Блог им. KolyaMarketolog

Про спрос на квадратные метры и вообще за экономику

Да, снова коммент ;)
Исходная беседа тут: https://smart-lab.ru/blog/677015.php
Да, сразу просьба — немного набегите туда и пошумите там, я автору обещал! ;)

Но меня смущает следующее:
1. доходы то населения с 2014 года падают стабильно.
Вместе с доходами падает и потребление. Более того — потребление падает опережающими темпами.
Тут надо понимать всю картину начиная с девяностых. У совков длительное время перед этим (развалом союза) формировали убеждение, что капитализм — это разврат, разложение и постоянные излишества. И на фоне серой окружающей стабильности эпохи застоя совки начинали потихоньку мечтать об излишествах капитализма. Когда нищий совок вырвали из теплой постельки застоя и бросили в ледяной бездонный океан капитализма, внезапно оказалось, что излишества при капитализме положены далеко не всем, а у кого эти излишества имеются — зачастую они ранее оплачены многовековым тяжелым трудом прежних поколений, а иногда и рабским трудом многих тысяч рабов в колониях (old money). Совки начали потихоньку понимать, что невозможно совместить старую советскую унылую работу в НИИ и гарантированный теплый ужин вечером — с излишествами капитализма. На излишества в вероятном будущем надо очень много зарабатывать в настоящем. Собственно, в этот момент общество в стране разделилось на совков, которые продолжили трупиками качаться среди волн, и на новое поколение «пост-совков», которые знали, что такое совок, и понимали, что из капитализма в совок не вернуться. И вот это новое поколение собрало силы, волю и поплыло на огни вдалеке, предполагая что там земля и маяк.
В этот момент потребление было реально на днище. Перед вторым переизбранием ЕБН Россия по ВВП по ППС находилась где-то во второй десятке стран мира, где-то между Индией и Бразилией, которые в тот момент тоже были за границами первой десятки.
Но новое поколение активно гребло. Очень активно. Русские люди того поколения были очень образованы (благодаря СССР) и очень трудолюбивы (ну при тех обстоятельствах ленивые просто сдохли с голоду). Это поколение очень быстро освоило правила капитализма и при этом смогло сохранить контроль за своей страной. И когда они подплыли к огням, то оказалось, что это не маяк, а огромный круизный лайнер. На борт лайнера поднялась толпа очень злых, очень голодных но при этом очень здоровых и энергичных людей. Жизнь на лайнере резко изменилась. 
Вторая эпоха ЕБН и первый приход ВВП характеризовались резким ростом экономики. Понятно, что есть такой «эффект дна», понятно, что где-то мы воспользовались ещё крутящимся гигантским маховиком «осталось от СССР», но факт — Россия начала развиваться намного быстрее, чем 99% остальных экономик планеты. С ростом экономики, по мере продвижения в табели о рангах ВВП по ППС росло и потребление. Например, автомобильный рынок за 10 лет (с 1998 по 2008 год) вырос в 2,5 раза — с 1,2 миллиона автомобилей до 2,9 миллиона.
На самом деле, при таком резком росте доходов, по мере открывавшихся возможностей — люди начинали дуреть в потреблении. Наступила эпоха гиперпотребления. Молодой инженер полуживого завода брал в кредит на пять лет форд фокус. Девочка-студентка брала кредит на год и ехала в пятизвездный отель в Испанию. Бабушка-пенсионер снимала половину гробовых и шла себе протезировать обе челюсти. Да, сейчас может некоторые забыли, но всего десять лет назад у нас был разгар эпохи, когда при мощном росте реальных доходов ещё более мощно росли и расходы. Потому что сформировалась парадигма «завтра я буду ещё более богаче». Люди жили не по доходам, люди жили в ожидании роста доходов.
Да, эти люди навели шорох на лайнере. Лайнер вздрогнул. Команда лайнера начала в тихих подсобках шептаться между собой, что может зря они этот СССР торпедировали, жили бы эти совки у себя на барже и не мешали бы жизни на круизном лайнере. Но было уже поздно.
Новые люди начали устанавливать свои правила на лайнере. Мюнхенская речь, Осетия, Крым, Сирия — и капитализм начал меняться под давлением новых людей. Начался дележ лайнера. Новых людей перестали пускать и обслуживать всюду, они остались только в отжатой для себя части лайнера. Но зато стало понятно главное правило капитализма — что смог отжать — то и тратишь. И если вчера ничего отжать не смог — сегодня обедать будешь по сокращенной программе.
Собственно это и происходит с 2014 года. Парадигма «завтра я буду ещё более богаче» кончилась. Стало понятно, что пожрать завтра — это запасы сегодня минус пожрать сегодня плюс добыча до завтра. И добыча не особо гарантирована. Эпоха гиперпотребления потихонечку стала уходить, не быстро, но уверенно. Да, и сейчас есть студенты, покупающие себе мобилки в кредит на два года по 100+ тысяч рублей — но сегодня их меньше, чем вчера, а вчера меньше, чем позавчера. Россияне где-то с 2016 года начали наконец тратить меньше, чем зарабатывать.
В ином мире это привело бы к обрушению собственной экономики, но тут нас спасла нефтяная игла. Продукт страны, значимая доля ВВП — предназначен на экспорт. Внутри этот продукт потребляется незначительно. А существенная доля потребления — это импорт. Таким образом, отказ от гиперпотребления и переход к парадигме «немного_накопления» ударил в первую очередь по импорту — и бинго! — ещё и улучшил внешнеторговый баланс. То есть выжив в разгул потребительской эйфории, экономика страны сейчас получает новый импульс к росту благосостояния. В этот раз за счет накоплений и будущего роста внутреннего потребления.
И тут переходим к следующему пункту

