Блог им. Volatility_smile

Как Уоррен Баффет строит понимание бизнеса

Как Уоррен Баффет строит понимание бизнеса

Важнейшей частью инвестиционной стратегии Уоррена Баффета является его требование разбираться в бизнесе. Другими словами, он купит акции только в том случае, если он увидит, как компания зарабатывает деньги, и поймет, как предприятие будет расти и развиваться в следующие пять, 10 или 20 лет.

Конечно, ни один инвестор, даже оракул из Омахи, не может предсказать будущее, так как же Баффет сузит круг своих возможностей, решит, разбирается ли он в бизнесе, и выяснит, какие флажки ему нужно поставить, чтобы чувствовать себя комфортно?

На этот вопрос нет однозначного ответа, но инвестор-миллиардер действительно поделился некоторыми взглядами на свой процесс на ежегодном собрании Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) в 2001 году.

Как понять бизнес

Один акционер спросил Баффета, может ли он сказать, почему он не понимает или не хочет инвестировать в технологический сектор в то время.  Баффет начал свой ответ со слов: «Мы понимаем продукт. Мы понимаем, что он делает для людей». Однако то, что инвестор не мог понять, так это «экономику этого через 10 лет».

Далее он объяснил, что большинство людей могут разбираться во всех видах бизнеса, таких как жилищное строительство и производство стали, но самая сложная часть — это попытаться «подумать, каким он будет через пять или 10 лет».

Баффет добавил, что на самом деле речь идет не о понимании продукта, а о «предсказуемости экономической ситуации на 10 лет вперед». Он сказал, что именно поэтому в то время не хотел вкладывать слишком много капитала в технологический сектор.

Понимание экономики любого бизнеса жизненно важно для инвесторов. Если человек не понимает экономики компании и ее сектора, как можно комфортно владеть акциями? Покупка чего-то непонятного — простой способ потерять деньги.

В 2001 году Баффет заявил, что «с каждым бизнесом, на который я смотрю, я думаю об его экономике. Это заложено во мне». Далее он добавил, что знал соучредителя Intel ( INTC ) Боба Нойса в конце 1960-х годов, и когда Нойс говорил с ним о бизнесе, он думал об его экономике. Баффет не инвестировал в Intel, когда она только начиналась, потому что он не мог понять, где будет бизнес через 10 или 20 лет. Но он предупредил, что он не просто «перекрывает вентиль», когда смотрит на эти фирмы, которых он не понимает.

«Просто у нас нет места. Мы не знаем, как это будет выглядеть», — объяснил он. «Знаете, в жизни есть много вещей, которые для многих из нас просто непостижимы», — заключил Оракул.

Взгляд на процесс

Хотя этим комментариям более двух десятилетий, они дают нам некоторое представление о мышлении Баффета. Когда Oracle ищет компании, которые он понимает, он ищет компании, в которых он понимает экономику достаточно хорошо, чтобы прогнозировать денежные потоки на ближайшее десятилетие или около того. Вот почему он старается держаться подальше от циклических компаний и сосредотачивается на фирмах, которые обладают прочными конкурентными преимуществами.

Есть компании и секторы с худшей экономикой. Сталелитейная промышленность — хороший тому пример. Легко понять, как производитель стали зарабатывает деньги, но труднее понять факторы, которые позволят ему продолжать зарабатывать деньги в любых условиях. То же самое можно сказать о судоходном секторе и многих компаниях технологического сектора.

Например, легко понять, как компании, занимающиеся облачными вычислениями, зарабатывают деньги, но в этой коммерциализированной отрасли можно с уверенностью сказать, что компания по-прежнему будет получать тот же уровень прибыли через 10 лет? В этом разница между пониманием бизнеса и инвестиционной возможностью.


теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн