Блог им. DjonyVega

Как меня кинул Финам. Помогите решить вопрос

Всем привет!
История следующая. Год назад в апреле 2021 года я открыл свой ИСС в компании Финам. Деньги для пополнения ИИС (400к) у меня лежали на брокерском счете, там же в Финам. В офисе Кемеровского филиала менеджер Федор меня уверил, что пополнять ИИС лучше напрямую с брокерского счета. Что в таком случае никаких проблем потом с налоговой не будет для возврата налогового вычета, что все документы они мне предоставят. Хотя я предлагал вывести деньги в банк, а потом уже с банковского счета пополнить ИИС. Так как я уже видел, как мой товарищ имел проблемы с налоговой по возврату вычета, и те требовали банковские чеки пополнения ИИС с печатями. Но у товарища был другой брокер (сбер) и год был 2018. Подумал, что многое уже изменилось с того времени и менеджер Финам лучше знает, как правильно пополнять ИИС.
И теперь, когда я предоставил в налоговую документы для возврата налогового вычета по ИИС, инспектор требует от меня первичный платежный документ (чек или квитанцию) пополнения ИИС. Финам свою очередь в личном кабинете может предоставить только поручение на перевод денежных средств между счетами, что первичным платежным документом не является.
Решил, возможно, этот вопрос можно решить как-то напрямую с менеджерами Финам в индивидуальном порядке. 
Сначала обратился к своему региональному менеджеру Федору, который меня недвусмысленно послал и сказал, что данный вопрос он решить не может.
Начал созваниваться с московскими менеджерами. Те в свою очередь меня 3 дня отпинывали от одного менеджера к другому. Обещали, что моим вопросом кто-то занимается, что мне сегодня обязательно перезвонят и т.д. И самое удивительное, что когда я прошу менеджера представиться, те называют только имя, т.е. идентифицировать данного менеджера нельзя. Когда я прошу соединить меня с более высокостоящим руководством, которое может помочь решить вопрос — также получаю отказ. Клиентская поддержка просто на «высочайшем» уровне.
В итоге нашел на сайте Финам контакты руководителя пресс-службы Клягина Максима. Хоть какая-то личностная информация, а не безликие беспомощные менеджеры службы клиентской поддержки. Позвонил ему, в очередной раз (наверно у же в 50-ый раз) описал всю ситуацию. Но результата не последовало.
После всего произошедшего, могу сделать вывод, что Финам — отвратительная компания. На своих клиентов им абсолютно плевать. А региональный менеджер Кемеровской области Федор просто абсолютно некомпетентный и недобросовестный сотрудник. Клиентом их компании я больше быть не хочу и никому не рекомендую.
Потрачено неимоверное количество времени (более 3х дней) на бесполезные разговоры с менеджерами Финам и налоговыми инспекторами. А ведь это время могло быть потрачено куда более продуктивно — на работу или общение с семьей.
У меня большая просьба — возможно, кто-то уже попадал в подобную ситуацию, подскажите как решить данный вопрос. Может быть есть контакты высокостоящих руководителей Финам, которым не плевать на своих клиентов, и они могут помочь. Пишу сюда, потому что больше не знаю куда обратиться.
★3
42 комментария
Странная позиция налоговой по отношению к физику. Дайте бумажку с печатью.
Для бизнеса так.
Первичные документы делятся по стадиям бизнеса
Все сделки компании можно разделить на три этапа:

Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.

Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:

Наличные расчеты — кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, бланк строгой отчетности. Организации редко рассчитываются между собой наличкой, так как суммы расчетов через кассу ограничены суммой 100 тыс. рублей. Обычно наличными деньгами получают авансы или подотчетные деньги сотрудники.
Электронные расчеты, включая эквайринг, платежные системы или перечисления с расчетного счета — выписка с банковского счета.
avatar
Сам глубоко не вникал, почитайте. Я так понял, что вам нужна заверенная  выписка из банка с «Назначением платежа».

