Блог им. ruslan_novikov1986

Настоящий обвал на рынке автокредитования

Настоящий обвал на рынке автокредитования

Многие, наверное, слышали, что есть такая организация, как «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ). По мимо формирования и предоставления этих самых кредитных историй, еще они публикуют аналитику по отрасли и секторам экономики, которую я люблю почитывать и «накладывать» на инвестиционную деятельность.

Последний релиз от них, по автокредитованию:
Настоящий обвал на рынке автокредитования


-Темпы сокращения выдачи автокредитов (новые и подержанные авто) в минувшем марте (-77,4%) к февралю и (-82,2%) к прошлому марту. Обвал сопоставим с ковидным апрелем (-78%) 2020г.

-Самое серьезное падение в наиболее развитых регионах, в т.ч. в Самарской области (-82,2%), Краснодарском крае (-81,7%), Москве (-81,5%), Московской области (-81,0%) и Санкт-Петербурге (-80,9%)

-Банки также покидают сектор, уровень одобрения заявок банками снизился до 10%.


Я если честно, не думал, что настолько все плохо.

Все-таки запасы готовой продукции у производителей на складах и дилеров были, даже с учетом инфляции и резкого удорожания цен в пределах 30%, покупка авто всегда выглядела как идеей сбережения своих капиталов для многих Россиян на фоне растущей инфляции.

То ли меняется Российская ментальность, (хотя по скупке сахара и крупам не скажешь), то ли дилеры настолько оборзели и задрали в облака цены, что все их решили проигнорировать.

Автомобильная отрасль, одна из самых больных точек Российской экономики. С учётом того, что новых машин в России не предвидется в ближайшем будущем, рынок ждут очень тяжелые времена, как в самой отрасли, так и смежных направлениях.

Все успели купить новые авто?

★4
60 комментариев
Допов навставляли на +10% или даже +20%.
avatar
Тим, ну +10 по нынешним временам, как оказывается это вообще не цифры
Так ставка 20% была, в принципе все потреб кредитование встало. 
avatar
Oleg Martynov, Да, но обычно многих это не останавливает и не останавливало раньше. Сейчас видимо правда меняется ментальность
Comodities Markets and Energy, видимо банки стали больше отказывать в выдаче автокредитов. Предполагаю, что выдают при первом взносе не менее 50%. Залога то можно считать нет, если машина ценой 800 тыс в 2020 продается за 2 млн и идет в залог по этой цене.
avatar
Так машины в России выросли в хрен знает сколько раз. Это бред же был. За такие деньги и должно было развалиться. Так будет и со стройматериалами скоро…идиоты закончились видать киа и хуйдаи за 3 ляма брать
avatar
GoodBargains, боюсь им проще кратно обвалить рубль и разогнать инфляцию, чем снижать цены. В этой стране направление одно — стабильность… роста…
Гибкий Мямля, если копнуть там, то такая же наверно история как со стройматериалами. Там монополия дикая, как в блоках, например. Все заводы в подмосковье принадлежат одной группе, с оазными ооо и названиями разными:)) так же и с керам блоками. И вот точно так же и в авто, наверняка или сговор. Пандемия дала повод повышенным спросом, а они это все решили удерживать… вот такие дела. 
avatar
GoodBargains, плохо с продажами везде, очень плохо. Поэтому все крутят цену вверх стараясь получить ту же прибыль с меньшего объёма продаж.
А ещё все видят цены на хаты и авто! А большинство предпринимателей так или иначе заточены на покупку этих двух вещей, а не сахара и прокладок. Поэтому приходится свои цены подстраивать под свои хотелки. Стоила бы Гранта 500 и квартира 3млн, такого беспредела бы кругом не было.
Гибкий Мямля, а придем к этому, уже начинают снижать цены и на продукты и на технику.Ценик то как ставили.Бакс по чем в сбере? Ох нихера себе по 156! давай по 200 зарядим, а лучше по 250 чтобы с запасом.Сам присутствовал как ребята на ламинат ценники меняли.ну и чем? сидят сейчас лапу сосут… Продажи обвалились(Тут даже на смарте был «менятель» цен все фоткал и выкладывал как он в сроймаге меняет ценники, на что я писал, что как бы обратно не пришлось менять.У народа бабок больше не стало.Так что тупо задирать в Х раз не прокатит.
avatar
Гибкий Мямля, так и есть. Но это последний этап. Потом все обваливается вместе с такими аппетитами. Ну либо конкуренты новые появятся в итоге этого и тогда опять обвал
avatar
секонд хэнд нормально торгуется
Атласов Михаил, в задницу этот секонд с его хотелками. Торгуют хламом произведённым ещё до «мирового финансового кризиса», со скрученным пробегом к отметке 250 000км, окрасами-перекрасами и прочими прелестями (в виде 4 хозяев) и всё это счастье минимум от 0,5 миллиона… Бред. Там утилизацией пахнет, а не перепродажей. А торговля в стиле «перекуп купил у перекупа» это не торговля!
В моём городе частных салонов с десяток. Пригнали на один восстановленную Рио 500тыр, стояла 2 месяца никто не купил, переставили в другой салон + 30тыр к цене. Потом продавали типа от частника ещё 20тыр к цене. Потом переставили в 3й салон, ещё +50тыр к цене. А после операции добавили +100тыр. Итого она 700 стала и теперь по 10 снижают раз в 2 месяца.
А по факту в 2020 июнь, был в салоне Киа, прошёлся по бу ради интереса, стояла Рио 2014 440тыс. Теперь авито выдаёт на неё цену от 750 до 930 (слегка бита, слегка крашена… потому что небитые и некрашеные никто не продаёт в принципе). Цены от балды, все ориентируются на Гранту в миллион, от этого рынок и пляшет.
Гибкий Мямля, ориентир Куба, время приходит дефицит товара , инфляция растет, так как нет предложения  
Атласов Михаил, Кубы здесь быть не может. В Питере оцинкованные машины гниют, а обычные вообще разлагаются начиная с момента схода с конвейера. У нас есть зимы. У нас 2 переходных периода (весна осень), когда на авто (кузове, деталях) выпадает роса от дневного\ночного перепада температур.  
Вам же Путин жалуется на демографическую яму 90х из-за которой страну с колен поднять не получается. Вот и через 10 лет тоже будут разговоры про автояму посткрымскую, когда продажи новых обвалились, а старьё сгнило. В результате автопарк круто постареет, а на новые авто будет спрос пуще прежнего, да только смогут его себе позволить не только лишь все. Авто станет роскошью. «Мировая экономика рухнет» ©
Высокие цены на авто + конская ставка под 30% годовых на кредиты, итог закономерный.
avatar
Я сейчас не дал бы автокредит никому. Чрезвычайно выгодно брать кредит на авто под разборку через «угон».  
avatar
last_rat, слышали про обязательное КАСКО в пользу банка на срок кредита?
Дюша Метелкин, Он слишком туп, что бы думать о КАСКО, плюс статья  в УК не добавляет оптимизма. Но публика здесь не очень, большей частью. )))
avatar
Дюша Метелкин, не у всех каско обязательно
avatar
Почему не предвидится в ближайшем времени?
avatar
vyzei, потому что Путин сказал что экономика стабилизировалась, а Набиуллина, что инфляцию держать она не собирается.
Гибкий Мямля, легла на дно и умерла, вот стабилизировалась, но скоро со дна постучат
avatar
ну а что вы хотели когда говнотазы уже по цене мерсов пошли… Я еще тогда фигел с новостей.Автоваз поднимает цены, через пару недель снова… Ну думаю ок. будете продавать 3 таза в месяц.В принципе так и вышло…
avatar
matroskin, вышло, кстати, непЛОХо. Продали фуфла прилично, и наварились смачно. В настоящее время в регионах в салонах Ваза всё пучком с манагерами и баблом. Потому что народ заставили туда идти корейцы, задрав свои цены. А те сориентировались и втюхали лохам корыта за мульт, забрали у них тачки по трейд ин дешевле чем по рынку и перепродали их с накруткой другим лохам, которые намучались искать машину по объявлению, где на 99 % частные мутные перекупы. Поэтому пенсы идут в салон, потому что типа это гарантия честности сделки.
В итоге, Весты на Авито оставались с 2020 никому не нужными, все выгребали последних живых солярисов и рио. А как в 2021 выбрали, так остался один вариант — бу Веста и народ побежал выносить и их. В итоге цены росли как на дрожжах… и ещё вчера никому ненужное дерьмо стало вожделенным запретным плодом. Вынесли весь рынок к чертям. Хотя по факту Весты стоили дёшево и их было много в продаже, потому что машина не предел мечтаний и дорога в обслуживании на уровне Рено… т.е. это уже не старый добрый Ваз за копейки, где замена ремня ГРМ занимает 15 минут в гараже, а сам ремень стоит меньше 1р.
Гибкий Мямля, хз… принципиально бы за такие бабки на этом говне бы не ездил.я понимаю когда ваз был дешев и убог.Понятно как бы что цена +- равна качеству.Но то что сейчас… нафиг.Я в свое время наколупался с нашим автопромом.
avatar
matroskin, 
за такие бабки

понятие, актуальное для прошлого, когда ты приходил с пакетом денег и брал приору за 350. 
Сейчас время кредитов. В кредите не нужны деньги. В кредите ежемесячный платёж! Поэтому общая сумма покупки выглядит условно и не так однозначно. Миллион?!.. а если в трейдин?.. а если кредит на 5 лет?.. а если на 7 лет?!))
Понятно как бы что цена +- равна качеству

а уверены, что сейчас она не равна?!.. Вот я однозначно ответить не могу. При курсе 100 за бакс = это 10 тыр грина. Столько наши тазы всю жизнь и стоили. 
Тут другой вопрос — надо начинать косо поглядывать на зарплаты, потому что их уровень соответствует тому году, когда приора была по 400. 
Возможно не цены высокие, а зп низкие.
Гибкий Мямля, я и отталкиваюсь от зп народа.по мне дохрена за тазы просят.Паника, ажжиотаж отсюда и неадекватность цен, хоть в кредит хоть без.
avatar
matroskin, много относительно зп, ок, допустим… Но относительно других марок ведь меньше, правда?! Вот в этом и прикол. Как была самой доступной так и осталась, просто доступность теперь оценивается в миллион))) За 4 года мир в труху)))
Гибкий Мямля, мне кажется все просто.Если авто стало недоступно, то это проблемы не только клиентов.Пора когда можно было тупо повышать цены на авто подходит к завершению, что показывают как обвал продаж новых так и обвал автокредитования. Я что то не сильно верю в адекватность цен.К примеру в 2012 брал Дастера за 650 в макмимуме.На панике знакомый сунулся ему предложили того же Дастера за 3,2 плюс еще 1 лям чтобы без очереди… ну херня полная.Тот же бакс в 2012 35 сейчас 79.Ок пусть будет 100.Но откуда такой ценник то? Паника и от девальвации наложилась на прошлогодний рост из-за затыков с запчастями.Если пена осядет, думаю сильно вниз пойдут.Ибо некому брать просто уже, точнее нет столько желающих с деньгами
avatar
matroskin, 
В 2012 значение доллара составляло от 29.38 до 32.91 российских рублей.

650 говорите? 650\30= более 20 тыр грина.
Ок пусть будет 100.Но откуда такой ценник то?

20 тыр грина умножаем на 100 = 2 млн рублей Дастер.
Посмотрел каталог на сайте, самый жирнющий жир = 2 128 000
TCe 150 Турбо 4x4 CVT X-Tronic

