Блог им. Volatility_smile

Эти два горнодобывающих гиганта выплачивают огромные дивиденды

Эти два горнодобывающих гиганта выплачивают огромные дивиденды

По словам брокера AJ Bell, в 2022 году компании из списка FTSE 100 заработают рекордные 169,7 млрд фунтов стерлингов. В общей сложности они вернут акционерам 114 миллиардов фунтов стерлингов.

AJ Bell считает, что эта сумма будет разделена между дивидендами (81,2 млрд фунтов стерлингов) и обратным выкупом (32,7 млрд фунтов стерлингов), хотя цифры могут меняться в течение года. В нынешнем виде это будет второй по величине денежный доход за один год среди компаний из FTSE 100. 

Rio Tinto (LSE: RIO) лидирует. Майнер должен стать крупнейшим плательщиком дивидендов в FTSE 100 в этом году, что показывает, насколько далеко продвинулись майнеры со времени последнего товарного цикла. 

Горнодобывающая промышленность вступила в новую эру дисциплины расходов

Циклы взлетов и падений были характерной чертой горнодобывающей промышленности с тех пор, как люди впервые обнаружили, что грязь под их ногами может быть ценной. Подъем китайской экономики в середине 90-х и начале 2000-х положил начало суперциклу, который длился большую часть двух десятилетий.

Цена на железную руду, ключевой компонент производства стали, подскочила с 12,50 долларов за метрическую тонну в середине 1993 года до 187 долларов к февралю 2011 года, в то время как цена на медь выросла почти на 500% за тот же период. 

Горнодобывающие компании сломя голову бросились на этот рынок, извлекая выгоду из политики центральных банков эпохи кризиса, занимая огромные суммы денег, с целью увеличения добычи для удовлетворения, казалось бы, бесконечного спроса. 

Пузырь начал сдуваться в 2012 году и полностью лопнул к 2015 году. Цены на железную руду упали с пика до минимума на 79%, а цена на медь упала на 55%. Горнодобывающая промышленность приняла на себя основную тяжесть финансовых последствий этого краха. 

В 2015 году аналитики Morgan Stanley подсчитали, что в период с 2005 по 2014 год три крупнейших оператора сектора, Rio, BHP (LSE: BHP) и Anglo American (LSE: AAL) , потратили 246 миллиардов долларов на капитальные проекты и в результате перегрузили рынок. Цены упали из-за резкого роста предложения, и в период с 2011 по 2014 год трио потеряло в общей сложности 48 миллиардов долларов. 

Это не очень хорошая сделка в чьей-либо книге. Однако после этого грубого пробуждения шахтеры начали приводить свой дом в порядок. Они законсервировали экстравагантные проекты «роста любой ценой» и сократили операционные расходы. Теперь инвесторы пожинают плоды.

Доходы акционеров растут по мере роста прибыли

Ни один товар не объясняет текущее положение сектора лучше, чем медь, которая используется во всем, от проектов по возобновляемым источникам энергии до карманных калькуляторов.

Поскольку за последние семь лет горняки затягивали пояса потуже, предложение меди сократилось. Однако спрос продолжает расти, создавая идеальные условия для производителей.

Бывший генеральный директор Glencore (LSE: GLEN) Иван Глазенберг заявил на Катарском экономическом форуме в июне прошлого года, что предложение меди должно удвоиться к 2050 году, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос. 

Как крупнейший в мире трейдер сырьевых товаров и крупный производитель меди, Glencore держит руку на пульсе рынка. Если мир не сможет увеличить добычу, чтобы удовлетворить этот спрос (а за последние десять лет горнодобывающие компании добавили только 50% предложения, необходимого для удовлетворения спроса), цены продолжат расти. Цена на медь уже удвоилась с 2016 года.

Рост цен на медь помог Glencore сообщить о двузначном процентном увеличении прибыльности в прошлом году. После этого «значительного улучшения» своего финансового положения руководство возвращает акционерам 4 миллиарда долларов, разделенных между дивидендом в размере 0,26 доллара (20 пенсов) на акцию и выкупом в размере 550 миллионов долларов.

Компания Antofagasta (LSE: ANTO) , специализирующаяся почти исключительно на добыче меди в Чили, зафиксировала рост EBITDA на 77% в 2021 г. при средней норме прибыли 65%. Денежный поток от операционной деятельности компании составил $4,5 млрд, и он переместился из чистого долга в чистую денежную позицию. Руководство объявило общий дивиденд за год в размере 1,43 доллара (110 пенсов), что дает дивидендную доходность акций в размере 6,5%. 

Диверсифицированные горнодобывающие компании становятся чемпионами по дивидендам благодаря росту прибыли 

Производители меди загребают деньги, но реальную прибыль получают крупнейшие игроки сектора, BHP и Rio.

Эти компании производят все, от железной руды до меди, алюминия, угля и редкоземельных металлов. Все эти рынки испытывают тот же дисбаланс спроса и предложения, что и медь. 

Эти два гиганта – BHP и Rio – мои любимые игроки в секторе ресурсов. В неустойчивой, цикличной отрасли их диверсификация привлекательна, и их относительно легко понять, в отличие от Glencore, которая может быть чем-то вроде черного ящика.

Rio объявила о рекордных финансовых результатах за 2021 год, что позволило ей объявить самый высокий дивиденд за всю историю в размере 10,40 доллара  на акцию, включая специальный дивиденд в размере 2,47 доллара при общей дивидендной доходности 16,5%. Компания закончила год с чистыми денежными средствами в размере 1,6 млрд долларов.

BHP сообщила об увеличении базовой EBITDA на 69% за первую половину текущего финансового года. Чистый долг упал до 4,2 млрд долларов по сравнению с 12 млрд долларов. BHP объявила промежуточные дивиденды в размере 1,50 доллара (115 пенсов) на акцию. Средняя оценка дивидендов аналитиков за весь год составляет 4,34 доллара (330 пенсов), что дает предполагаемую дивидендную доходность в 11,4%.

Эти компании усвоили уроки прошлого. Они отдают предпочтение финансовой стабильности и доходам инвесторов, а не росту. Antofagasta, Rio и BHP отказываются от роста капитала, финансируемого за счет долга, в пользу финансирования из внутренних источников, а именно денежных потоков. 

Хотя они остаются во власти сырьевых рынков, их нынешняя дисциплина капитала служит хорошим предзнаменованием для будущего роста и получения денежных поступлений. Двузначная дивидендная доходность может не продлиться долго, если цены на сырьевые товары начнут снижаться, но с небольшим долгом эти корпорации имеют достаточную финансовую гибкость, чтобы сбалансировать доходы инвесторов и расходы на рост.

Больше фундаментальных разборов

★1
1 комментарий
Почему нет ни слова о VALE? Там в див. политике размер дивиденда привязан к EBITDA.
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн