Блог им. DmitriyNoskov
Невзаимозаменяемые токены (NFT) упростили операции купли-продажи, обмен и работу с авторским правом в области цифровых произведений. Этот рынок продолжает расти по экспоненте, несмотря на ряд трудностей, с которыми столкнулись криптовалюты.
В марте наблюдался значительный всплеск интереса к NFT, вызванный успехом картины Майка Винкельмана: «Everydays: The First 5000 Days» оказалась самым дорогим jpeg-файлом в истории, уйдя с молотка на аукционе Christie’s за $69 млн. В это же время на рынке криптовалют наблюдалось ралли, а Ethereum, на смарт-контрактах которого базируется подавляющее большинство NFT, вырос с $1400 до $4400 в мае.
Источник изображения: криптовалютная биржа StormGain
Повальный интерес к криптовалютам и невзаимозаменяемым токенам привел к рекордному росту комиссии до $69 в сети Ethereum, из-за чего скептики предрекали падение NFT рынка. Однако этого не произошло. Сейчас сборы находятся на мартовских уровнях, при этом ежедневный оборот NFT на площадке OpenSea вырос в 8 раз.
Источник изображения: coindesk.com
Ежедневный обмен достиг уровня в 60 000 NFT, а объем торгов за последний месяц вырос на 933% до $1,2 млрд – и это данные только по одной площадке. Всему же рынку прогнозируют рост с $1 млрд до $15 млрд в текущем году. Из-за неожиданно большого интереса к токенам монетизировать свою деятельность пытаются все: от футбольных клубов до таких гигантов, как NASA.
Однако нередко возникают неприятные казусы, связанные с авторским правом. Например, DC Comics попросила в марте художников не использовать ее персонажей для создания NFT, поскольку компания сама планирует выйти на новый рынок. А на прошлой неделе разгорелся скандал между вокалистом Rammstein и Эрмитажем. Тилль Линдеманн снял клип на песню «Любимый город», по договору с музеем он может использовать материал исключительно в клипе. Однако певец на основе изображений запустил продажу NFT.
Источник изображения: nft-frame-art.com
На реализацию выставлены пять токенов, подписанных как «Эрмитажное издание». Самый дорогой из них оценен в €100 000, тираж составляет 10 единиц, а покупатели смогут отужинать с Линдеманном в Москве.
Государственный Эрмитаж направил претензионные письма как солисту Rammstein, так и площадке NFT Frame Art, на которой представлены «контрафактные» токены. Однако варианты разрешения конфликта музеем не раскрываются. На данный момент о встречных заявлениях ничего неизвестно.
Так же, как и DC Comics, Эрмитаж имеет свои планы на монетизацию предметов искусства: осенью 2021 года должна состояться выставка, где музей предложит к покупке собственные NFT. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский так высказался о новой услуге: «NFT — это путь, который дарит демократичность, делает роскошь более доступной, но в то же время исключительной, эксклюзивной».
Несмотря на отсутствие упорядоченного правового поля, число сторонников NFT растет. Это повысит привлекательность криптовалют и ускорит их внедрение в ближайшем будущем.
Аналитическая группа StormGain
Сколько там в год индустрия произведений искуств тратит на оценку, проверку подлинности экспертами, и т.д.? Сколько в год тратится на создание нужных для сохранности условий, восстановление, транспортировку, круглосуточную охрану чтобы не стырили? Куча расходов на адвокатов при составлении договоров передачи прав… Вот все эти расходы с NFT становятся не нужны.
Вы видите только безумные расходы общества которое бесится с жиру. А на самом деле все эти «криптопанки» — просто пыль которая поднялась на дороге по которой люди фактически уходят в цифру, и попутно безжалостно выкидывают целые сектора прилипал в искусстве, цифровых правах, и т.д.
Категорически да! Думаю поэтому всякие наборы пикселей — «цифрокотики» и «криптопанки» стали стоить не меньше «шыдэвров постмодэрна»