Изучите:
«Указание Банка России от 27 мая 2021 г. N 5798-У „О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения“.

Только письма-запросы:
1. В адрес банка Финам (не знаю есть ли такой)
2. В адрес регулятора ЦБ РФ.
3. В адрес контролирующего органа Налоговой службы РФ

Если что, именно там вам нужны разъяснения, а не тут.
Слава Птицын, Спасибо! Попробую написать запросы в данные организации
Евгений Калимуллин, 
Первое, нужна корректная  формулировка требуемого документа (налоговая) и понимание, в каком учреждении его надо получить (банк или брокер, как ваш налоговый агент).  А ЦБ — координатор, методист.
Это было очевидно изначально, что надо выводить на обычный банковский, а потом уже пополнять ИИС. Эта штука так и задумана, что человек, типа, с зарплаты пополняет весь год а потом получает вычет. Ну это надо как бы и имитировать, откуда бы деньги ни брались в конечном итоге. Вы поверили на слово банковской маринке, а это вернейший путь к потере денег.
avatar
John Wayne, да, именно, такой вариант я и предложил менеджеру Финам, но он меня уверил в обратном
Евгений Калимуллин, я даже самому себе не доверяю, а чужому тем более. Все люди ошибаются, хотя  изначально причины были благими. Мне жаль, что вы попали в такую ситуацию. Надеюсь здесь посоветуют что делать.
avatar
Евгений Калимуллин, добрый день! Мы сожалеем, что возникла такая ситуация. Ваш запрос, направленный в пресс-службу «Финама», был передан в отдел по работе с претензиями. Постараемся помочь вам в ближайшее время.
Finam, Спасибо! Жаль, что только таким образом можно до вас достучаться. Почти 4 дня общения по телефону с вашими менеджерами не дали абсолютно никакого результата. 
У меня тоже Финам и я тоже от них не в восторге.Хотя когда читаю здесь другие брокеры еше хуже… Короче все они одним миром мазаны...
Есть и ИИС один раз погасил НДФЛ 52 т. р. вернее 34000 вернули а 18000 нет.
Оказывается дивиденды не подлежат к возврату 13%… Вот и думайте а нужны ли они вообще с учетом Гепа в низ примерно на сумму див..
Ну а потом все грустно… Идут убытки.((( нечего компенсировать...
avatar
Купец-продавец, так об этом из каждого утюга писали — что возвращают ндфл только с ЗП и налога(который отменили не успев ввести) на вклады
avatar
Melorka, О том и речь что Финам об этом не рассказывает.
avatar
Пару раз я пополнял ИИС переводом с брокерского. Прикладывал брокерский отчет этого дня и любую банковскую квитанцию о пополнении брокерского. Прокатывало.
Ссерджио, да, но мой брокерский был пополнен с предыдущего ИИС, который уже был закрыт на тот момент. И я приложил всю цепочу ввода денег, банк -> ИИС1 -> брокерский счет -> ИИС2. Не работает(
Евгений Калимуллин, все работает у вас просто налоговая е@нутая на всю голову. Так же в Финаме закрывал прошлый ИИС и переводом всего на обычный брокерский и потом перевел с брокерского счета на новый ИИС, было это в 2019 году, потом еще раз пополнил ИИС с брокерского счета в 2020 году и еще раз в 2021 году.
Каждый год подавал декларацию о доходах с приложением пакета документов которые присылал Финам на e-mail, декларацию подавал на сайте налоговой. И никаких вопросов никогда не было, в том числе и по декларации поданной в текущем году за 2021 год.

avatar
Добрый день!
Налоговая правильно требует с вас документ о пополнении средств ИИС. 
Сам часто пополняю ИИС с основного брокерского, но не забываю прикладывать документ, при подаче к вычету, где и как был совершён перевод  и пополнение денег на основной счёт. Если у вас есть личный кабинет в банке с которого производился перевод денег, то закажите выписку об оплате. Или сходите в банк, где оплачивали и попросите восстановить платёжный документ.
avatar
RKKA, но мой брокерский был пополнен с предыдущего ИИС, который уже был закрыт на тот момент. И я приложил всю цепочу ввода денег, банк -> ИИС1 -> брокерский счет -> ИИС2. Не работает(