2. На льготной ипотеке был большой объем. Но какой у нас ещё запас жаждущих купить платежеспособных граждан которые не купили ещё?
Для понимания. По оценке ЦБ, несмотря на снижение реальных доходов россиян, РОСТ НАКОПЛЕНИЙ в минувшем году (2020) составил 5+ триллионов рублей. 5 000 000 000 000 рублей. Рост накоплений. За год.
Как сказал ЦБ — это в два раза больше, чем рост накоплений в предыдущем (2019) году. То есть в 2019 году, когда реальные доходы россиян тоже упали, они сделали РОСТ НАКОПЛЕНИЙ на 2,5 триллиона рублей. 2 500 000 000 000 рублей. Рост накоплений.
Итого, за два года рост накоплений — 7,5 триллионов рублей.
Если взять среднюю стоимость квадратного метра в умеренно-депрессивных регионах за 50 тысяч рублей за каждый квадратный метр,  то россияне за два года сложили в кубышку сто пятьдесят миллионов квадратных метров.
Для понимания — цепочка цифр.
В год в стране вводится (и выкупается клиентами) 75-80 миллионов квадратных метров жилья.
Путин поставил задачу в национальных целях — построить 1 миллиард квадратных метров жилья до 2030 года и выйти на темп строительства 120 миллионов метров в год.
Россияне.
За два последних года (2019-2020).
При ежегодно падающих доходах.
Сложили в кубышку.
Сто пятьдесят миллионов квадратных метров.
Да, на падающих доходах россияне за два года купили более чем 150 миллионов квадратных метров и ещё 150 миллионов квадратных метров сложили в кубышку ...
Теперь ты сам можешь ответить на свой второй вопрос. Но не уверен, что ты получишь тот ответ, который ты ожидал.

И да, наступил новый год, 2021.
И да, наверное в этом году доходы россиян опять упадут.
И опять в этом году россияне купят 80 миллионов квадратных метров, и ещё 80 миллионов квадратных метров сложат в кубышку.
Или больше. И купят, и сложат…
★5
70 комментариев
Не надо забывать про уничтоженный выездной туризм: 34 млрд.долл вывезли в 2019. В 2020 на 80% меньше, вот и получаем примерно 30 млрд (более 2 трлн.руб) инвестированных в нашу экономику. Т.е. почти весь прирост депозитов в 2020 против 2019, или половина купленных квартир. 
Так что как откроют границы, придет пушной зверек к реальному сектору.
avatar
consar, это как?

