Блог им. Volatility_smile
Наконец-то решен долгожданный исход дела Epic Games против Apple ( AAPL ). Хотя Apple выиграла девять из 10 пунктов, единственный счет, по которому она проиграла, — это тот, который окажет долгосрочное влияние на выручку одной из самых прибыльных монополий Apple — App Store.
9 сентября судья Ивонн Гонсалес Роджерс вынесла решение о том, что Apple больше не может заставлять разработчиков использовать покупки внутри приложений. В дальнейшем разработчикам будет разрешено предоставлять клиентам ссылки или другие средства связи, которые позволят им приобретать свои продукты за пределами экосистемы Apple.
После этих новостей акции Apple упали на 3% до 149,80 долларов за штуку на полуденных торгах.
В прошлом Apple использовала свою платформу App Store, чтобы получить 30% -ное сокращение прибыли от всех покупок в приложениях, сделанных на ее устройствах, что было невероятно прибыльным мероприятием для компании, так как расходы, которые Apple несет за их размещение apps — это мелочи по сравнению с тем, что он получает от получения 30% прибыли разработчиков.
Вопрос, на который инвесторы должны ответить сейчас, заключается в том, насколько это решение действительно повлияет на прибыль Apple в будущем? Начнут ли разработчики спешить с тем, чтобы как можно скорее покинуть экосистему покупок внутри приложений Apple, или они продолжат использовать ее из соображений удобства? Достаточно ли роста Apple в других областях, чтобы скрыть падение доходов App Store?
Доход в App Store
Хотя Apple не раскрывает, сколько доходов приносит ее App Store, мы можем получить оценку, сославшись на общую сумму, которую Apple заплатила разработчикам. Используя эту контрольную точку, наряду с предположением, что Apple берет на себя 30% -ное сокращение всех продаж, мы можем оценить, что компания принесла 64 миллиарда долларов выручки App Store за полный 2020 год. Это составляет колоссальные 23% от 274 миллиардов долларов общей выручки за 2020 финансовый год.
Это изрядная доля дохода, которую можно получить от приложений, на разработку которых Apple не потратила абсолютно никакого времени и усилий. Apple разработала свой App Store как платную дорогу, требуя оплаты от всех, кто желает предлагать на нем приложения. Однако, если кто-то попытается покинуть эту платную дорогу и выбрать альтернативный маршрут, как Epic Games попыталась сделать с Fortnite, добавив возможность платить компании напрямую, Apple выдернула бы их из App Store. Само собой разумеется, что Apple никогда добровольно не позволила бы конкуренту своего App Store работать на своих устройствах.
Компания оправдывает сохранение своей противоречивой политики App Store до сих пор двояко. С одной стороны, компания утверждает, что, поскольку она предоставляет телефоны и операционную систему, она заслуживает сокращения любой прибыли, полученной с помощью приложений, работающих на ее телефонах и операционной системе. Второе оправдание, которое рекламирует Apple, заключается в том, что, заставляя покупки в приложениях проходить через свою собственную платежную экосистему, она защищает клиентов от орды мошенников-разработчиков, которые просто ждут, чтобы обмануть их.
В заявлении для USA Today Apple заявила, что по-прежнему привержена «обеспечению того, чтобы App Store был безопасным и надежным рынком, поддерживающим процветающее сообщество разработчиков», ссылаясь на свой аргумент о том, что только Apple можно доверять как платежному процессору для внутренних -приложение покупок, сделанных на его телефонах.
Хотя разработчики не обязательно соглашаются с мыслью о том, что они должны Apple долю только за предоставление телефонов и операционной системы, усилия Apple по обеспечению более безопасного рынка не вызывают сомнений. В будущем, даже когда сторонним методам оплаты и магазинам приложений разрешено разрабатывать, клиенты могут с большей вероятностью совершать покупки в приложении, если они совершаются через Apple, поскольку это компания, которую клиенты знают и которой доверяют. Таким образом, некоторые разработчики могут по-прежнему использовать платежную экосистему Apple или предлагать ее вместе со своей собственной платежной экосистемой.
Еще одна причина, по которой разработчики могут продолжать использовать платежную экосистему Apple, заключается в том, что для разработки вашей собственной платежной экосистемы требуется время, усилия и ноу-хау. В то время как крупные компании, такие как Epic, могут легко внедрять свои собственные способы оплаты в приложениях, более мелкие разработчики, особенно те, которые только начинают работать и еще не получают высоких доходов, могут захотеть больше сосредоточиться на своих приложениях, а не на платежной экосистеме. В конце 2020 года Apple также немного изменила свою политику в App Store, чтобы получать только 15% -ное сокращение прибыли от более мелких производителей приложений с годовым чистым объемом продаж на своей платформе менее 1 миллиона долларов.
Плохая долгосрочная политика
«Сегодняшнее решение не является победой ни для разработчиков, ни для потребителей. Epic борется за честную конкуренцию среди способов оплаты внутри приложений и магазинов приложений для миллиарда потребителей », — написал в Твиттере генеральный директор Epic Тим Суини после решения.
Никто не может винить Apple в стремлении максимизировать прибыль. Если бы у них была такая возможность, разве большинство людей не пытались бы получить как можно большую долю от людей, которые полагались на свои технологии как на основной источник дохода? Однако аналитики часто называют эту стратегию недальновидной. То, что мы так откровенно требовали от разработчиков максимально возможного сокращения, не могло не привести к растущему количеству возражений.
Возможно, если бы Apple с самого начала взяла комиссию только в 10% или если бы она начала сокращать свои комиссии, когда достаточное количество разработчиков начали жаловаться на несправедливость 30%, прошло бы еще много лет, прежде чем разработчики начали настаивать на своих собственных интересах. -приложение платежей и магазины приложений. Однако сейчас это вода под мостом.
Сейчас важно то, что Apple поступила бы разумно, приняв превентивные меры, чтобы не дать разработчикам покидать экосистему внутриигровых платежей. Ему необходимо быстро перейти к модели доходов App Store, которая будет более устойчивой в долгосрочной перспективе, а не к существующей политике, ориентированной только на получение как можно большей краткосрочной прибыли.
Один из способов сделать это — продвигать свою повестку дня «безопаснее и надежнее, чем другие», но другой, более эффективный способ — уменьшить сокращение прибыли разработчиков. Уменьшение его доли означало бы, что у разработчиков было меньше стимулов идти по стопам Epic.
По словам Нилая Пателя, главного редактора The Verge, решение по делу Epic может фактически послужить мотивацией, необходимой Apple для перехода к более долгосрочной модели устойчивого дохода для своего App Store. В недавнем интервью CNBC Патель сказал: «Я думаю, что по сути, у Apple есть огромная возможность монетизировать другие части экосистемы App Store, и если это подтолкнет их к этому, это будет победа в долгосрочной перспективе. ”
Заключение
Цена акций Apple совсем не пострадала, учитывая новости о том, что разработчики могут не обращать внимания на источник пятой части ее дохода. Инвесторы уверены, что Apple сможет поддерживать значительную часть покупок в приложениях через свою собственную экосистему и компенсировать любые потери за счет долгосрочного роста в других областях.
Вероятно, они не ошибаются. Конечный 12-месячный доход Apple по состоянию на квартал, закончившийся в июне, составил 347 миллиардов долларов, и аналитики ожидают, что компания сообщит о выручке в 366 миллиардов долларов за полный 2021 финансовый год. как и в 2020 финансовом году, даже если мы вычтем выручку App Store из оценок выручки в 2021 году, общая выручка все равно будет выше, чем в 2020 году.
На самом деле, очень маловероятно, что Apple потеряет всю выручку в App Store только из-за того, что конкуренция была введена в области, где раньше она могла подавить любую конкуренцию в зародыше. Тем не менее, инвесторы все же должны принять во внимание это событие и учесть его в своих моделях оценки Apple. Разработчикам может потребоваться некоторое время, чтобы успешно внедрить свои собственные методы оплаты в приложениях, поэтому снижение доходов Apple от этого источника также может быть медленным. Тем временем, сможет ли компания вырасти в других областях достаточно, чтобы компенсировать это?