Блог им. gluhov

Кризис из за импортозамещения

Интересная история.

Один знакомый построил небольшой заводик который имаортозаместил операции протпрокладкне проводов для одного российского автозавода.

Но автозавод встал и не работает (сейчас в России вообще все автозаводы не работают кроме КАМАЗа) так как на заводе нет порядка 30 процентов комплектухи.

Получается что он инвестировал огромные деньги сейчас будет банкротится потому что другие компоненты не импортозаместились.

Естественно покупателей на такую фабрику нет.

Что это говорит нам — сложные машины и оборудование которое можно производить только конгломератом предприятий в России производится не будут.

Собственно возможно как в Иране будут собираться 1-2 автомобиля по технологиям 90х и все. Как то обновить модельный ряд не получится совсем — слишком многое надо будет перестроить.

Делайте выводы если вы держите российские производства в вашем портфеле.
43 комментария
скажи мне кто твой знакомый и я скажу кто ты 


$100, Ого, как Вас торкнуло, что принимаете?
Вася Пражкин, что то не по рецепту)
avatar
Вася Пражкин, 0.5 Хугардена + свежайшие суши))

рекомендую всем обиженным российской властью))
avatar
$100, Это с поллитра пива так торкает? Или на старые дрожжи развезло? Или суши таки были не совсем свежие ).
Банкротится он по причине не верной оценки рисков. Работа под одного заказчика.
avatar
vyzei, золотые слова, Юрий Венедиктович! ©
95% нового бизнеса банкротится. Везде. Но именно этот случай чем-то выделяется?)
$100, как там в Словакии, говорят вы мерзнете летом?
avatar
$100, стронций после 18-00 не ешьте только. Калорийный он очень…
🤣🤣🤣
У меня у хорошего знакомого производство закрыли и опечатали  на месяц для проведения экспертизы в рамках уголовного дела в котором они проходят как свидетели Знакомые тоже решили импортозаместиться и подписали многомиллионный долларовый контракт Через 2 недели вместо прибыли пойдут банкротиться а более 40 человек на биржу труда
avatar
vavan, ни чо не утаили там?)
прикрытый там пришло указание из москвы все цепочки продавец покупатель проверить по полной Ну на месте и взяли под козырек Только вот самое грустное что продавец уже 10 лет работает на 100% в белую и ежегодно от этого страдает по полной
avatar
vavan, грустно, что страдает или, что 10 лет понять не может?
прикрытый интрадейщик, грустно что чем больше ты привязан производством к земле и максимально платишь налогов тем больше к тебе приходят чтобы проверить а не забыл ли ты доплатить копейку Просто у мужиков бизнес сильно завязан на импорте в сфере где лучше все делать в белую чем схематозить но даже при этом госорганы просто не верят что все и правда в белую.Вот и сейчас местные  фсб с налоговой и таможней просто взяли под козырек и похер им на налоги в бюджет Распоряжение Москвы важнее хотя все понимают абсурдность этого распоряжения
avatar
vavan, я шучу.
Зовите урапатриотов рашки!!! Они расскажут КАК🤣 20 лет уже рассказывают)))
avatar
Фейкъ!
avatar
пыжо 405 — отличный автомобиль, не жду таких у нас
avatar
avatar
щас подойдут два очкарика к компу, с наградой «ипотека под 7 годовых», постучат по клаве. И за месяц и апл пэй, да и айфон тоже изобретут. Губеру и министру надо же фельдмаршалу отчитаться. Другие два лоха плюс дед в Тольятти сварганят движок для какой нибудь «лады». Ну тоже за месяц-два. Очкарикам даже может по квартире отпишут. В панельке. Так видят ребята сверху. Матрица:))))))))))
avatar
AVG, ребята сверху вообще вниз не смотрят :) А когда надо что-то сказать — говорят первое, что придет в голову. «Не веришь — прими за сказку» ©

зы На всякий решил развернуть. 
“Я не знаю людей, которые спали рядом со мной. Я никогда не задавал им вопросов, и не потому, что следовал арабской пословице: не спрашивай – и тебе не будут лгать. Мне было все равно – будут мне лгать или не будут, я был вне правды, вне лжи. У блатных на сей предмет есть жесткая, яркая, грубая поговорка, пронизанная глубоким презрением к задающему вопрос: не веришь – прими за сказку. Я не расспрашивал и не выслушивал сказок.”
― Варлам Шаламов, Колымские рассказы. Стихотворения
avatar
А Китай же вроде заходит на локализацию своих авто
avatar
$100, сообщите пожалуйста когда снова откроете сборку немецких автомобилей, хотел бы приобрести по сходной цене
avatar
Да нормально, Камаз и Кировец уже перешли на старые сборки«90х» и это не шутки.Так что по немного скатимся до того времени когда косами пойдем урожай собирать.
avatar
Ваш знакомый наивный ппц, так что результат предсказуем заранее :(

Есть у нас тут завод, делает гидроцилиндры для с/х и военки. В клиентах в т.ч. УВЗ, по крайней мере был там год назад. Сборка гидравлики выглядит так: берут трубу (с ЧТПЗ), к ней хромированный шток (Италия) плюс куча попутного мелкого говна типа сальников и прокладок (Китай).