Если в совке наступит пушной зверек, как это заставит меня продать «половину квартиры» в Испании?
avatar
Nothing Personal, причем тут половина квартиры в Испании? Откроют границы — и владельцы квартир в Испании уедут туда жить/отдыхать и просто туристы в отели уедут. И минус 2 трлн руб из нашей экономики. Даже больше, евро то подрос, -2,5 трлн. Даже без падения нефти это будет конец. 
avatar
consar, да плевать, вы объясните, как  пушной зверек в России или Украине заставит меня в Испании продать половину квартиры?
avatar
Nothing Personal, я и не говорил, что заставит. Скорее наоборот, капитал побежит из России.
avatar
consar, Абсолютно согласен.
Есть две отрасли, которые «нажились» на умершем выездном туризме — ремонт/мебель и накопление. Да, разница накоплений между 2020 и 2019 обеспечена именно умершим выездным туризмом.
При этом не стоит обольщаться «границы откроют». Да, выездной туризм был тоже гиперпотреблением. Те проценты, за которые работали турагенты, та масса турагентов, что у нас была до 2014 года — это признак аццки перегретого рынка. И когда границы откроют, восстановление потребления туризма не будет взрывным. Будет рост — без вопросов. Но к уровню 2019 года вернемся года через три, а к уровню 2013 года — возможно никогда.
avatar
Kolya Marketolog, только я думаю «нажились» еще продавцы автомобилей (новых) и продавцы стройматериалов/строители. Что еще может захотеть потреблядь, кроме нового Лексуса и красивого домика, если выехать из страны нельзя.
avatar
consar, На авторынке роста в 2020 не было.
Более того, впервые за многие годы — просадка продаж в люкс-классе. Продажи мерседесов упали — а раньше первый признак наступившего кризиса всегда был скачок продаж мерседесов вдвое…
avatar
Kolya Marketolog, тоже заметил это феномен. Видимо все таки сильно упали доходы населения и платежи по ипотеке оттянули.
avatar
consar, просто не надо путать мерседес и население 

У шкоды например рост продаж за год +7%, БМВ, которая выкатила массу новых моделей «внизу» — рост +3%, китайцы вообще растут по 40-60%, отбирая долю рынка у японцев, корейцев и прочих аутсайдеров типа Форда…
avatar
Kolya Marketolog, я и имел в виду лоховские марки, а не приступает сегмент. Лексус не считаю премиумом :))
avatar
Kolya Marketolog, не хватило тачек банально! ) Писал жеж стукнули тачку, я пошёл новую покупать, %уй там всё вымели более менее приличное! 150/200 и лехусов просто не было… выгребли даже сраный фортюнер… Был последний 200 но вместо 6, за него 8.5 просили ))
avatar
Свой Мужик, последние три года колхозники выгребают начисто, до дна лимитов, все полноприводные тойоты — тоже заметил этот феномен.
При этом у других японцев всё ровно с предложением, СХ-9, например, свободно в наличие стоят. А самые продвинутые на ГЛЕ/Х5 пересели, благо нормальные тачки дешевле тойоты стали 
avatar
Kolya Marketolog, да я вот сраный хавал и тот не мог купить, завод тупо остановили… сантафе в топе, H1 — не было. Ни%уя не было — лада была, а и кулрей )))
На бэхи поставки были через 3-5 месяцев :(