Евгений Калимуллин, 
 Я предполагаю, что вы с него тоже уже получали вычет?!, Если, это так тогда вы не можете по нему снова получить вычет, так как вы с предыдущего ИИС перевели деньги.
avatar
RKKA, Нет, первый ИИС был по типу Б
Евгений Калимуллин, когда иис тип б закрывали там никаких квитанций о пополнении иис не требовали?
avatar
Андрей, Финам попросил из налоговой справку, что я не возвращал по этому ИИС налоговый вычет. Я эту справку запросил в налоговой, предоставил в Финам и все, ИИС был закрыт

Я конечно не спец, но думаю, что в крайнем случае можно подать иск к финаму с требованием предоставить этот платежный документ. Но сначала нужно написать официальную претензию. Скорее всего тогда они зашевелятся и этого будет достаточно.
avatar
Reznor, В том то и дело, что непонятно куда в Финам этот иск подавать. Клиентская поддержка сама этот вопрос не решает, ни с кем вышестоящим не соединяет. Смог выйти только на руководителя пресс-службы, который обещал помочь, но тот тоже уже второй день «завтраками» кормит
Евгений Калимуллин, этому человеку писали через систему л/с? если нет, то попробуйте!
smart-lab.ru/profile/Finam/
avatar
Андрей, Спасибо! Попробую
Андрей, не могу написать, рейтинга не хватает, чтоб сообщение отправить
Евгений Калимуллин, тему создайте отдельную, попросите рейтинга на кинуть, напишите там что в л/с финаму написать не можете, потом, когда рейтинг наберете, тему удалите, я подкинул вам сколько смог.
avatar
Андрей, Спасибо)
Евгений Калимуллин, официальную претензию — региональному менеджеру в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре пусть поставит отметку об ознакомлении. Скан закиньте по эл. почте в службу поддержки финама или лучше заказным письмом по почте с подтверждением вручения. Если через 30 дней реакции не будет, тогда иск в суд.
avatar
Reznor, Хорошее решение! Обязательно попробую! Спасибо) Хотя с учетом того как работает эта кантора, я не удивлюсь если рег.менеджер откажется ставить свою визу на втором экземпляре

полезный пост-предупреждение, спасибо
avatar
На самом деле, таких вещей триллион везде происходит. Даже в магазине люди выбирают себе товар надеясь на то, что им продавец подскажет и покупают откровенное дерьмо.  По факту никто конечно ничего вам компенсировать не будет и доказать что вам там кто-то что-то сказал вы не сможете. Но может они хотя бы дадут какую-то бумагу, которая удовлетворит налоговую…
avatar
Мне кажется, что не с того конца к проблеме подходите. Причем, тут вообще финам-нефинам(любая брокерская контора). С налоговой надо проблемы решать. Если надо, в налоговую в суд подавать. ИИС открыт? открыт! Поступление средств в определенном году было? Было!
Где-то в законе написано, что пополнять надо особенным образом? Вроде, нет. Так в чем вина консультанта?
avatar
Bronto, Проблема в том, что те документы, которые предоставляет Финам, не являются доказательством пополнения счета для налоговой. А те которые, налоговая требует, Финам отказывается предоставлять
Евгений Калимуллин, а какой документ налоговая просит. Вполне достаточно двух брокерских отчетов. В одном ушло, в другом пришло. Налоговой не нравится? это их проблема — подавай в суд.
avatar
Финам -обычная говнобудка. Понял еще много лет назад при первом посещении офиса в Тюмени. 
То, что финаму плевать на клиентов, понятно.
Они ещё и откровенно жульничают и всегда рекомендуют то что выгодно им
avatar
veteran, прямо вечная история
avatar

теги блога Евгений Калимуллин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн