Всем привет!
История следующая. Год назад в апреле 2021 года я открыл свой ИСС в компании Финам. Деньги для пополнения ИИС (400к) у меня лежали на брокерском счете, там же в Финам. В офисе Кемеровского филиала менеджер Федор меня уверил, что пополнять ИИС лучше напрямую с брокерского счета. Что в таком случае никаких проблем потом с налоговой не будет для возврата налогового вычета, что все документы они мне предоставят. Хотя я предлагал вывести деньги в банк, а потом уже с банковского счета пополнить ИИС. Так как я уже видел, как мой товарищ имел проблемы с налоговой по возврату вычета, и те требовали банковские чеки пополнения ИИС с печатями. Но у товарища был другой брокер (сбер) и год был 2018. Подумал, что многое уже изменилось с того времени и менеджер Финам лучше знает, как правильно пополнять ИИС.
И теперь, когда я предоставил в налоговую документы для возврата налогового вычета по ИИС, инспектор требует от меня первичный платежный документ (чек или квитанцию) пополнения ИИС. Финам свою очередь в личном кабинете может предоставить только поручение на перевод денежных средств между счетами, что первичным платежным документом не является.
Решил, возможно, этот вопрос можно решить как-то напрямую с менеджерами Финам в индивидуальном порядке.
Сначала обратился к своему региональному менеджеру Федору, который меня недвусмысленно послал и сказал, что данный вопрос он решить не может.
Начал созваниваться с московскими менеджерами. Те в свою очередь меня 3 дня отпинывали от одного менеджера к другому. Обещали, что моим вопросом кто-то занимается, что мне сегодня обязательно перезвонят и т.д. И самое удивительное, что когда я прошу менеджера представиться, те называют только имя, т.е. идентифицировать данного менеджера нельзя. Когда я прошу соединить меня с более высокостоящим руководством, которое может помочь решить вопрос — также получаю отказ. Клиентская поддержка просто на «высочайшем» уровне.
В итоге нашел на сайте Финам контакты руководителя пресс-службы Клягина Максима. Хоть какая-то личностная информация, а не безликие беспомощные менеджеры службы клиентской поддержки. Позвонил ему, в очередной раз (наверно у же в 50-ый раз) описал всю ситуацию. Но результата не последовало.
После всего произошедшего, могу сделать вывод, что Финам — отвратительная компания. На своих клиентов им абсолютно плевать. А региональный менеджер Кемеровской области Федор просто абсолютно некомпетентный и недобросовестный сотрудник. Клиентом их компании я больше быть не хочу и никому не рекомендую.
Потрачено неимоверное количество времени (более 3х дней) на бесполезные разговоры с менеджерами Финам и налоговыми инспекторами. А ведь это время могло быть потрачено куда более продуктивно — на работу или общение с семьей.
У меня большая просьба — возможно, кто-то уже попадал в подобную ситуацию, подскажите как решить данный вопрос. Может быть есть контакты высокостоящих руководителей Финам, которым не плевать на своих клиентов, и они могут помочь. Пишу сюда, потому что больше не знаю куда обратиться.
Для бизнеса так.
Первичные документы делятся по стадиям бизнеса
Все сделки компании можно разделить на три этапа:
Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.
Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:
Наличные расчеты — кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, бланк строгой отчетности. Организации редко рассчитываются между собой наличкой, так как суммы расчетов через кассу ограничены суммой 100 тыс. рублей. Обычно наличными деньгами получают авансы или подотчетные деньги сотрудники.
Электронные расчеты, включая эквайринг, платежные системы или перечисления с расчетного счета — выписка с банковского счета.
Изучите:
«Указание Банка России от 27 мая 2021 г. N 5798-У „О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения“.
Только письма-запросы:
1. В адрес банка Финам (не знаю есть ли такой)
2. В адрес регулятора ЦБ РФ.
3. В адрес контролирующего органа Налоговой службы РФ
Если что, именно там вам нужны разъяснения, а не тут.
Первое, нужна корректная формулировка требуемого документа (налоговая) и понимание, в каком учреждении его надо получить (банк или брокер, как ваш налоговый агент). А ЦБ — координатор, методист.
Есть и ИИС один раз погасил НДФЛ 52 т. р. вернее 34000 вернули а 18000 нет.
Оказывается дивиденды не подлежат к возврату 13%… Вот и думайте а нужны ли они вообще с учетом Гепа в низ примерно на сумму див..
Ну а потом все грустно… Идут убытки.((( нечего компенсировать...
Каждый год подавал декларацию о доходах с приложением пакета документов которые присылал Финам на e-mail, декларацию подавал на сайте налоговой. И никаких вопросов никогда не было, в том числе и по декларации поданной в текущем году за 2021 год.
Налоговая правильно требует с вас документ о пополнении средств ИИС.
Сам часто пополняю ИИС с основного брокерского, но не забываю прикладывать документ, при подаче к вычету, где и как был совершён перевод и пополнение денег на основной счёт. Если у вас есть личный кабинет в банке с которого производился перевод денег, то закажите выписку об оплате. Или сходите в банк, где оплачивали и попросите восстановить платёжный документ.
Я предполагаю, что вы с него тоже уже получали вычет?!, Если, это так тогда вы не можете по нему снова получить вычет, так как вы с предыдущего ИИС перевели деньги.
smart-lab.ru/profile/Finam/
Где-то в законе написано, что пополнять надо особенным образом? Вроде, нет. Так в чем вина консультанта?
Они ещё и откровенно жульничают и всегда рекомендуют то что выгодно им