При бане в ЕС, думаете, кто-то тут решил производить хромированные прутки высокого качества, при условии, что за десятилетия технологию так и не освоили? Ага, щаз. Генеральный через 2 дня уже был в Сербии и решал с итальянцами, как будут схематозить. Логистику всю на себя берут итальянцы (!), по документам крутыми металлистами мирового уровня теперь стали сербы аки белорусы с креветками и бананами в 2015-м. Ну а потребители цилиндров в РФ до сих пор говорят, что импортозаместили производство, т.к. наш «Гидропривод» им продаёт готовую продукцию с шильдиком «сделано в России» :)


Автопром аналогично — никто тут даже не собирается придумывать cummins, zf и т.п., все просто наладят очередной схематоз по творческой логистике. Мы это половину 20-го века делали, когда в магазинах ничего не было, но у всех всё было, сейчас аналогично, только масштаб чуть больше.
avatar
Денис Г., При чем тут «наивный ппц» ??
Что человек не просчитал, что президент его страны войну начнет? А вы сидя на диване три года назад, значит, просчитали?
На Украине, например, жгуты электрики для европейских авто делали. Это же нормально, что такие производства раскиданы по разным странам.
Тем более человек реально рискнул — открыл производство. Это же столько геморроя!
avatar
Mitro77, 
Что человек не просчитал, что президент его страны войну начнет?

Вы не поняли. Война тут вообще не при чём. Он так же бы пролетел и раньше. Без какой-либо реальной политики в этом направлении глобализация работает в одну сторону — усилении того, что уже есть. У нас это ресурсы и дешёвая (неквалифицированная) рабочая сила. Ну вот как ни крути, даже через 100500 стран с конским логистическим плечом выгоднее закупать уже на отлаженном заводе, чем пытаться наладить у себя. Про это миллион книг написано, через это прошли все успешные ныне страны. Либо мы прикрываем свой бизнес до выхода на конкурентный масштаб, либо не мучаем, пардон-те, жопу.

Делает что-то государство для импортозамещения, кроме пары показушных роликов с давленными бананами? Нет. Сейчас вообще не парятся — разрешили серый импорт. С таким посылом на производство проще вообще забить и тупо челночить. Это быстрые и лёгкие бабки с хорошим оборотом и возможностью свалить в любой момент.
avatar
Денис Г., Вообще не согласен. Вполне можно (было) в России производства запускать. Если не бояться, что отожмут)
Человек же всё по стандарту хотел запускать, раз старался для автопрома.

Сейчас вот ситуация куда непонятнее. С кем бы я не говорил из владельцев производства — никто не хочет брать денег от государства или дополнительных кредитов для расширения. Потому что боятся, что иностранные компании вернутся и тогда ты точно гарантировано вылетишь в трубу
avatar
Mitro77, возможность отжатия — это другая проблема, но даже без неё есть один нюанс. Со старта вы не конкурентоспособны. У вас нет эффекта масштаба, оптимальных цепочек поставок, стабильного сбыта и т.п. До кучи — дорогие кредиты, всратая регуляция и высокие налоги. Что бы вы ни решили производить — уже у кого-то дешевле даже с учётом логистики.

Для этого есть пошлины, эмбарго, госзаказы с приоритетом своим и прочее, но именно это не делается. Автоваз при французе даже чехлы для сидений за бугром брал. Ладно там блоки абс — это технология, но чехлы-то могли и тут заказать. А когда началось т.н. импортозамещение, всё превратилось в цирк по переклеиванию этикеток на китайском дерьме.

> Потому что боятся, что иностранные компании вернутся и тогда ты точно гарантировано вылетишь в трубу

О том и речь. Без грамотной экономической политики, которая будет стабильна 10+ лет для возможности планирования, тут ловить нечего. А у нас законы каждый месяц меняют в стиле динамщицы с филфака.
avatar
Если бизнес более сложный и есть диверсификация, то можно выкрутиться. Просто нельзя все яйца в одну корзину класть. Не один заказчик, так другой или третий. Но то, что стало сложно, это факт. Но надеюсь, что новые цепочки поставки комплектующих постепенно образуются. 
1.страхование.
2.заключение контракта долгого с потребителем.
3.выход на внешний рынок.
avatar
да, Зубаревич недавно именно про автопром рассказывала. как и что с ним будет
youtu.be/CcdRcNPjGog
Николай Помещенко, училка географии?
принц Оранский, а кто компетентен.
и еще сможет на пальцах рассказать при этом.
как раз профессор экономической географии.

разве нет?
avatar
Антон Б, профессор кислых щей и макаронной похлебки
она свой диссер про Ленина писала еще 
Читаю написанное гавно и ничего не понимаю — уважайте себя прежде всего друзья…
avatar
Хм, интересно как BASF импортозаместится.
В Калининграде в отпуск отправили 5000 сотрудников самого крупного предприятия АВТОТОР. Нет комплектующих для сборки автомобилей. А предприятие между тем первое в России по количеству собираемых моделей.

теги блога gluhov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн