Блог им. MosRu

Маркетплейсы в зоне внимания ФАС

Увеличение цифровых маркетплейсов ( Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет») чревато нарушением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и т п 
О такой вероятности, предупреждали: Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ «Опора России» в своей концепции условий недискриминационного доступа к маркетплейсам, разработанной в октябре 2021 года.
Власти планируют внимательнее присмотреться к деятельности маркетплейсов. Эту работу проведет ФАС — пока что в формате анализа.

Представители отрасли прокомментировали инициативу ФАС:
Wildberries- правила работы с их платформой закреплены в оферте, с которой знакомятся перед подписанием все продавцы. При этом изменения доводятся до них в установленном порядке, и у бизнеса всегда есть возможность не принимать новые условия, продавая остатки на старых.

«Яндекс.Маркете» — их взаимодействие с поставщиками строится по прозрачным и единым правилам, указанным в оферте. Кроме того, магазины, продающие товары на «Яндекс.Маркете», самостоятельно устанавливают цены на свои товары и скидки на них. А участие продавцов в распродажах является добровольным, подчеркнули там.

«СберМаркет» — работает по модели доставки с полок магазинов-партнеров, отметил GR-директор организации Павел Глухов. Компания заключает долгосрочные договоры с ритейлерами и не меняет условия сотрудничества в одностороннем порядке, заверил он.

iz.ru/1260843/ekaterina-vinogradova/sobliudai-i-vlastvui-fas-izuchit-rabotu-marketpleisov
2 комментария
Продавцы конкурируют за покупателя на одном МП. Так и различные маркетплейсы конкурируют за обороты между собой.
avatar
sergik99, Продавцы не смогут договориться… это просто нереально… имеется ввиду мелки и средние… а МП запросто и договариваются… так что ФАС тут работать и работать.... 
avatar

теги блога Игорь Морозов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн