Как я менял брокера.
Эпопея почти закончилась. С 2009 года работал с АТОНом и вполне себе был доволен, пока не грянуло 1 октября 2021 года. Меня враз лишили возможности торговать 90% бумаг. Ладно бы, если дали возможность как-то исправится, но видать цели у нас не совпали. Мелкие (типа я) инвесторы им, похоже, просто не нужны. Тестирования у них просто нет. Вежливый отказ в признании меня «квалифицированным», сподвиг на мысли о смене брокера, благо другие давали возможность через тестирование получить сию квалификацию заново. С помощью подсказок на смарт-лабе, я остановился на ВТБ. Сначала надо было вывести средства и зависшие бумаги с АТОНА, что получилось не сразу. Деньги вывел без особых проблем, но вот с акциями вышла загвоздка. Их продать через терминал нельзя, ибо не торгуются, но и вывести стало еще той проблемой. Почему-то часть одной и той же бумаги TUMAP1 оказалась на внебиржевом рынке и пришлось для перевода другому брокеру пакет разбивать. Брокерский счет в ВТБ открыли без особых затруднений. С помощью менеджера горячей линии АТОНа, один пакет с третьего раза ( несколько дней) кое-как перевели, а второй не смогли, ввиду отказов — неправильное оформление. Оказалось, акции сначала надо ввести на биржу, а потом уже переводить. Это явилось новостью не только для меня. И хорошо менеджер попался настойчивый и добросовестный — помог это все оформить, получив бесценный опыт. Но скажу, что занятие это малоприятное, долгое и выводящее из себя. Думаю, нормальный человек сам вряд ли такое повторит. Одно выяснение счетов и других реквизитов чего стоит! Короче, ждем-с ответа. А без очищения брокерского счета закрыть его нельзя. и длится это с 1 октября. Представьте себе.
p.s. Если вам интересно, то последует продолжение с оценкой брокеров, терминалов Quik, работы горячей линии и другое.