Блог им. Mihaeff

Volvo представил новый грузовик с нулевым уровнем выбросов

Представьте себе грузовик, который выбрасывает только водяной пар, вырабатывает собственное электричество на борту и имеет запас хода до 1000 км. Это возможно с топливными элементами, работающими на водороде, и Volvo Trucks начала тестировать автомобили, использующие эту новую технологию, — написано на сайте.

В целях приостановить выбросы углерода Volvo Trucks предлагает аккумуляторные электрические грузовики и грузовики, работающие на возобновляемом топливе, таком как биогаз. Позже к портфелю продуктов компании будет добавлен третий вариант с нулевым выбросом CO2 — электрические грузовики на топливных элементах, работающие на водороде.

«Мы разрабатываем эту технологию уже несколько лет, и нам приятно видеть, как первые грузовики успешно работают на испытательном треке. Сочетание электрического аккумулятора и электрического топливного элемента позволит нашим клиентам полностью исключить выбросы CO2 из выхлопных газов своих грузовиков, независимо от транспортных задач», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.

Volvo представил новый грузовик с нулевым уровнем выбросов

Электрогрузовики на топливных элементах будут иметь запас хода, сравнимый со многими дизельными грузовиками, — до 1000 км — и время дозаправки менее 15 минут. Общий вес может составлять около 65 тонн или даже больше, а два топливных элемента способны генерировать на борту 300 кВт электроэнергии.

Пилотные проекты для клиентов начнутся через несколько лет, а коммерциализация запланирована после 2025 года.

«Электрические грузовики на водородных топливных элементах будут особенно подходящими для дальних расстояний и тяжелых, энергоемких работ. Они также могут быть вариантом в странах, где возможности зарядки аккумуляторов ограничены», — говорит Альм.

Вырабатывает собственное электричество
Топливный элемент вырабатывает собственное электричество из водорода на борту вместо того, чтобы заряжаться от внешнего источника. Единственным выбрасываемым побочным продуктом является водяной пар.

Топливные элементы поставляются компанией Cellcentric
Топливные элементы будет поставлять компания Cellcentric — совместное предприятие Volvo Group и Daimler Truck AG. Cellcentric построит одно из крупнейших в Европе предприятий по серийному производству топливных элементов, специально разработанных для тяжелых транспортных средств.

Нужно больше зеленого водорода
Технология топливных элементов все еще находится на ранней стадии разработки, и у новой технологии есть много преимуществ, но впереди еще и некоторые проблемы. Один из них — масштабная поставка зеленого водорода. Во-вторых, до сих пор не развита заправочная инфраструктура для большегрузных автомобилей.

    22 комментария
    Утилизировать гравицапы свои где будут? 
    avatar
    Купец-продавец, где и сейчас — в Африке закапывать и все. 
    Купец-продавец, тоже думал что электромобили -это панацея. потом оказалось что аккумуляторы утилизировать никто не хочет и добыча лития разрушает жёстко природу. Лет через десять ... дец будет от аккумуляторов всех сортов
    А они уверены, что РФ будет им продавать водород?  Северный поток заточен и под водород, но кто и когда его теперь запустит?
    Диванный аналитик-практик, это с чего это и как именно  СП2 «заточен» под водород?? 
    Михаил Шварц, Ещё в 2021 году судачили. Водород можно смешивать с газом и после доставки разделять.


    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/business/13/07/2021/60ed0d279a79472cc5a03d8fЭксперты оценили возможность поставлять водород через «Северный поток-2»
    Диванный аналитик-практик, аа рбк. Есть водородное охрупчивание металлов и это проблема. Наверное если смешивать газы  этот процесс будет медленнее развиваться но все равно сократит срок службы трубы.
    Короче хрен им а не водород. 
    Диванный аналитик-практик, Из Африки, оттуда же откуда газ будут через нескольку лет гнать. 
    avatar
    Rumpelstilzchen, Из Африки, оттуда же откуда газ будут через нескольку лет гнать.
    Хозяин-барин! Пусть занимаются. Главное, что у нас наконец пойдет откат от инжекторов к карбюраторам, без всяких там лямбда зондов, катализаторов и ЕВРО-1,2, 3, 4...  А то под капотом уже и голова никуда не лезет в современных машинах.
    Диванный аналитик-практик, Ну конечно приятно ведь утром выйти из дома и втянуть выхлопных газов побольше))
    avatar
    Rumpelstilzchen, выйти из дома и втянуть выхлопных газов
    Если откат до карбюратора, то и машина будет опять недоступна многим, только элита сможет насладиться выхлопом в особняке от новенького москвича, остальным скотовоз-автобус и двор без машин. В мире всё держится в равновесии.
    «Представьте себе грузовик, который выбрасывает только водяной пар, вырабатывает собственное электричество на борту и имеет запас хода до 1000 км...»
    А чего его представлять? Вот же он — полтора века был на службе человека!
    Бестопочный паровоз — заправляется готовым паром, никаких выбросов, большой запас хода, мощность, лаконичность конструкции:
    avatar
    Михаил Ка, Готовым паром? Это пар из него так прёт?



    avatar
    Rumpelstilzchen, да. Видете же — трубы нет. Очевидный минус — если «водила забухал», остановился, и остудил котел на перегоне — придется буксировать его «до заправки» — топки, чтобы его раскочегарить нет. Как ни смешно — но у современных электромобилей та же самая беда спустя 150 лет…
    avatar
    Михаил Ка, То есть сжигание угля тебя не смущает?)) Ты не видишь разницы между водой из выхлопной трубы и горой сажи?
    avatar
    Rumpelstilzchen, говорят же вам — никакой сажи, одна вода из выхлопной трубы.
    avatar
    Михаил Ка, В паровозе, а на станции где его заправляют?
    avatar
    " В паровозе, а на станции где его заправляют?" Там его тоже нет. Вы что, химию в школе прогуляли? Есть десяток тривиальнейших способов получить пар без угля!
    avatar
    Rumpelstilzchen, если не разбираетесь в паровозах — не засирайте тему. Мы здесь обсуждаем только экологически чистые виды транспорта, выделяющие водяной пар. Этот ваш Норильск-на-рельсах здесь совсем не к месту.
    avatar
    Михаил Ка, Ну да рассказывай сказки..  Обыкновенным углём топили на станциях чтобы создать пар.
    avatar
    Rumpelstilzchen, Обыкновенным, понимаешь, углем...
    А когда выплавляют катоды для производства водородных элементов — волшебным, думаешь, углем топят?
    avatar
    Способ отделения водорода путем парового метанового риформинга применим к ископаемому топливу, например, к природному газу – его нагревают и добавляют катализатор.

    У них будет 0% выброса при езде фуры, а у нас при отделении водорода будет 100% выброса. Но атмосфера не имеет границ и в итоге всё равно никакой чистоты не будет нигде. 
    Все эти чистые электромобили, топливные элементы, водород, уголь, ядерное топливо, дрова, хворост, всё это загрязнение атмосферы, просто в другом месте и благодаря ветрам везде.

    теги блога Mihaeff

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн