-8
Согласно распоряжению Правительства РФ № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 N 2083-р, от 18.05.2017 N 944-р, от 11.06.2021 N 1589-р), Федеральным органам исполнительной властипри формировании позиции акционера — Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности (далее — акционерные общества): по вопросам выплаты дивидендов следует руководствоваться следующими положениями, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации: (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 11.06.2021 N 1589-р) направление на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерного общества за год, рассчитанной по данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (п.п.а п.1), представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах обеспечить реализацию положений, предусмотренных настоящим распоряжением, в отношении акционерных обществ и их дочерних обществ (п.2).
В соответствии с положениями ст. 5 федерального конституционного закона РФ от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ», правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение( п.1); акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполненияна всей территории Российской Федерации (п.6).
Таким образом, указанным выше распоряжением Правительства РФ было императивно предписано Федеральному агентству по управлению государственным имуществом как представителю РФ в собрании акционеров ПАО «Газпром» проголосовать за распределение чистой прибыли в размере не менее 50 % чистой прибыли за 2021 г… – как было рекомендовано решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 26.05.2022 г.
Вместе с тем, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом грубо нарушило указанные выше положения законодательства и императивное распоряжение Правительства РФ, тем самым лишило акционеров ПАО «Газпром» права на дивиденды по акциям за 2021 г.
Таким образом результаты голосования представителей РФ в лице Росимущества на собрании акционеров ПАО «Газпром» по п.п. 3,4 повестки дня незаконны.
Пункты 3, 4 решения общего собрания ПАО «Газпром» от 30 июня 2022г. приняты с нарушением требований Распоряжения Правительства Российской Федерации № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 № 2083-р, от 18.05.2017 № 944-р, от 11.06.2021 № 1589-р)и нарушают моё право на получение части прибыли общества (дивидендов).
Согласно распоряжению Правительства РФ № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 N 2083-р, от 18.05.2017 N 944-р, от 11.06.2021 N 1589-р), Федеральным органам исполнительной властипри формировании позиции акционера — Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности (далее — акционерные общества): по вопросам выплаты дивидендов следует руководствоваться следующими положениями, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации: (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 11.06.2021 N 1589-р) направление на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерного общества за год, рассчитанной по данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (п.п.а п.1), представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах обеспечить реализацию положений, предусмотренных настоящим распоряжением, в отношении акционерных обществ и их дочерних обществ (п.2).
В соответствии с положениями ст. 5 федерального конституционного закона РФ от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ», правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение( п.1); акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполненияна всей территории Российской Федерации (п.6).
Таким образом, указанным выше распоряжением Правительства РФ было императивно предписано Федеральному агентству по управлению государственным имуществом как представителю РФ в собрании акционеров ПАО «Газпром» проголосовать за распределение чистой прибыли в размере не менее 50 % чистой прибыли за 2021 г… – как было рекомендовано решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 26.05.2022 г.
Вместе с тем, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом грубо нарушило указанные выше положения законодательства и императивное распоряжение Правительства РФ, тем самым лишило акционеров ПАО «Газпром» права на дивиденды по акциям за 2021 г.
Таким образом результаты голосования представителей РФ в лице Росимущества на собрании акционеров ПАО «Газпром» по п.п. 3,4 повестки дня незаконны.
Пункты 3, 4 решения общего собрания ПАО «Газпром» от 30 июня 2022г. приняты с нарушением требований Распоряжения Правительства Российской Федерации № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 № 2083-р, от 18.05.2017 № 944-р, от 11.06.2021 № 1589-р)и нарушают моё право на получение части прибыли общества (дивидендов).
Согласно распоряжению Правительства РФ № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 N 2083-р, от 18.05.2017 N 944-р, от 11.06.2021 N 1589-р), Федеральным органам исполнительной властипри формировании позиции акционера — Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности (далее — акционерные общества): по вопросам выплаты дивидендов следует руководствоваться следующими положениями, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации: (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 11.06.2021 N 1589-р) направление на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерного общества за год, рассчитанной по данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (п.п.а п.1), представителям интересов Российской Федерации в акционерных обществах обеспечить реализацию положений, предусмотренных настоящим распоряжением, в отношении акционерных обществ и их дочерних обществ (п.2).
В соответствии с положениями ст. 5 федерального конституционного закона РФ от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ», правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение( п.1); акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполненияна всей территории Российской Федерации (п.6).
Таким образом, указанным выше распоряжением Правительства РФ было императивно предписано Федеральному агентству по управлению государственным имуществом как представителю РФ в собрании акционеров ПАО «Газпром» проголосовать за распределение чистой прибыли в размере не менее 50 % чистой прибыли за 2021 г… – как было рекомендовано решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 26.05.2022 г.
Вместе с тем, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом грубо нарушило указанные выше положения законодательства и императивное распоряжение Правительства РФ, тем самым лишило акционеров ПАО «Газпром» права на дивиденды по акциям за 2021 г.
Таким образом результаты голосования представителей РФ в лице Росимущества на собрании акционеров ПАО «Газпром» по п.п. 3,4 повестки дня незаконны.
Пункты 3, 4 решения общего собрания ПАО «Газпром» от 30 июня 2022г. приняты с нарушением требований Распоряжения Правительства Российской Федерации № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 № 2083-р, от 18.05.2017 № 944-р, от 11.06.2021 № 1589-р)и нарушают моё право на получение части прибыли общества (дивидендов).
На основании вышеизложенного, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 774-р от 29.05.2006 г. (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 12.11.2012 № 2083-р, от 18.05.2017 № 944-р, от 11.06.2021 № 1589-р), со ст. 31, 49 ФЗ «Об акционерных обществах», а также руководствуясь ст. ст. 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
за последние 10 дней товары на алике подорожали на 30%, газпром подешевел на 30%. Тот, кто покупал Газпром по 300, на сегодняшний день потерял 51% покупательской способности вложенных денег чисто за 1 неделю.
Когда же вы угомонитесь-то со своими инвестициями в русрынко и дивидендами, которые ещё и не платят?
IliaM, где он подорожал? Может, хватит сказки рассказывать?
ru.investing.com/currencies/usd-cny
Давайте немного порассуждаем. Изложу свои тезисы.
Для начала приведу Текст той самой СКАНДАЛЬНОЙ поправки для ГАЗПРОМА в статью 343 Главы 26 Налогового Кодекса РФ (Налог на добычу полезных ископаемых):
«Сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, являющимися в течение всего налогового периода организациями — собственниками объектов Единой системы газоснабжения, за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года включительно, при добыче газа горючего природного по совокупности всех участков недр, лицензия на пользование которыми выдана таким организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, увеличивается на величину 416 000, выраженную в миллионах рублей.»
Давайте посмотрим, какая же есть Правовая база налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых и соблюдается ли она:
Согласно Основным началам законодательства о налогах и сборах, а также Налоговому Кодексу Российской Федерации:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (ст.3 НК РФ). -НЕТ
Основными принципами налогообложения являются: принцип справедливости, принцип определённости, принцип удобства, принцип экономичности, принцип нейтральности, принцип однократности обложения, принцип единства, принцип умеренности, бюджетный федерализм (ст.1 НК РФ). -НЕТ
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (ст.3 НК РФ) -НЕТ
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и и элементы налогообложения, (Статья 17 НК РФ):
объект налогообложения; — НЕТ
налоговая база; — НЕТ
налоговый период; — НЕТ
налоговая ставка; -НЕТ
порядок исчисления налога; НЕТ
порядок и сроки уплаты налога. – ДА
Налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении при добыче: углеводородного сырья (ст.338 НК РФ) — НЕТ
Сумма налога по добытым полезным ископаемым, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст.343 НК РФ). — НЕТ
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом (ст.3 НК РФ). — НЕТ
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие свободу предпринимательства и ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (ст.3 НК РФ). — НЕТ
Таким образом можно сделать выводы из вышесказанного:
Для налога ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие базы, ставки, периода, порядка исчисления и уплаты. Здесь его нет! Данная поправка полностью противоречит Налоговому Кодексу РФ и принципам налогообложения. Поправка носит явно фискальный характер, а соответствует тем регулирующим принципам, которые заложены в понятии налог. Она является утилитарным инструментом вывода средств из ПАО.
С точки зрения корпоративного права я усматриваю здесь использование доминирующего положения акционера мажоритарная в лице государства. Введение сомнительной поправки прямого фискального действия, в совокупности в отказе от дивидендов составляет конструктивную финансовую схему вывода чистой прибыли из ПАО ГАЗПРОМ в пользу мажоритарного акционера под видом НДПИ, в обход справедливой и законной процедуры распределения прибыли и выплаты дивидендов. В нарушение прав миноритарных акционеров.
Также нарушено Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2021 г. № 1589-р. В частности пункта: «по вопросам выплаты дивидендов следует руководствоваться следующими положениями, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации: направление на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерного общества за год, рассчитанной по данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности».
Можно констатировать что акционер имел заинтересованность в голосовании против решения СД о выплате, так как по итогу станет выгодоприобретателем всей суммы планируемых дивидендов, но в виде «надбавки» к НДПИ. Сумма «надбавки» размером в 1.24 трлн. рублей, почти точно совпадает с суммой невыплаченных дивидендов (так же 1.24трлн рублей). Что показывает характер финансовой спланированности действий главного акционера.
На основании ст. 10 ГК РФ, и в связи с принципом добросовестности нельзя извлекать выгоду из своего доминирующего положения в составе акционеров или иным образом использовать свои административные права заведомо недобросовестно.
На основании вышесказанного могу заключить следующее. Злоупотребление правом – это действия в обход закона, для достижения противоправных целей и/или получения выгоды. Главный акционер ПАО Газпром — в лице Правительства РФ, обладающий доминирующим голосующим пакетом акций, а также с огромным административным ресурсом действовал недобросовестно в своих интересах и нарушил права миноритарных акционеров на получение дивидендов.
СФ ОДОБРИЛ ЗАКОН, ПОВЫШАЮЩИЙ НДПИ ДЛЯ ГАЗПРОМА В 2022 ГОДУ НА 1,248 ТРЛН РУБ ЗА СЧЕТ НАДБАВКИ — ПРАЙМ
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал😁
Потом «случилась» Корона, и юристы стали собирать противоречия на действия Собянина, ограничения, штрафы и т.п. Им сказали: «пока всё выполняйте, приходите в суд… осенью».
Потом одобрилась новая Конституция, и часть юристов приуныли.
Осенью суды сказали: «Собянин всё делал правильно, идите нах!» — и ещё часть юристов приуныла.
Однако это было не зря — много штрафов отменили!
Я очень рад, что в стране ещё есть люди, которые сопротивляются! Спасибо!
(Свободу Яшину! )
Спрева опустить цену, выкупить и потом можно выплачивать дивы… классика развода бандит-чинуш и другой кагорты преступников…