Блог им. ViktorInvestor

Какова же реальная стоимость владения автомобилем или любым другим имуществом.

А Вы когда-нибудь считали стоимость владения автомобилем?!
Я занимаюсь небольшим бизнесом в автомобильной сфере, а так же инвестициями в недвижимость и на фондовом рынке. И для меня очень важна стоимость владения любым имуществом в том числе и авто.
И так к расчетам, возьмем для примера автомобиль Хендай Элантра 2021 года. Его стоимость по регионам отличается, в среднем 1,75млн рублей. К стоимости вернемся позже. А пока посчитаем расходы по его содержанию.
Все расчеты будут усредненными, так как многое зависит от региона, ежедневного использования, возраста водителя и тд.
Расчет проведем с условием пробега 10тыс км в год
1. ОСАГО 8000 руб.
2. Охранная система (сигнализация) 25000 руб.
3. Топливо за 1 год согласно расходу 6,7л заявленного заводом изготовителем на данном авто с двигателем 1.6л. Получаем результат 670л в год исходя из нашего пробега 10тыс км, но так же необходимо прибавить расход топлива при прогревах двигателя а так же затрату топлива в пробках, прибавим 20%. 670+20%=804л Округлим 800л
И так 800л Аи92 примерно по 43 =34400 руб.
4. ТО (тех.обслуживание) у Оф.дилера 14000 руб.
5. Шины и их смена 20000 руб.
6. Платные парковки, мойка и прочее 15000 руб
И того мы получаем 116400 руб в первый год владения. И это еще не все, возвращаемся к стоимости покупки. Давайте представим что сумму 1750000 руб мы положим на банковский вклад под 6% годовых, получается 105000 руб мы получим в виде вознаграждения от банка, суммируем 105000+116400=221400 руб вот реальная стоимость владения.
А если эти деньги вложить на фондовый рынок, скажем в инструменты с умеренным риском и с доходностью 8% то получим сумму 140000+116400=256400 руб.
Как то так!
Такие расчеты можно сделать с любым имуществом, например очередной Айфон!!!
    ★1
    59 комментариев
    Автомобиль — это не инвестиции, а удобство. За удобство надо платить, и считать тогда нечего — либо можешь себе это позволить, либо нет.
    Если авто для бизнеса — это наверное необходимость. Пусть бизнес и считает, окупаются его затраты или нет.
    avatar
    3Qu, Речь и не шла про инвестиции в авто, в конце был приведен пример с айфоном. Речь идет о том, что у любого имущества есть стоимость владения, и не все об этом знают.
    avatar
    3Qu, нет, нужно все деньги на биржу и битка прикупить еще, а жить в картонной коробке и есть из мусорок
    Ulf Raynor, покажите мне, где об этом я написал. Я на бирже держу 10% от всего своего капитала, и езжу на вполне достойном авто. Но при этом понимаю во сколько он мне обходится
    avatar
    Виктор, я экстраполирую вашу логику.
    не нравится? так четко выставляйте границы применения своих посылов-посулов..
    а то понабежало тут, стопов выставлять не умеющих.
    Ulf Raynor, чтобы экстраполировать мою логику, ее нужно было для начала понять.  
    avatar
    Виктор, а я понял.
    у нас таких полбиржи и почти вся страна, что путают актив и просто траты на себя.
    как можно траты на себя сравнивать с денежным активом той же суммы?
    я понимаю, что у бедняков только ноль и долги и очень хочется верить, что «сэкономленный доллар — заработанный доллар»
    нет. это так не работает. нельзя сказать, что у вас дома 60 кг мяса — три в холодильнике и жена.
    нельзя считать гипотетическую прибыль от продажи единственной квартиры и покупки акций тесла на эти средства.
    а иначе придется считать сколько бы вы заработали, если б занялись праноединием и купи фаанг
    Ты еще не учел износ авто… 1.5 мио/10лет=150к в год только амортизации…
    И еще техобслуживание со штрафами

    И средний пробег легкового авто в россии 40км в день… т.е 15000 в год 1 = ТО… 20000 руб в год

    А на счет банка счас тебе обьяснят в чем ты не прав. И какой у тебя доход по вкладу 6% в год при инфляции 5%

