Блог им. Volatility_smile

Баффет: корпоративные расходы могут указывать на качество компании

Баффет: корпоративные расходы могут указывать на качество компании

У меня есть контрольный список инвестиций, который я использую всякий раз, когда оцениваю новую потенциальную возможность для своего портфеля. Ну, на самом деле, у меня есть два контрольных списка. Первый контрольный список представляет собой дистиллированную версию второго. Я разработал этот список для быстрого анализа компаний.

Теоретически я должен быть в состоянии оценить, является ли бизнес чем-то, что может меня заинтересовать, в течение нескольких секунд, используя этот краткий контрольный список, который я сократил до пяти пунктов. Если компания проходит мой первый контрольный список, я перехожу ко второму. Этот список гораздо сложнее и включает более 50 различных критериев.

Один пункт в длинном списке касается затрат компании. На протяжении многих лет я наблюдал, что компании с высокими и растущими затратами могут быть плохими инвестициями.

Ищу высокие затраты

Когда я изучаю потенциальную инвестиционную возможность, я хочу понять, как компания тратит свои деньги. Если речь идет о привлечении клиентов и обслуживании клиентов, это одно. Если компания тратит огромные суммы денег на управленческие привилегии и тщеславные проекты, это совсем другое дело.

Я выявил такие модели расходов в некоторых из крупнейших корпоративных катастроф в истории. Они не гарантируют, что бизнес находится на пути к краху, но они могут указывать на то, что руководство не заботится об интересах акционеров.

Я считаю, что определение того, как компания тратит свои деньги, является неотъемлемой частью инвестиций. По-настоящему понять бизнес можно только в том случае, если он знает, как он зарабатывает деньги и как тратит эти деньги. Это дает представление о распределении капитала и потенциале роста.

Интересно, что некоторые из самых успешных компаний в истории были скупы на расходы. Одним из лучших примеров является Berkshire Hathaway Уоррена Баффета ( BRK.A ) ( BRK.B ). Оракул из Омахи целенаправленно удерживает операционные расходы Berkshire на уровне штаб-квартиры на минимально возможном уровне.

Berkshire — исключение, но не единственное. Компании с высокими корпоративными накладными расходами забирают деньги из карманов своих инвесторов. В долгосрочной перспективе это почти наверняка повлияет на общую прибыль.

Баффет объяснил этот принцип в своем письме 1992 года:

В некоторых компаниях корпоративные расходы составляют 10% или более от операционной прибыли. Десятина, которую таким образом приносит штаб-квартира, не только снижает прибыль, но, что более важно, снижает стоимость капитала. Если бизнес, который тратит 10% на расходы штаб-квартиры, получает прибыль его операционные уровни идентичны уровням, достигнутым бизнесом, который несет расходы всего в 1%, акционеры первого предприятия теряют 9% стоимости своих активов просто из-за корпоративных накладных расходов.

Как пояснил Баффет, корреляция между высокими уровнями расходов и хорошей корпоративной эффективностью часто незначительна:

Чарли [Мангер] и я не наблюдали корреляции между высокими корпоративными затратами и хорошими корпоративными показателями. На самом деле, мы считаем, что более простая и недорогая операция с большей вероятностью будет работать эффективно, чем ее бюрократические собратья. Мы поклонники Walmart. ( WMT ), Nucor ( NUE ), Dover ( DOV ), модели GEICO, Golden West Financial и Price Co.

Я бы сказал, что существует корреляция между высокими уровнями расходов и низкой производительностью, хотя это всего лишь мое личное мнение.

Проще говоря, сосредоточив внимание на корпоративных расходах, инвесторы могут лучше понять, как работает компания. Это, безусловно, даст некоторое представление о распределении капитала руководством. Более того, корпоративная прибыль — это, по сути, прибыль акционеров, и чем больше денег уходит в карманы руководства, тем меньше получают акционеры. Как сказал Баффет:

Это не означает, что все компании с низким уровнем расходов по отношению к прибыли будут хорошими инвестициями, это далеко не так. Просто об этом следует помнить при анализе потенциальных приобретений.

★1
2 комментария
Интересно, спасибо!
avatar
При этом стоит добавить. 
Большинство компаний живут 7 лет в среднем. Они появляются, безумно растут. А потому вылетают с рынка как Сименс и Нокия. И только те компании. Которые много тратят деньги на поиск новых идей и вложений. Могут жить столетия. Примерно как  IBM. Но в этом случае расходы огромные. И как то их разделить на те. Что идут просто руководству? И те, что идут на развитие? Нельзя. Если посмотрите отчеты. 
Тесла выпускает автомобиле, все знают. Но это не так. Маск и космические корабли делает, и пытается создать самое быстрый наземный транспорт и т.д. Это делает  компанию непотопляемой. Если она получает доступ к неограниченным капиталам у инвесторов. Выдавить с рынка электрокаров его не так сложно. Есть конкуренты, которые сделают за пять лет запросто.
К таким же компаниям относятся Гугл, Майкрософт. Они скупают за любые деньги другой бизнес. Можно ли считать. Что Гугл тратит очень много для своих сотрудников? Нет. Компании постоянно что то нужно придумывать. И тратить на это деньги. Или срок ее жизни составит 7 лет. Точнее срок взлета этой компании. А далее она ни кому не будет интересна.
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн