Кризис из за импортозамещения
Интересная история.
Один знакомый построил небольшой заводик который имаортозаместил операции протпрокладкне проводов для одного российского автозавода.
Но автозавод встал и не работает (сейчас в России вообще все автозаводы не работают кроме КАМАЗа) так как на заводе нет порядка 30 процентов комплектухи.
Получается что он инвестировал огромные деньги сейчас будет банкротится потому что другие компоненты не импортозаместились.
Естественно покупателей на такую фабрику нет.
Что это говорит нам — сложные машины и оборудование которое можно производить только конгломератом предприятий в России производится не будут.
Собственно возможно как в Иране будут собираться 1-2 автомобиля по технологиям 90х и все. Как то обновить модельный ряд не получится совсем — слишком многое надо будет перестроить.
Делайте выводы если вы держите российские производства в вашем портфеле.
рекомендую всем обиженным российской властью))
🤣🤣🤣
зы На всякий решил развернуть.
“Я не знаю людей, которые спали рядом со мной. Я никогда не задавал им вопросов, и не потому, что следовал арабской пословице: не спрашивай – и тебе не будут лгать. Мне было все равно – будут мне лгать или не будут, я был вне правды, вне лжи. У блатных на сей предмет есть жесткая, яркая, грубая поговорка, пронизанная глубоким презрением к задающему вопрос: не веришь – прими за сказку. Я не расспрашивал и не выслушивал сказок.”
― Варлам Шаламов, Колымские рассказы. Стихотворения
Есть у нас тут завод, делает гидроцилиндры для с/х и военки. В клиентах в т.ч. УВЗ, по крайней мере был там год назад. Сборка гидравлики выглядит так: берут трубу (с ЧТПЗ), к ней хромированный шток (Италия) плюс куча попутного мелкого говна типа сальников и прокладок (Китай).
При бане в ЕС, думаете, кто-то тут решил производить хромированные прутки высокого качества, при условии, что за десятилетия технологию так и не освоили? Ага, щаз. Генеральный через 2 дня уже был в Сербии и решал с итальянцами, как будут схематозить. Логистику всю на себя берут итальянцы (!), по документам крутыми металлистами мирового уровня теперь стали сербы аки белорусы с креветками и бананами в 2015-м. Ну а потребители цилиндров в РФ до сих пор говорят, что импортозаместили производство, т.к. наш «Гидропривод» им продаёт готовую продукцию с шильдиком «сделано в России» :)
Автопром аналогично — никто тут даже не собирается придумывать cummins, zf и т.п., все просто наладят очередной схематоз по творческой логистике. Мы это половину 20-го века делали, когда в магазинах ничего не было, но у всех всё было, сейчас аналогично, только масштаб чуть больше.
Что человек не просчитал, что президент его страны войну начнет? А вы сидя на диване три года назад, значит, просчитали?
На Украине, например, жгуты электрики для европейских авто делали. Это же нормально, что такие производства раскиданы по разным странам.
Тем более человек реально рискнул — открыл производство. Это же столько геморроя!
Вы не поняли. Война тут вообще не при чём. Он так же бы пролетел и раньше. Без какой-либо реальной политики в этом направлении глобализация работает в одну сторону — усилении того, что уже есть. У нас это ресурсы и дешёвая (неквалифицированная) рабочая сила. Ну вот как ни крути, даже через 100500 стран с конским логистическим плечом выгоднее закупать уже на отлаженном заводе, чем пытаться наладить у себя. Про это миллион книг написано, через это прошли все успешные ныне страны. Либо мы прикрываем свой бизнес до выхода на конкурентный масштаб, либо не мучаем, пардон-те, жопу.
Делает что-то государство для импортозамещения, кроме пары показушных роликов с давленными бананами? Нет. Сейчас вообще не парятся — разрешили серый импорт. С таким посылом на производство проще вообще забить и тупо челночить. Это быстрые и лёгкие бабки с хорошим оборотом и возможностью свалить в любой момент.
Человек же всё по стандарту хотел запускать, раз старался для автопрома.
Сейчас вот ситуация куда непонятнее. С кем бы я не говорил из владельцев производства — никто не хочет брать денег от государства или дополнительных кредитов для расширения. Потому что боятся, что иностранные компании вернутся и тогда ты точно гарантировано вылетишь в трубу
Для этого есть пошлины, эмбарго, госзаказы с приоритетом своим и прочее, но именно это не делается. Автоваз при французе даже чехлы для сидений за бугром брал. Ладно там блоки абс — это технология, но чехлы-то могли и тут заказать. А когда началось т.н. импортозамещение, всё превратилось в цирк по переклеиванию этикеток на китайском дерьме.
> Потому что боятся, что иностранные компании вернутся и тогда ты точно гарантировано вылетишь в трубу
О том и речь. Без грамотной экономической политики, которая будет стабильна 10+ лет для возможности планирования, тут ловить нечего. А у нас законы каждый месяц меняют в стиле динамщицы с филфака.
2.заключение контракта долгого с потребителем.
3.выход на внешний рынок.
youtu.be/CcdRcNPjGog
и еще сможет на пальцах рассказать при этом.
как раз профессор экономической географии.
разве нет?
она свой диссер про Ленина писала еще