    Вообще есть правило что цена авто должно быть 3..6 месячных зарплат… иначе авто раззорит
    avatar
    ves2010, Данные в расчетах взяты условные и примерные для наглядности.
    avatar
    ves2010, продайте мне 10-летний автомобиль за 0 рублей))
    avatar
    Могут еще ночью колеса спиздить
    avatar
    Отец русской демократии, у приятеля с месяц назад на стоянке прокололи все 4 колеса. У другого гвоздем провели от носа до хвоста. У меня, это оч давно было, еще на старом авто, мяч на крышу упал — так и ездил с вмятиной.
    Вечный кайф.
    avatar
    3Qu, Это форс мажор, нет смысла учитывать в расчетах
    avatar
    Отец русской демократии, и дворники
    avatar
    Отец русской демократии, в России все может быть. 
    avatar
    Виктор, ага, за границей же всё спокойнее, грабежей нет
    yandex.ru/turbo/mag.auto.ru/s/article/notsosmartmichthief/
    avatar
    Если мы берём деньги и вместо машины кладём их банк или заводим на фоновый рынок, то нам всё равно надо перемещаться. А следовательно нужно учитывать расходы на общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат.
    Игорь Шумилов, если вы все держите в банке или на рынке, зачем вам перемещаться и куда? Сходил в Пятерочку или Дикси за пельменями, и достаточно.
    avatar
    3Qu, супер подход, к этому стремлюсь. Жаль что логику поняли единицы
    avatar
    Игорь Шумилов, да это так, но авто можно купить дешевле например. А вместо Айфона самсунг и тд. Суть в том, что у любого имущества есть стоимость владения и нельзя об этом забывать. 
    avatar
    Съездил в отпуск на море получил заряд энергии на целый год, куча креатива, тока реализуй. Машина, ооооо, а барышне в башку стрельнуть, на обед домой сгонять, летом на шашлычек. Наши покупки дают нам новые возможности, имхо, потратить на реализацию новых возможностей жизнь не такая уж плохая альтернатива перевариванию пельмешек из Дикси.
    avatar
    Игорь Шумилов, зачем вам перемещаться? на всю котлету белугу на хайпе купил — можно и не перемещаться.
    Ulf Raynor, при чём тут «деньги, выделенные на покупку машины» и «Белуга на всю котлету»? Поведайте Вашу логику, которая связывает эти два момента.
    Все считано пересчитано уже)
    avatar
    Гриша, далеко ни всеми, среди знакомых процентов 70 этого не понимают
    avatar
    А у меня за три года машина подорожала на 150 тысяч, получается я по 50 в год заработал?
    А ещё 1-2 раза в год езжу в Крым и разик в Белоруссию.
    Как посчитать выгоду?
    avatar
    Владимир, а Айфон на сколько за это время подорожал?!
    avatar
    Виктор, не интересуюсь.
    avatar
    Владимир, это не машина подорожала, а рубль подешевел. Ценник даже на отечественные марки все таки устанавливается через доллар.
    Феликс Осколков, согласен полностью! Но я, авто взял как пример. Можно поиграться с расчетами абсолютно любого имущества, знакомый совсем недавно купил кофемашину за 64000руб
    avatar
    Надо вычесть годовую стоимость проезда на общественном транспорте и такси из затрат на бензин.
    avatar
    sergik99, А еще на звонки с таксофона
    avatar
    еще один поклонник дошиков… удачи, можете и спички не покупать-огнивом пользоваться;)


    avatar
    matroskin, жаль что ты сути не понял. 
    avatar
    Благодарю за статью! В книге «Мой сосед — миллионер» написано, что машина должна стоить не больше 1% от вашего капитала!
    Сергей Захаров, спасибо Вам за прочтение. Очень приятно что Вы поняли о чем я пишу. Но прочитав коменты, не много не по себе. Особенно про дошерак
    avatar
    Нафик все имузество, нафига оно, деньги давай деньги
    avatar
    the Rolling Stones, а за тем, что люди порой покупают имущество далеко от своих возможностей. 
    avatar
     Я так понимаю, темы про авто вызывают горячий отклик у тех, у кого стоит вопрос или машина, или начинаю создавать капитал.
    Если подойти к вопросу разумно, то вполне можно выбрать авто необременительное в содержании. Я каждый день за рулём, работа, Крым, прочее, только одна голая выгода. В стоимости авто не теряет, бонусов куча от расширения возможностей, вообще другой образ жизни. Кроме бензина, расходов тысяч на 30 в год, выгоды 50-100 в год.
    avatar
    Владимир, далеко ни все так мыслят. Я так же как Вы придерживаюсь этих принципов. 
    avatar
    Виктор, подобные тексты пишут клиенты каршеринга, у которых машины никогдо не было. Вот я сходу сорокет съэкономил:
    2. Охранная система (сигнализация) 25000 руб.
    6. Платные парковки, мойка и прочее 15000 руб
    И еще пятнаху вдогонку:
    5. Шины и их смена 20000 руб.
    Итого 55 на ровном месте.
    И «инвесторы» они такие же…
    avatar
    Владимир, основная моя мысль ни в том кто сколько тратит на авто, а в том что любое имущество имеет свою стоимость владения. В конце статьи я привел в пример Айфон (это просто яркий пример). Например Афон стоит 120тр когда выходит новая модель на рынок, а через 2 месяца он уже стоит 90тр, а бу и того меньше.   
    avatar
    Виктор, если я захочу купить айфоню, то куплю и мне глубоко пох скока он стоит через неделю.
    Мне кажется, вы ловите блох…
    avatar
    Владимир, пусть будет так. Ведь мысль Вы так и не поняли.
    avatar
    Владимир, я именно это и имею ввиду, что при покупки какого либо имущества было бы нелишним посчитать стоимость владения. Я совсем не призываю ходить пешком вовсе, но когда человек покупает авто за 1млн в кредит при зп 40тыс, это уж слишком 
    avatar
    Я так понимаю, темы про авто вызывают горячий отклик у тех, у кого стоит вопрос или машина, или начинаю создавать капитал.
    Если подойти к вопросу разумно, то вполне можно выбрать авто необременительное в содержании. Я каждый день за рулём, работа, Крым, прочее, только одна голая выгода. В стоимости авто не теряет, бонусов куча от расширения возможностей, вообще другой образ жизни. Кроме бензина, расходов тысяч на 30 в год, выгоды 50-100 в год.
    avatar
    Владимир, авто необременительное в содержании = гроб на колёсах. Ты каждый день садишься за руль, рискуя здоровьем и жизнью.
    avatar
    На Кураже, вы слишком категоричны.
    avatar
    Шины?! 20 тысяч в ГОД?? Сигналку за 25 на неугоняемое корейское корыто (8 угонов по Москве и Мособл за 2019 год)?! 15 тысяч в год за мойку?!
    Да Вы троллите 
    avatar
    Ив Ив, напишите свои цифры на эти расходы и посмотрите на сколько изменится ситуация. Лично я на такое авто сигналку ставил за 20тр, товарищ примерно на такое же авто за 28тр, суть ни в этом  
    avatar
    Виктор, лично я на таком авто оставил штатную сигналку производителя, итого 0 рублей расходов. Далее, по шинам — комплект шин служит минимум 5 лет, покупаем один зимний (летний стоит) в несезон, цена ~15 тысяч или 3 тысячи в год. Переобувка стоит 1.8 тысячи, два раза в год = 3.5 тысячи, итого 6.5 в год. Мойка — ну тысяча в год. Зимой вообще смысла нет, снег моет, за тёплое время на даче раза 3-4 моем, совершенно бесплатно.
    avatar
    Ив Ив, итоговые цифры от этого особо не меняются. Можно прибавить форс мажорные ситуации, например трещина на лобовом стекле и тд. Я не говорю что от авто нужно отказаться, просто понимая во сколько реально обходится лишним не будет.  
    avatar
    Виктор, так это давно известно, при ежедневных поездках на работу или еженедельных на дачу — дешевле каршеринга и такси, если машина ездит раз в месяц в Лошан, то дороже.
    avatar
    Я таки понимаю шо первым просек фишку не выгодности владения имуществом святой Франциск.
    avatar
    CharlesGeorgeBarrera, спасибо за подсказку
    avatar
    Моей тачке 8 лет, покупал за 600, сейчас стоит 450, владение в год со всеми расходами, ремонтами, 80 т.р. Пробег 17 тыс в год. Но за это получаю свободу, комфорт и не плачу такси по 400р в одну сторону.
    avatar
    Eugeny Umolinov, полностью с Вами согласен. В своей статье я не призывал ходить пешком, я всего лишь задуматься во сколько нам обходится владение любым имуществом в примере с авто. 
    avatar

    UPDONW