avatar
Kolya Marketolog, 
у  нас в строительном сельпо был в прошлом году гигантский рост продаж
но в этом году резко принялись ра урезание всех издержек.
начались сокращения людей, уменьшение расходов на продвижение продаж и проч. хотя ЦО запланировал прирост выручки и прибыли.
всё сложно и непонятно.
в январе лично у меня с продажами было всё ок.
а вот в феврле — уже хуже.
посмотрим…
avatar
товарищ масон, Ну это нормальный бизнес-цикл:
— завоевываем долю рынка любой ценой
— режем косты с сохранением доли рынка
— возвращаемся к началу цикла
К тому же зима — так себе время для ремонтов, многие техпроцессы требуют открытых окон и стабильных температурных условий. Апрель покажет, что в этом сезоне будет со стройкой и ремонтом.
avatar
Kolya Marketolog, 
не «многие», а лишь часть.
незначительная часть.
просто толпа сильно тратится на празднование НГ и не очень любит по морозу гонять по строй.магазинам.
да и фиолетово мне на сотрудников ибо чем больше уволят и чем больше текучка — тем ценнее я. а я сложноувольняемый ))
ну так сложилось. сбой системы ))
avatar
consar, дык и лехусов не на всех хватило )))
avatar
Kolya Marketolog, так я не и не понял: недвижимость будет все равно расти и затоваривания/насыщения нет? Или не будет расти? То есть люди будут брать, брать и брать? По 2-3-4 квартиры? И не будут жопиться на отопление больших?
Можно разъяснить для непонимающих?
avatar
Феликс Труфакин, недвижимость будет расти, но не «всё равно».
Будет играть роль регион, муниципалитет, инфраструктура, проект — всё, что играет роль на сделках по недвижимости во всем развитом мире. Пентхаусы в небоскребах в центре миллионников будут дорожать (потому что центр города он один, и сколько угодно пентхаусов там не построишь), бараки на окраинах моногородов будут дешеветь.
Люди будут переезжать из 40-метровых двушек в хрущевках в 60-метровые двушки или 90-метровые трешки в монолитах, и тратить вдвое-втрое меньше на отоплении и на общедомовых расходах.
avatar
Kolya Marketolog, а отток средсьтв на фондовый скажется? Тут ЦБ даже этим озаботился.
avatar
Феликс Труфакин, нет «оттока» средств на фондовый рынок. Есть общий приток средств в накопления, который сейчас пошел не 100% в карман банкирам, а разделился на два потока, и значительная часть пошла на рынки. ЦБ этим озаботился в интересах больших банкиров, у которых бабло стало тоненькой струйкой уходить между пальцев. И проблема не в размере струйки, проблема в том, что появилась тенденция.
avatar
consar, ещё и машин было не купить )
avatar
Свой Мужик, искусственно возникший дефицит. Производители снизили объемы, но не учли, что вырастет спрос. В итоге машин продано меньше чем в 2019, а цены выросли, в т.ч. на б/у.
avatar
consar, да и у народа бабло ещё с них осталось )
Вот теперь наращивают производство… да я вот говорю тачку стукнули летом запчасти ждал 2 месяца )
А теперь жопа у них нету чипов для их электроники...
Т.ч. траты упали и хз что будет в этом году.
И да ремонты — блин с работягами тоже теперь гемор не найти :(
avatar
consar, дефицит был не искусственный.
Сначала встал Китай зимой. Все, кто в цепочке поставок был завязан на китай — сели на жопу. Кто смог переориентировать комплектуху на другие источники — в моменте были в профите.
Потом начались локдауны в других экономиках. Вся просадка по европейским маркам — примерно в масштабах локдауна. Потом была истерия на границах с тотальной дезинфекцией грузов. Тормознулась логистика. И так далее.

В итоге — да, дефицит, который и убил продажи. Но дефицит не искусственный, а технологический.
avatar
Основной прирост сбережений обеспечивают люди, которые уже обеспечили жильем и себя, и своих внуков-правнуков. Обычно в кризис богатые увеличивают капиталы.
avatar
Эли, получается, что устраивать переворот просит голытьба и шариковы?
Чтобы «отнять и поделить»?
avatar
Nothing Personal, когда перевороты устраивают не они, то на улицах никто не появляется. Всё решается в кабинетах.
А так да, старинная человеческая (без привязки к национальности) забава — найди кого-то, кто мешает тебе жить, и уверуй в то, что его замена решит все проблемы. Такое может действовать лишь при смене экономического строя целиком и то не факт.
avatar
Nothing Personal, вернемся в не такую уж далекую историю. Господа декабристы были явно не голытьбой. А  в современных реалиях любой капитал должен быть подкреплен соответствующей позицией в «вертикали власти», хотя и это не дает его стопроцентной защиты. А если такой позиции нет и капитал локализован в РФ — то тут вообще нет никакой защиты, и чуть что  — сожрут первым. Ах да — думаю все понимают, что недвига, тачки, цацки — это не капитал, а предметы потребления, пожалуй за исключением сдачи недвиги в аренду.
avatar
Пилат, 
история про декабристов сильно искажена.
целью декабристов было смещение голштейн- готторпской династии ганзейского союза на старые русские династии имеющие больше кровных прав на русский престол
avatar
Nothing Personal, переворт устраиват не голодные. Переворот устраивают сытые, но которых не кормили две недели.
avatar
Феликс Труфакин, это понятно.
Но убивать-то будут голодных?
avatar
Nothing Personal, полагаю, что всех подряд. Говорят, что даже царей/королей грохали.
avatar
Феликс Труфакин, Ну Пучдемона до сих пор не грохнули.
Клоуна, который типа за независимую Каталонию.
Ссыкотно.
avatar
Феликс Труфакин, 
громче всех вижжит свинья которую не подпустили или оттеснили от корыта
avatar
товарищ масон, меня по другому учили. Не про корыта и свиней,  а про «Как закалялась сталь». 
avatar
Эли, так в кризис же. У нас-то не кризис! 

И да, не стоит переоценивать сбережения «олигархата». Они конечно держат финансовую подушку на счетах, но весь прирост они активно реинвестируют в проекты, так что прирост депозитов — это кто угодно, но только не олигархат.
avatar
среди своего окружения наблюдаю желание улучшить, увеличить свои жилищные условия. есть и те, кто покупает вторую или третью квартиру в ипотеку, просто чтобы была. многие боятся скачка инфляции и вообще держать средства в фиате и берут недвижимость, как самый для них понятный инструмент инвестирования средств.  
avatar
all silver, да, так все сначала делают. Пока не столкнуться с проблемой со сдачей в аренду и оплатой коммунальных. Но Питеру и Москве это пока не грозит.
avatar
all silver, Они просто не знают, что недвижимость тоже может дешеветь, такой урок РФ еще не проходила. 
avatar
Заоблачные цены на скотоблоки навязаны монополиями, вот и весь вопрос.
А остальное — это способы навязывания.

Кто в теме: в Европе такое «жильё» просто так нищим раздаётся или ещё и за коммуналку приплачивают?
avatar
V.V., в британии конюшня 18 века, перестроенная в магазин и два этажа над ним, без горячего водоснабжения, с печным «поквартирным» отоплением и чахлым элетропроводом, с запретом на монтаж кондиционера на фасаде, общей площадью 90м2 (30м2 магазинчик и по 30м2 на каждом из этажей) стоит 600 тысяч фунтов (в переводе с собачьих денег на нормальные — 60 миллионов рублей).
По Дискавери Чэннел показывали, сам не проверял.
avatar
Kolya Marketolog, он говорит про соц. жильё. кварталы многоэтажек очень похожие на наши спальные районы застройки конца 80х. по типу гетто для асоциальных элементов. они их получают в пользование от г-ва и коммуналку не платят. т.е. живут абсолютно бесплатно.
avatar
all silver, мне кажется, это бот.
Он сравнил несравнимые объекты, указав на недостаток отдельной западной страны, забыв про зарплату, инфраструктуру и общественные институты.