Это и есть реальная цена… ну уберут оттуда допы да и всё, будет 2 мульта по РРЦ.
Народ не въехал, как гарант всех переиграл с 2012г. 650 тыр = 2 млн за 10 лет стабильнеца.
Гибкий Мямля, ну 2,1 эт да… уже более менее адекатно.Да про гаранта понятно, тут дело даже не в нем а в целом в модели экономики.
Я про то что откуда 3,2 то взялось +1 лям сверху чтобы быстрее)))Просто кто то охренел)
avatar
Гибкий Мямля, В ноябре 2021 отдал машину в трейд ин по рынку. Сам удивился. Пытался дилер скинуть цену, послал их лесом, забрали по моей. Но тачка норм была, одна хозяйка, пробег не большой.
avatar
Bazilius, ну они понимают, что рынок всё время растёт, поэтому берут не думая, переклеят ценник и поставят выше. Другой вопрос, что могли и купить дешевле… не проканало, ну и фиг с ним, вредина, собьём цену следующему))
У меня такое ощущение, что эти ушлёпки получают инфу с верхов! Например, в соседнем городе несколько салонов напрямую принадлежат депутату. А он уже на проводе с московскими коллегами по любас висит. А значит вангопрогнозы, типа… что будет с рублём, Автовазом, инфляцией, девальвацией, деноминацией, ставкой ЦБ, курсом… получает из первых уст. Поэтому скупают всё что шевелится и избавляются от рубля, пусть даже выходом на рынок б\у авто. Ведь для чего нужны деньги?! Для покупки товара! Значит конечная цель всех людей — это товар, а не деньги. А рубль к деньгам отнести можно с огромной натяжкой.
Гибкий Мямля, Ну им может бумеранг прилететь, товарищ в мск в БМВ салоне работает, продаж нет, зп минималка стала. Вторичку 2 тачки за месяц продали.
avatar
Bazilius, у меня тоже знакомый в главном дилере Ваза в городе работает. Катает как положено на иномарке. Бабок в неё вливает кучу… оно и понятно, поц шкет ещё, можно сказать вчера вуз окончил, пристроили сначала к корейцам торгашом, а потом в тазик ушёл (пристроили). Не знаю как на счёт бумеранга, но бабло точно на кармане есть и сокращений пока никаких. Вторичка забита мощно, машин очень много, но цены не снижают, а относительно февраля так и после этих снижений они всё равно выросли. Сидят себе объявляшки на Авито выкладывают о продаже новых грант и вест, штук 60 продаётся (вот такой широкий модельный ряд:) обновляют их постоянно… гранта мульт, веста 1,3… Вот такая работа… Сиди получай бабло, нарабатывай KPI на Авито… жизнь прекрасна! По крайней мере работа не бей лежачего, поэтому полный салон людей устроенных по блату… ни одного лишнего, все попали через родственников, нашли уютное место в жизни и наслаждаются моментом.
Ваз будут спасать в любом случае. А вариантов всего 2:
1) снижать ставку по Эрдоганному сценарию (пох на инфляцию, кредиты рулят)
2) обновлять парки лесников, приставов, пограничников, артиллеристов, летчиков, борцов с Ковидом, борцов с борцами, борцов с гребцами и т.д. (и всё за счёт бюджета)
Щас, чутка перекантуются месяца два для приличия, и опять начнут старую шарманку заводить. Ещё и дилеров спасать будут… чай не чужие люди, у многих там родственники работают..))) 
Bazilius, в Питере Бмв закрывают, будут китайцев продавать
avatar
Гибкий Мямля, вот непрвда. Плохо в регионах с продажами в салонах Ваза. Продованов уже посокращали. Ваш Лексус-Пулково еданулся в край и предложил мне лексус рх300 немножко б/у 2021 года за 13 млн., при цене 3 месяца назад нового в 5. За такие деньги (150 тыс. долларов по сути) проще норм квартиру в Питере купить.
avatar
Феликс Труфакин, думаете, я здесь сказки сочиняю?! Я с первых рук вам инфу выкладываю! Продажи Ваза в регионах упадут в последнюю очередь! Вариантов других авто здесь нет! Всё остальное 2 млн +, вот там реальная печаль с продажами.
Гибкий Мямля, не могу похвастаться информацией с первых рук, получил ее от родственника, был уволен по этой причине дилером Автоваза. Сейчас он в панике ищет работу, детей надо кормить.

Продажи упали

АВТОВАЗ в марте реализовал на российском рынке 12289 автомобилей LADA – это на 64% меньше, чем годом ранее. По итогам первых трех месяцев 2022 года российские дилеры LADA продали 52712 машин, что на 37% ниже показателя за аналогичный период прошлого года
avatar
Феликс Труфакин, в марте упали все. Без кредитов недвижка и авто нежизнеспособны! 
Я за свой город говорю, пока сокращений нет, особенно в Вазе. Там невозможно кого-то в принципе сократить, весь салон устроен по блату, лишних там нет.
«Я если честно, не думал, что настолько все плохо.» А с чего там будет хорошо? Там некому брать с такими условиями. Я удивляюсь, когда кто то вообще берёт.
avatar

kuzbass_oleg, Предполагал падение рынка в пределах 30%. Многие берут в трейд-ин, даже по ставке 20% если сумма небольшая и срок, для многих это оправдано и адекватное предложение. Одно дело брать 2-3млн под 20%, другое на 500-700тыс, надеясь быстро расплатиться. Во многих дилерских центрах работает схема только в кредит и с допами, знаю случаи, когда брали авто в кредит, через неделю это кредит гасили, существуют по прежнему льготные программы. Покупают авто в т.ч организации, у которых нет наличной ликвидности, но будет чуть позднее и в скором времени они его загасят. В целом, я конечно согласен что кредитные предложения неадекватны, но не думал о такой сильной просадке.

Сейчас немного разузнал по отрасли… В марте почти все автопроизводители отдали цены на откуп дилерам. Если ранее почти у всех производителей, плюс/минус был договор с прописанной маржой, то теперь дилеры, чтоб покрыть свои расходы и убытки, вправе самостоятельно назначать цену

Comodities Markets and Energy, 
1. машины подорожали очень сильно.
2. кредит подорожал очень сильно.
3. допов салоны вешают очень много.
Итог, нахер нужна эта машина с салона. 
Я повторюсь, удивлён что кто то ещё берёт в кредит. Ибо не самое нужное на сегодня.
avatar
При ключевой 20% или 17%, рынок кредитования всегда обваливается. В чем новость?
avatar
Это только цветочки, когда у людей кончатся деньги, они будут продавать свои тачки, новые вообще никто не будет брать, денег у людей становится всё меньше
avatar
Мой господин, «новых» просто нет.
avatar
Ив Ив, Ещё есть, и достаточно много.
avatar
То ли меняется Российская ментальность,
В Москве и Питере с развитием каршеринга вообще большой вопрос, нужно ли свое авто
avatar
Valentin, я тоже так думал. А сейчас гляжу на то, как растёт цена, а также на то, что почти 6 месяцев в году надо в темноте искать царапины на грязной машине и думаю — ну его нафиг.
В Москве конечно не нужно, есть такси и каршеринг и хорошо развит общественный транспорт, вот в регионах машина нужна, особенно в посёлках городского типа и небольших городах, там без машины никуда
avatar
Мой господин, в поселках городского типа можно пройди через весь поселок из мобильной она в конец за 15-20 минут. Зимой машину греть дольше! Нах она там нужна кому?
avatar
Так люди нищие стали, какие могут быть машины… Зарплат в среднем 50 тысяч это только на еду хватит,100 тысяч на еду и одежду, а многие даже и 20 не получают. Вы поимите, инфляция достигает 100-200% а заработная плата в сказочном мире индексируется на 5-8% г/г
avatar
а я считаю, что если бы хотели выдавать кредит- выдавали, думаю не мало к ним обращалось, одни охреневшие взвинтили цены в разы, другие взвинтили ставки по кредитам и страховкам на них. И не будем наивными — не без злого умысла клянчить потом на поддержку бабло и банками и автодиллерами у государства, да есть доля и в страхе, но основной посыл ясен
avatar
Во-первых — да, поменялась ментальность. Молодежь (до 40, хехе) понимает, то в жестяной коробке деньги не сберечь — купленная она дешевеет быстрее инфляции. Плюс — цены задраны. Плюс — считать все умеют — что такое 20% по кредиту — понимают. Машины -товар отложенного спроса, всегда можно подумать годик перед покупкой. Такси сейчас дешев.
avatar
Очень высокие цены с учётом невероятной дилерской наценки за коврики. Посмотрите обзоры на Ютюб
avatar
Бог с тобой. Какое сбережение. Кусок железа требующий вложений. По конскому кредиту с надеждой что может выростет. Я посмотрел цены посмеялся от наглости дилеров и производителей создающие искуственный дефицит. Я дурак что ли отдавать заработанные деньги спикулям развивая их будущее возможности и благосостояние. Народ не ведитесь чем больше вы кормите своим трудом. Тем больше будет доллар дорожать а вам как лохам впаривать в три дорого. 
БМВ 2004 г.в. куплено в 2010 году. Езжу и не пизж… а вам все новое подавай)
avatar
Достаточно отменить ввозные пошлины и другие импортные поборы на авто, после чего авторынок стабилизируется.
Все просто забыли почему изначально в РФ такой трындец с машинами.
avatar

теги блога ИнвестЛи|Руслан Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн