Блог им. lelizaveta
Наткнулась на очень интересную статью.
Из последнего помню, что MOMO переименовали в Hello Group. И вот на днях Mail.ru именуется VK. Была ещё одна компания CREE, которая теперь называется Wolfspeed, и инвесторам явно нравится новое имя и тикер.
4 октября акции, которые раньше торговались под тикером CREE, начали торговаться как WOLF.
Акции Wolfspeed подскочили на 1,2% в тот день, когда индекс Nasdaq упал на 2,1%, что составляет 3,3 процентных пункта.
Случайно ли, что акции Wolfspeed превзошли рынок в тот день, когда они начали торговаться под новым тикером? Возможно нет.
Многие компании за прошедшие годы сменили названия, и многие из них превзошли рынок сразу после этого. Согласно консенсусу академических исследований, смена названия компании в среднем не улучшает ее акции в долгосрочной перспективе и может даже навредить ей.
В случае с Wolfspeed смена названия завершает многолетний процесс перехода этой компании от в первую очередь светодиодной компании к полупроводниковой. Вопрос не в том, было ли для компании хорошей идеей делать ставку на полупроводники вместо светодиодного освещения. Вопрос в том, будут ли акции Wolfspeed лучше работать с тикером WOLF, чем CREE, учитывая, что Wolfspeed уже перешел в сторону полупроводников.
Если бы фондовый рынок был полностью рациональным, то изменение названия и тикера не повлияло бы на цену акций. Потому, что изменения носят чисто формальный характер и не влияют на прибыльность компании. Если изменение действительно влияет на доходность акций, это должно свидетельствовать о настроениях инвесторов, а не о фундаментальных показателях. Это именно то, что показали многие исследования.
В интервью Майкл Купер, профессор финансов Университета штата Юта, отметил, что CREE само по себе не имеет смысла. WOLF, напротив, мгновенно узнаваем и, кроме того, несет в себе множество положительных ассоциаций с качествами, которые инвесторы хотели бы видеть в своих компаниях. Например, характеристики слова «волк» в словаре включают хищный и жестокий.
Купер сослался на исследование, проведенное несколько лет назад, в ходе которого выяснилось, что компании с знакомыми и симпатичными названиями и тикерами «торгуются со значительными надбавками» по сравнению с компаниями с незнакомыми или неприятными названиями.
Ещё один интересный момент о компаниях, которые изменили свои названия, чтобы внедрить слово «блокчейн». Одно исследование показало, что компании, которые изменили свои названия, включив в них «блокчейн», превзошли рынок на 30% за три дня, предшествовавшие объявлению об изменении названия.
Похожая ситуация была в конце 1990-х годов, когда началось раздутие интернет-пузыря. Исследование показало, что компании, изменившие свои названия на «dot com», превзошли рынок на 74% за 10 дней, предшествовавших объявлению об изменении названия.
Прямо противоположный «эффекту доткомов» произошел во время сдувания интернет-пузыря — когда любая связь с интернетом была помехой.
Меньшее количество научных исследований оценило долгосрочное влияние изменения названия компании. Но данные, собранные этими исследованиями, говорят о том, что они либо нейтральны, либо отрицательны.
Одно исследование, которое было сосредоточено на всех листинговых компаниях Великобритании, которые меняли свои названия в период между 1987 и 2002 годами, показало, что в среднем через 36 месяцев после объявления об изменении названия эти акции отставали от рынка в целом.
Другое исследование было сосредоточено на изменении названий компаний, котирующихся на Гонконгской фондовой бирже, в период с 1999 по 2008 годы. Оно не обнаружило никакой долгосрочной (имеется ввиду 3 года) связи изменения названия с ценой акций.
Итог какой. Акции компании, которая теперь называется Wolfspeed, да и любой другой, которая изменила название, действительно могут превзойти рынок. Однако это произойдет не из-за ее нового названия или тикера, а потому, что ее бизнес растет быстрее и прибыльнее, чем остальной рынок.