Наверное, надо бы его добавить в ЧС.
avatar
all silver, я бы не стал сравнивать гетто для асоциальных элементов с нашими спальниками. Наши спальники стоит сравнивать с их спальниками, а их гетто для маргиналов стоит сравнивать в тем, что у нас называется «колония-поселение». Да, у нас они тоже бесплатные и без расходов на коммуналку.
avatar
Kolya Marketolog, дома один в один. даже сравнивать не надо. посмотрите видео из таких кварталов во Франции. а спальников в ЕС на порядки меньше чем у нас. там люди любят жить в своих домах, а не слушать, как пукает или ругается, или веселиться в ночи сосед, не говоря о перманентных ремонтах. мне это тоже порядком надоело и я уехал в загородный дом. лучше ездить на 30 мин. дольше до центра, чем жить в человейнике со всеми вытекающими.
avatar
all silver, Я знаю о каких гетто вы говорите (кстати, это специфика только Франции и немного Британии), да, это примерно то, как у нас выглядят колонии-поселения. Даже немного хуже — у нас не такой дубак зимой и не такое пекло летом, у нас как правило не отваливается вода утром и вечером на массовом потреблении и не падает рубильник, если кто-то включает электрочайник и пылесос.
Что касается дискуссии МКД/частный дом — это отдельная история, и я по ней еще пройдусь.
avatar
Kolya Marketolog, добавь
1)в историческом центре. — по этому запрет на монтаж кондиционера на фасаде. и без горячего водоснабжения.

на крыше можно… но дороже конечно чем на фасад чуть чуть.

2) с землей в собственности в историческом центре.

3) заметим что в турции вообще есть кварталы в стамбуле без отопления.
потому что там такая зима.
без центального отопления это реалии продиктованные возможностью жить без центрального отопления.

4)а еще это магазин в историческом центре — бизнес недвижимость.
avatar
Антон Б, я бы добавил
1) скорее в исторических трущобах. Когда брали общий план места с улицы, по диагонали через перекресток стояло атмосферное такое здание, слегка напоминающее ночлежку — с фанерками и поликарбонатом в окнах вместо стекол. Ну и в кадр вскользь попала группа колоритных «сирийских беженцев», явно лупившихся на съемочную группу.
2) точно без земли. Просто три этажа с отдельным входом в длинном здании вдоль улицы.
3) я бы не форсил сравнение Лондона со Стамбулом. У нас друзья семьи живут в Сочах — да, половину зимы +10 и солнышко. Но бывает -5 и метель такая, что за десять метров ничего не видно. Так вот Лондон — это точно не Стамбул и даже не Сочи. «без отопления» в Лондоне можно отлично жить только уезжая в южные колонии с октября по апрель. В противном случае — пипец.
4) Да, там в передаче это несколько раз форсили. Видимо это был единственный плюс этого объекта.
avatar
капуста + мясо = голубцы
avatar
Недвижка будет расти кто бы что не говорил и не прогнозировал, как продажи так и цены, после опубликованной статьи тут же на смарт лабе что 65% накоплений в России это банковские депозиты(застрелиться можно) на этом фоне вложение в заветные квадратные метры под аренду это просто верх гениальности
avatar
Razumov Sergey, гениальности в этом нет, как и доходности. за исключением последних трёх лет, ставки руб. депозитов были в среднем около 10%, а сдача в аренду недвижимости в среднем около 4-6% плюс кучу проблем и доп. трат. и в валюте недвижимость в РФ не растёт, а падает с 2008 г. весь пресловутый рост недвижимости, есть не что иное, как жалкая компенсация обесценения рубля. говорю это, как владелец «лишних» площадей жилой недвижимости с 1998г.
avatar
all silver, могу поспорить с вами, объект объекту рознь, ровным счетом как и регион происхождения. Недвижка 4-6% согласен, рост сложно прогнозировать, ну точно не ниже официальной инфляции, итого прошлый год по самым скромным 10%, 19 год 13% и так далее… Банковский депозит это только официальная инфляция, поэтому повторюсь рантье по сравнению с депозитчиками просто Уорен Бафеты
avatar
all silver, Валюта вообще не причем, непонятные бумажки которые кто-то отнять может и вообще в пятерочке молока на них не купить да и вообще валютчики инвестирующие в индекс SNP 500 а не держащие метры и депозитчики это как инопланетные боги из потустороннего мира владеющие тайнами знаниями и разговаривающие на «высшем языке», речь о наскальной живописи а не о высшей материи для среднего Россиянина 
avatar
Razumov Sergey, я могу ответить как практик. был и квартирным рантье и спекулянтом валюты. сдача жилья проигрывает от слова совсем. и это при том, что я входил в этот рынок на самом дне в 1998г. с тех пор одна из квартир со стоимости в 25 к дол. выросла в 2008 до 150 к. дол. и от туда обвалилась к 60 к. к текущему моменту. и это при том, что доллар тоже обесценился и 25 к дол. в 1998 г. были нормальные деньги, а сейчас это смешная сумма равна стоимости не очень хорошей иномарки. а спекуляции валютой давали в самый не волатильный год 20% в ликвидном активе, против 5% в пассиве недвижимости. Вы просто пока не в курсе:)
avatar
all silver, Сейчас % по вкладам сравнялся с % от аренды недвижимости. При этом на истории деньги обесцениваются, а метры проседают, но не обесцениваются, а после проседания могут и хорошо вырасти. Валютные операции и вообще фондовый рынок может привести и к потери всех вложений, а недвижимость потеряет в своей цене, только если ВОЙНА. Но тогда будет совсем другая история ((( 
Интересный вопрос: почему с 2012г. машины выросли в 2 раза (в рублях), а недвижимость за эти годы даже не отбила инфляцию?
avatar
опять перевернул всё
падают доходы у основной массы, 80% которая
а покупает совсем другие люди, бенефициары путиномики
avatar
VpnS, я правильно вас понял, это бенефициары путиномики скупают в Новой Москве у Мортона ежегодно десятки тысяч бетонных конур по 25-30 метров общей площади? Тогда два вопроса:
1. Нахрена бенефициарам этот джанк?
2. Не дохрена ли бенефициаров у путиномики?
avatar
Kolya Marketolog, 
у нас каждый наверно 4-5 уволившийся из сельпо — уезжает в москву.
жить и работать.
ну не хотят они тут работать за 12-15-20-22 тысячи, хотя и метр жилья стоит 45 тысяч
вот они и покупают.
месяц назад очередной в москву отчалил.
в ближайшие пару недель ещё один уедет
вот так…
avatar
у вас скока квортир, если не сикрет?
И построят ли суперхолупу в уевке, для тамошних роботяг?
avatar
all silver, ты аццки переоцениваешь обитателей французских гетто.
avatar
Kolya Marketolog, таких людей примерно одинаковый процент от населения везде.
avatar
all silver, да, и у нас они в колониях-поселениях.
avatar
Kolya Marketolog, понимаю смысл ассоциации, но в колониях-поселениях находятся осуждённые, а сравнивал бы я их жителей гетто с нашими, живущими по соц. найму. так будет корректнее. но у нас ситуация такая, что в одном многоквартирном доме в спальнике, соседями по лестничной клетке может быть асоциальный элемент живущий по соц. найму и устраивающий в квартире притон, бабушка пенсионер с сыном алкоголиком в приватизированной квартире, и какой-нибудь чел купивший квартиру за 10 млн. вот в чём парадокс нашей действительности и он будет выправляться в сторону исчезновения более менее состоятельных из этого соседства. вот что я имел ввиду.
avatar
all silver, вот тот факт, что в гетто оказываются люди, покупающие метры за 10 миллионов — это с одной стороны пока ещё ущербность нашего рынка недвижимости и наивная вера в сказку и хэппиэнд на последней странице с другой стороны, даже после МММ, «неожиданных» скачков бакса и нефти по -37. В большинстве случаев подобного соседства за свои деньги можно избежать, просто не зажлобив 5% суммы сделки…
avatar

теги блога Kolya Marketolog

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн