Блог им. LongEnough

МТС - банк, которому на вас наплевать

Я стал «клиентом» МТС-банка поневоле — в нём отец открыл вклад. Но когда я увидел этот депозит среди договоров — обрадовался. У нас в регионе МТС практически основной оператор, значит и отделения банка есть, а может и офисы выполняют какие-то функции отделений — почему бы и нет? Ну, хотя бы корреспонденцию принимают и передают в банк. Но я ошибался) В районном центре отделений банка не оказалось, есть они только в Краснодаре. Ну норм, всё лучше чем только в Москве. До Краснодара около 150 км езды, поэтому хотел визиты свести к минимуму. Свидетельство о праве на наследство на руках есть, но его зачастую передают на проверку и проверяют от нескольких часов до нескольких дней. Поскольку операция не такая уж частая — бывает, что сами клерки в банке косячат, так в Открытие пришлось ездить четыре раза. 

Чтобы подготовиться заранее, я решил позвонить и выяснить режим работы, а также заказать сумму на нужный день. Звоню на 88002500520, там голосовое меню. Есть пункты про карту, про кредиты, про депозиты ни слова. И что самое главное — вообще нет пункта соединить с оператором. Перезвонил дважды, попробовал потыкать разные пункты меню — ноль реакции, везде автоответчик. МТС в своём репертуаре — они умеют так настроить голосовое меню, чтобы до оператора было не добраться. Спасибо уже на том, что нет интеллектуального робота, который бы пытался решить проблему. 

Написал им через банки.ру, они ответили для начала, что я их клиентом не являюсь, поэтому мне они ничего не должны. А чтобы добраться до оператора, надо знаете что сделать? Нужно два раза полностью прослушать меню, тогда будет опция перевести звонок на оператора! Элементарно же, как это я не догадался. Ещё есть опция чата с оператором, но в интернет-банке этот чат висел намертво и не открывался. Включение всех куки и кешей, а также отключение адблока ничего не давало. Увидел ссылки на соцсети — вот, думаю, то что надо! Очень модно и современно. Написал через ВК:
МТС - банк, которому на вас наплевать

Обратите внимание — на то, чтобы отправить эту бессодержательную отписку ушли почти сутки)

Отвечать на ваши вопросы? смотреть файлы во вложении? Нафиг оно надо! Вот вы придите в банк, очередь постойте, подайте документы, тогда мы посмотрим. И скажем, когда вам прийти в следующий раз… а потом ещё раз )

Поняв, что от МТС Банка ничего путного не дождёшься, я решил сделать по-другому. Сим-карту, на которую был оформлен вклад, я уже унаследовал. С данными из договора и смсками получил доступ в Личный кабинет. Оттуда закрыл вклад и вывел сумму несколькими переводами. Заплатил комиссий где-то в районе 500 рублей. 

Безопасность — на высоте. Человека уже больше полугода нет в живых. Некоторые передовые банки в первый же день после выдачи свидетельства о смерти заблокировали счета — данные о том, что паспортные данные стали недействительными хранятся в открытых источниках, надо просто настроить их получение и перепроверку. Но МТСу всё это не надо — какой от этого профит? Какой вообще профит от того, чтобы заботиться о клиентах?

МТС знает главное правило бизнеса: чтобы коровы меньше ели и давали больше молока, их нужно меньше кормить и больше доить! С таким отношением к клиентам желаю банку поскорее почить в бозе. Да и со своим номером решил перейти в Тиньков Мобайл. 

P.S. Вишенка на торте: пока метался по сайту МТС увидел предложение для клиентов: введи последние 4 цифры номера паспорта и номер телефона и узнай, какой у тебя кредитный лимит. Так как я давно пользуюсь МТС, стало интересно — ввёл. Естественно, никакой кредитный лимит мне не сообщили, через пять минут позвонил робот из Русского Стандарта, сообщил что у них какие-то там новые предложения, а через пару часов менеджер МТСа перезвонил, интересоваться какой мне нужен кредит. 

  • обсудить на форуме:
  • МТС
35 комментариев
Из русского стандарта??
avatar
ilya uralmash, если по факту запрос в бюро кредитных историй идёт, то как триггер много кто его использует. Например, в Альфе брал кредит — по ходу получил SMS от Газпромбанка. Так что это не слив МТС, а недостатки механики БКИ.
avatar
ilya uralmash, да. Вообще, звонок робота из Русского стандарта — это стандартный результат разных телодвижений. Запилил пост на банки ру — звонок от русского стандарта)
avatar
гыгыгы… звездарики краснодарскому отделению… вламил так вламил… гагага
 кубаноиды ёптить… гагагага
лучший банк — ВТБ, атвичаю
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), и сбер
avatar
Странно было бы если такой вопрос решили через соцсети. Такие вещи оформлять оффлайн — вполне нормально. Или прикажете вашему скану без всяких электронных подписей им поверить? Ответили по существу.

Принцип Парето, можно было бы сказать «ответили по существу», как минимум если бы там была реакция на каждый пункт-вопрос.

Второй момент: если соцсети рассматриваются как способ контакта с банком, то почему от них стоит ожидать меньшего, чем от телефонного контакта?
Что значит «верить скану»? я как раз не призываю «верить скану». Я призываю проверить инфу, размещённую в скане, как они сделали бы с бумажным документом. Просто сделать это заранее, а получив бумажный документ иметь уже вердикт службы безопасности по нему. 

А что мы сейчас имеем по безопасности? вывод с средств с механизма аутентификации, утратившего силу, на реквизиты третьего лица. Сейчас я могу прийти с доверенность и спросить «а деньги мои где?». И посмотреть, как они будут иметь бледный вид.

avatar
Пётр, какой, нафиг, доверенностью, после смерти доверителя?
Виталий Маслов, если быть точным — со свидетельством о праве на наследство. Но в банках такой документ идёт наравне с нотариальной доверенностью — его так же проверяют
avatar
Пётр, ну придешь ты со свидетельством и что? в свидетельстве указано только твое право на такой-то вклад за № таким-то. Если нотариус не отправлял запрос на предоставление данных о состоянии счетов и средств в данный банк — иди и докажи, что деньги не сняли за день до смерти, а даже если после, персональную информацию просрал-то не банк. И даже если банк был уведомлен, но логины/пароли просрали родственники — дорога в суд, там будут искать злоумышленника.
Виталий Маслов, понятное дело, что банк просто так не выплатит из кармана. Но вероятность того, что суд на банк в оконцовке повесит эту сумму — весьма ощутима. Нотариус отправил запрос в банк и получил ответ перед тем, как выдать свидетельство. По факту получения письма от нотариуса банк был фактически уведомлён о смерти вкладчика, а также о том, что реквизиты доступа вкладчика аннулированы. После этого исчезновение средств со счёта полностью на совести банка. Понятно, что у нас судебная система очень занятно устроена и гарантий нет никаких, но мне кажется 50 на 50 что банк бы обязали всё выплатить.
avatar
Пётр, на банке только халатность и то вопрос спорный, обязаны ли они все блокировать сразу или только по требованию нотариуса/наследников. По факту виновник тот — кто вывел деньги, ему и отвечать. Так как вы сами у себя скомуниздили то и проблем нет, банку пофиг, а вот например, если бы наследников было бы двое, то была бы заруба в суде и один хрен банк был бы не причем.
Пётр, ничего подобного. Тут уже публиковались судебные решения. С отказами в иске кратко обязанность клиента оплать банку кредит, а потом вщяскать с преступника. Тут вангую, будет также, обязаноть клиента банка следить за гаджетом
Пётр, соцсеть это незащищенный канал связи, при этом через нее нельзя установить подлинность ни документа, ни подтвердить что человек, который пишет в чате это тот, за кого себя выдает. Поэтому используются соцсети для коммуникаций по некритичным вопросам. Убежден что ни один банк через соцсеть не даст провести операцию, если вы скинете им реквизиты перевода.
 
Что касается не ответа на каждый из отдельных вопросов — очевидно что у службы поддержки/SMM нет инструкции отвечать на такие вопросы, равно как полномочий. В любом случае, проверяли бы настоящий документ заново, а не его «электронную копию».
 
Я понимаю желание упростить и заранее решить все возможные вопросы, но так бывает далеко не везде и не всегда. В теории, они могли бы пойти на встречу, но такого у них не предусмотрено.
 
 
То что не заблокировали счет — скорее всего косяк, но тут надо смотреть нормативку. М.б. у банков нет такой обязанности регулярно проверять статус клиента. (То что раз в год должны обновлять анкету — точно есть)

 
Сейчас я могу прийти с доверенность и спросить «а деньги мои где?». И посмотреть, как они будут иметь бледный вид.
так лучше не делать и даже не афишировать что вы выводили деньги, потому что по факту вы не имели права так делать по закону.
Принцип Парето, я не говорю, что они должны операцию проводить по реквизитам, переданным через соц.сети. Но ответить нормально про режим работы заданного отделения — это что, разве не обязанность банка?
Заказ суммы на определённую дату — это действие какие риски по безопасности несёт?

И главное: в данном случае писать в соцсетях — это не блаж клиента, а один из немногих каналов связи в условиях, когда дозвониться почти не реально.

Не понимаю вашего желания выгораживать банк. По итогам этого кейса очевидны как минимум две вещи: сервис — нулёвый, безопасность — нулёвая. Какие ещё нужны критерии для оценки банка?
avatar
Пётр, я его не выгораживаю, а просто описываю как вижу эту ситуацию.
 
Опять же вы вопросы писали в контексте вашей ситуации. Если бы вы просто задали вопрос касательно работы отделения или заказ определенной суммы — вполне вероятно что вам бы ответили.
 
Но в контексте вашей ситуации они порекомендовали обратиться в банк, так как основной вопрос решается не сотрудниками поддержки, а сотрудниками отделения.
 
Сервис, в вашем случае не оправдал ваших ожиданий. Уверен что 90% банков, по данному вопросу, ответили бы в том же ключе.
 
Безопасность — тоже под вопросом, ведь вы получили доступ, имея физический доступ к сим карте и перс данным(возможно и к логину/паролю). Если эти данные известны третьим лицам, то любой банк так же удаленно все проведет. Кроме случаев блокировки счета(тут я уже писал, надо знать нормативку, есть ли у банка обязанность регулярно мониторить реестры и статус клиента)
Принцип Парето,
1) до 90% банков элементарно можно дозвониться по телефону,
2) 90% банков спокойно по телефону подскажут режим работы отделения,
3) 90% банков без проблем закажут нужную сумму на нужную дату.

А большего я какбэ и не требую — остальное факультативно
avatar
Единственная цель, для которой можно использовать МТС банк — давать 100% скидку на связь.
А в салонах флешки по гарантии не меняют — и даже представительство производителя в Москве посылают.
avatar
InvisibleInvestor, конченные
Почему обидно? Вы прилично сэкономили на дорогу туда-обратно, проверку подлинности ваших документов и прочие оплошности девочек, взяли просто вывели деньги из личного кабинета и проблема решена. Наоборот надо благодарить МТС банк за их крутой сервис!
avatar
Ola-la, ну да, благодарю и весьма рекомендую. Если кому нужен банк с дырами в безопасности и пофигистическим отношением к клиентам — милости прошу, там вам будут рады)
avatar
Пётр, это да!
avatar
Акция походу тоже не акти…
avatar
Через ВК живого оператора можно достать — поспамить пару-тройку минут. Еще на сайте МТС можно заказать звонок оператора — сами позвонят, Но найти «заказ обратного звонка» не так просто — запрятано в дербенях примерно как активация СБП у Сбера.
avatar
Нас много, а мтс один, сиротинушка…
мне позвонила девченка из мтс и собщила, что у них для меня уникальное предложение! мне, видите ли, одобрен кредит!!! на что вежливо сообщил, что в кредитах не нуждаюсь, а через несколько минут пришло смс от мтс банка — вам одобрен кредит 20 000 рублей)

Андрей Лисичкин, мне сегодня представитель Тиньков предлагал кредитную карту оформить. При том что в районе пяти лямов в инвестициях в Тинькове же) Интересное у них представление о клиентах)

 

avatar
Пётр, но для них кредит это другое, для тинькоф кридитные системы — это светое! Вам бы полюбому спец. Предложение выписали под 19 % годовых наверное, и главное их аргумент такой ещё бывает возьмите кридитку, а если пока не надо то не чего пускай просто так будет!
avatar
Пётр, я думаю просто на каждый продукт вешают % от числа клиентов банка и стараются его повышать, вон как они инвестиции накрутили, а всего лишь надо было халяву по 3 — 5 тысяч руб раздать
avatar
Grisha_che, нифига себе «всего лишь» ))) Вы предложите МТС Банку или Сберу такой финт сделать — всего лишь раздать клиентам по 3-5 тыс со всякими «но» и «если». Они на галстуках удавятся, но не одобрят. Что это ещё за новости — деньги клиентам платить) Надо им подписки вешать в количестве, а не деньги платить)
avatar

теги блога Пётр

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн