Блог им. Azamat88
Волатильность и ликвидность – два момента, на которые обращает внимание независимый трейдер Джордж Энджелл (George Angell) при трейдинге. В настоящее время Энджелл ведет трейдинг исключительно фьючерсами S&P 500, заключая только внутридневные сделки и никогда не удерживая позиции на ночь. «Ликвидность и волатильность – это две вещи, без которых не обойтись. Торговать чем-то вроде овса в пределах одного дня не получится», — говорит он.
В начале 70-х годов Энджелл впервые заинтересовался товарными рынками. «Я купил сахар, и он взлетел в цене… потом я купил медь, и она взлетела в цене, потом я купил еще немного меди. Потом цены упали. Я позвонил своему брокеру и велел ему продавать, а он спрашивает – кому? — вспоминает Энджелл. – Тогда-то я и понял, что мне нужно больше учиться». В начале 80-х Энджелл направился в чикагские биржевые залы. Он был местным трейдером для Среднеамериканской товарной биржи (MidAmerican Commodity Exchange), занимаясь в основном золотом. Хотя сейчас Энджелл ведет трейдинг для себя, не в зале, а с экрана монитора, он считает традиционные торги в зале «бесценным опытом».
«Люди в зале ориентированы на ближайшую перспективу, — говорит Энджелл. – Я научился вовремя войти, ухватить тренд, заработать деньги и уйти». Сейчас, однако, он предпочитает вести трейдинг вне биржи. «Я в комнате один занимаюсь трейдингом. Когда я вхожу в зал, там тысячи людей. Это светское событие. Люди хотят говорить о своих позициях, пить кофе. Из-за этого невозможно сосредоточиться… как говорится, из-за деревьев леса не видно». По его мнению, за последние десять лет технологический прогресс революционизировал возможности для трейдинга. «У всех игроков выровнялись шансы», — замечает Энджелл. По его словам, технология устранила те преимущества, которые, как считалось ранее, трейдер в зале имел по сравнению с внебиржевым. «От этого прежде всего выиграл массовый трейдер. Широкая публика не умеет спекулировать с небольшой прибылью», — объяснил он. Энджелл отвергает базовые знания, стопроцентно полагаясь на технику. Он разработал две собственные системы трейдинга: LSS и Spyglass, которые использует в своих повседневных операциях наряду с «осторожностью и личным опытом».
«Всем нужно какое-нибудь автоматическое подспорье. Оно позволяет браться за трудные сделки, за которые никто не стал бы браться с карандашом в руке», — заметил Энджелл и добавил: «Каждый день я иду на работу без всякого мнения, составленного заранее… рынок говорит мне сам, куда он стремится… мнения – это то, что вас подводит». Хотя «у многих людей не хватает дисциплины вести трейдинг без стопов», по словам Энджелла, он их не использует. «Проблема со стоповым трейдингом заключается в том, что вы выходите в самый худший момент из всех возможных. Вместо стопов я использую точки действия. Это означает, что когда рынок доходит до определенной точки, я выхожу, но я буду ждать скачка (если рынок опускается)», — объяснил Энджелл.
Энджелл занимался торгами и на рынке облигаций. В своей оценке рынков он опирается на два ключевых элемента: волатильность и ликвидность. «Иногда рынок для вас просто умирает. Например, в 1980 году существовал крупный рынок золота. Цена поднялась до 850 долларов за унцию, но волатильность пропала, а затем пропала и ликвидность. В этот момент я переключился на облигации», — говорит Энджелл. Когда на Чикагской торговой бирже был запущен контракт S&P 500, Энджелл начал работать на этом рынке. Впрочем, как он заметил, после краха фондового рынка в 1987 году, ликвидность S&P исчезла, и Энджелл вновь вернулся на некоторое время к облигациям. «Облигациями торгуют большие учреждения, и при каждой отметке (tick) можно покупать и продавать их тысячами. Никто не может играться с этим рынком. Никто не может им манипулировать. Вот почему апельсиновый сок все время доходит до верхних лимитов – потому что некому его продавать», — говорит он. Когда его спросили о торгах в системе GLOBEX, Энджелл сказал: «Я не обращаю на них никакого внимания, потому что там нет достаточной ликвидности. По евродолларам существует огромная ликвидность, но недостаточно волатильности, чтобы заработать деньги».
Относительно различий между рынками Энджелл заметил, что «все рынки имеют различные характеристики, и нужно хорошо знать свой рынок. Человек в зале, торгующий лесом, не будет вести трейдинг по S&P. И трейдеры ведут себя на разных рынках по-разному. Людей знают по тому, как они ведут трейдинг. Этот парень – мелкий спекулянт. Этот торгует отдаленными месяцами (back months – месяцы, наиболее удаленные от истечения срока фьючерса или опциона). Этот парень специализируется на спрэдах. Этот имеет однодневные позиции. Начинающему трейдеру нужно знать, что ему необходима специализация».
Когда ему задали вопрос, почему у многих трейдеров фьючерсами ничего не получается, Энджелл указал на три основных фактора: «Во-первых, недостаток дисциплины. Во-вторых, недостаток финансов. В-третьих, они вообще ничего не понимают. Они даже не представляют себе парадоксов». Словарное определение парадокса – это «явное противоречие», но это, как объясняет Энджелл, применимо к данной ситуации. К примеру, «на рынке вся игра ведется затем, чтобы обойти стопы. Каждый думает, что цена идет вверх, но не каждый заработает деньги».
Совет для начинающих трейдеров? «Располагайте достаточным финансированием. У вас должен быть рисковый капитал, который вы можете себе позволить потерять. Не думайте о деньгах, думайте о рынке, а деньги сами о себе позаботятся».
Сейчас вот также блогеры про крипту пишут...