Блог им. arcaniscapital

Обзор компании Facebook

    • 10 августа 2021, 11:06
    • |
    • Arcanis
  • Еще

Обзор Facebook #FB
Сектор: Communication Services
Отрасль: Internet Content & Information

Facebook – группа, включающая в себя одноименную социальную сеть, крупнейшую в мире, ещё одну соцсеть фотографий Instagram и мессенджер Whatsapp.

Источники дохода компании

Фактически единственный источник дохода компании – реклама. И составляет 98% выручки. Остальные 2% приходятся на VR направление и прочее, но пока этот сегмент настолько несущественный, что рассматривать его не имеет особого смысла.

Ключевой операционной метрикой является показатель daily active users(DAU) – количество ежедневно активных пользователей, т.к. чем больше активности в соцсетях компании, тем больше рекламы они посмотрят. Дополнительно, рост DAU влияет на качество собираемых данных о пользователях: больше данных -> более точная картина потребителя -> более точная реклама -> больше кликов по рекламе -> больше денег для Facebook и его акционеров.

Сильные стороны

1️⃣ Сейчас каждый четвертый житель планеты ежедневно пользуется одним из продуктов FB. Темп роста DAU в среднем составляет 2% кв/кв. Восходящая динамика наблюдается только вне Европы и Северной Америки – там все, кто могли и хотели, уже онлайн.
Соотношение DAU/MAU (месячные посещения) остается стабильным в районе 66%, что свидетельствует о том, что интерес к соцсетям компании не падает и пользователи стабильно пользуются сервисами.
На 2019 год по оценкам International Telecommunication Union только 54% людей в мире подключались к интернету в течение последних 12 месяцев с любого устройства, т.е. всего пользователей интернета на данный момент около 4,16 млрд человек. И из них 70% хотя бы раз в месяц пользуются сервисами Facebook.
За последние 10 лет сохранялся темп прироста интернет-пользователей по 2,4-2,5% в год. Таким образом, при сохранении тенденции или даже её ускорении (Starlink от Илона Маска поможет) можно ожидать, что рынок интернет рекламы продолжит свой рост не хуже последних 5 лет. И Facebook здесь находится в авангарде бенефициаров.
2️⃣ Высокая инфляция стоимости интернет-рекламы – вот источник огромных прибылей FB. Показатель средней выручки на пользователя вырос в 3 раза за последние 5 лет: с $3,21 в 1кв2016 до $9,95 во 2кв2021. И, если предположить, что темп роста интернет-пользователей сохранится, а компания сохранит темп прироста DAU в районе 2%, то к концу 2025 года выручка Facebook может достигнуть $260b по самым сдержанным оценкам (если выручка на пользователя вырастет всего в 1,5 раза). При марже чистой прибыли 37% (посл. данные) это сразу транслируется в $96b чистой прибыли и приблизительно $34 EPS (без учета обратного выкупа). С текущим P/E это $918 за акцию.
Доля рынка у FB последние 5 лет стабильна и держится в районе 19-20%.
3️⃣ Финансовые показатели крайне сильные: 81% gross margin, 37% net margin, отрицательный чистый долг и наличие обратного выкупа – отличная комбинация для инвесторов.
4️⃣ В конце июня компания выиграла антимонопольный иск против себя, что позволит и дальше поглощать конкурентов и развивать собственную монополию. Через некоторое время эти иски, наверняка, снова возобновятся, но пока у компании есть свободное пространство.

Риски

1️⃣ Обновление iOS 14.5, которое вышло 26 апреля запрещает приложениям по умолчанию иметь доступ к рекламному идентификатору устройства (The Identifier for Advertisers, IDFA). IDFA используется приложениями (в том числе Facebook, Instagram) для сбора данных о пользователях (куда ходит, чем интересуется в интернете) и соответственно настройки таргетированной рекламы. Теперь приложение «спрашивает» пользователя хочет ли он делиться данными.
По результатам 2-ого квартала не было замечено негативного эффекта от нового требования Apple – квартал был рекордным для Facebook. Однако, это связано с тем, что к 3 июня только 20% пользователей iPhone обновили iOS до версии 14.5+. В 3 квартале станет гораздо лучше понятно, как нововведения повлияют на эффективность рекламы Facebook и лояльность рекламодателей.
Вероятно, ограниченный доступ приложений к IDFA на iOS – только начало. Далее последует запрет на использование файлов cookies на сайтах (аналогичный удар по Google) и такие же ограничения на Android. То есть, скорее всего, постепенно изменится вся индустрия и маркетологам, компаниям придется подстраиваться под новую реальность. В последние годы эта тенденция набирает обороты.
Кстати, интересная особенность: отслеживать действия пользователей не могут сами разработчики приложений, а вот третьи лица, что дают свой софт для встраивания, это делать могут. Поэтому конкретно данное событие больше создает шум, чем реально на что-то влияет.
И ещё стоит отметить, что iPhone занимает только 15% рынка смартфонов.
2️⃣ Зависимость от текущих магазинов приложений. Именно эта зависимость привела к тому, что Facebook, вероятно, потеряет некоторые возможности таргетинга в рекламе (или станет сложнее их получать). И это может повториться снова: Apple и Google полностью диктуют правила на своих площадках и FB вынужден их выполнять.

Финансовые показатели

Капитализация = $1018b
P/E = 27
EPS (посл. 12 мес) = $13,5
EPS (след. 12 мес) = $14,2 (+5,4% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +158%
Рост прибыли за посл. 3 года: +144%
Чистый долг отрицательный
Дивиденды отсутствуют

Оценка инвестиционной привлекательности

Принимая во внимание текущие показатели доходности и ожидаемые темпы роста прибыли, компания обладает приличным «запасом прочности» даже с текущей цены ($362 за акцию).
Максимальная цена для покупки: $513

Итоги

Facebook – компания, которая крепко держит свою долю рынка, использует все возможности для усиления и в своем роде «печатает» деньги. Несмотря на тенденции к конфиденциальности данных в интернете, компания делает всё возможное, чтобы эффективность рекламы не снижалась. Например, одним из таких решений (в ответ на iOS 14.5) стало моделирование, когда система анализирует конверсии, источник которых удалось отследить, находит там закономерности и использует их, чтобы «достроить» атрибуцию для конверсий, источник которых отследить не удалось. Таким образом, FB может войти в обновленный рынок интернет-рекламы более подготовленным, чем другие игроки, что в конечном итоге даже увеличит его долю на рынке. Будем следить, как компания справится с текущими сложностями по итогам 3 квартала.

Общая оценка: 5/5

Не является инвестиционной рекомендацией

Мой телеграм — t.me/arcanis_investments. Обзоры компаний, личного портфеля и основных тенденций на рынках

 



Пользователь запретил комментарии к топику.

теги блога Arcanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн