Блог им. amakson

Два года мегабычьего рынка впереди. Мосбиржа 6000. 2021-2022=2006-2007

Добрый день, всем!

1. Многие опасаются сейчас покупать, а несколько месяцев назад большинство опасалось, а 9 месяцев назад вообще был крах крах.

2. Однако низкие ставки и раздача фиата неминуемо скажется на активах.

3. Многих смущает 8.5 млн. счетов на бирже. Однако эйфории и близко нет. 2-3 года роста и она появится.

4. Россия еще очень дешева:

-голубые фишки: Газпром P/ BV 0.4,
-вся энергетика россети, фск, мрск P/ BV 0.3
— русгидро, втб P/ BV 0.5-0,6
— ставка рефинансирования 4,25%
— див. доходность индекса в ДВА раза больше ставки!

5. По технике: индекс мосбиржи в третьем ускоряющемся канале. Таким образом к 2022-2023 придем к 6000 по индексу.  РТС к 3000 подберется, слабый доллар поможет в этом.

 
Два года мегабычьего рынка впереди. Мосбиржа 6000. 2021-2022=2006-2007



Р.С. Все вышесказанное: мое скромное мнение

которое также оформлено и в трейдинвью еще 17 августа 2020 года.

ru.tradingview.com/chart/IMOEX/EK6GCyxC-mosbirzha-6000/

★5
66 комментариев
я вот это вот «россия очень дешева, Газпром...» слышал еще в 2008 году. ГП тогда стоил 360 руб, при баксе около 35 что ли.
avatar

Rusa000, ГП в 2007 стоил 22.5 годовых прибыли )) https://smart-lab.ru/q/GAZP/f/y/MSFO/p_e/

Сегодня 4.5  

avatar
Dokamion, ОК, а падение рынков до 100 пунктов РТС что ли зимой этого же года. И всё это время были мантры «россия очень дешева».
Вы правы, наш ГП гораздо более дешев чем FAANG, ну и что? Как это сказывается на капитализации и его и нашего рынка? Фундамент тут не применим, слишком велики политические риски. 2 года уже не могут достроит несчастные 10 км трубы. Как это можно было спрогнозировать по ФА? 
avatar

Rusa000, немного фрагментарное мышление )) (не в обиду!!!)

Мое мнение это комбинация из 5 тезисов. Особенно 2 и 5.

Ставка рефинансирования 2007 — 10, сейчас 4.25

ну и график если хотите «кричит» за рост. 

 

avatar
Dokamion, да какие обиды, вы что)))  по факту увидим. Но если опираться на реальные показатели мировой эконмики торговлю/промпроизводство-они за год стали еще хуже. Фиат надувает пузырь-логично было бы стерилизовать его, что бы избежать инфляции-но это мой колхозный взгляд. Как оно будет-увидим.
avatar
Rusa000, ну это только в штатах фиатный пузырь, я имею ввиду раздачу денег населению — вся печать денег, это не кэш, насколько я понимаю, это раздача на кор счета банков взамен облигаций. а вот если эти деньги от банков уже идут в экономику — кредиты, то да — инфляция. но они не идут пока) уж простите) ни в рф, ни в сша, ни в европе и японии.
avatar
Dokamion, последний бурный рост напоминал кульминацию,
тогда покупать было бы очень опасно,
но теперь точно ясно, что это не она, раз пробили тот максимум.
Соответственно, график как минимум кричит «не продавать!» )
avatar

VladMih, все верно. Ну и обновление, коррекция, обновление коррекция. В таком ритме и пойдем.

Насторожусь, если перебьем фрактал 2660.

avatar
Dokamion, у нас сырьевая экономика, поэтому рост возможен только при высоком спросе на наши энерго —ресурсы, но спрос пока не самый большой, в этом и проблема для роста, доходы нефте-газовых компаний сократились и будут сокращаться, пока снова не будет повышаться спрос
avatar
Dokamion,  Я не то, чтобы в спор, но что мне до газпромовских годовых прибылей? За Миллера порадоваться? Инвестору интересней годовая дивидендная доходность, сколько это процентов от акции в 2021 году? Подозреваю, что процентов 7 максимум, со всеми газпромовскими рисками. 
avatar
Excogit8er, думаю ДД будет стремится к ставке рефинансирования. Какая ставка будет в 2023?
avatar
Dokamion, Смотря кто как видит ситуацию. Я жду роста инфляции и, соответственно, роста ставок.
avatar
Excogit8er, будем ждать вместе, а пока два года есть!
avatar
Excogit8er, Если память не подводит то Набиулина озвучила переход от мягкой к нормальной с 2022. Так что ставку в 23 вероятно уже повысят. Что до стоимости Газпрома в 4 прибыли то где прибыль за 3 квартала 2020? Вероятно ударный 4 закроет убытки. Но дивиденды если и будут то мизерные, а они имеют существенное влияние на котировки.
avatar

Alchemist01, все так, но есть версия что ставку еще опустят до 3,5 )  Посмотрим.

По ГП рынок скоро начнет смотреть его на 2022 год. Буквально в апреле, начнет.

avatar
Dokamion, Могу предположить что те кто будут смотреть его на 22 год могут попробовать свозить и окупить ниже. При низких дивах это весьма вероятно. Да и сам Газпром с миноритариями не особо любезен. Сумма выплаченных примерно равна его долгу. И перед глазами пример ВТБ с Аэрофлотом так почему при столь низкой капитализации не решить проблемы эффективности, за счёт новых инвесторов?
avatar
Alchemist01, думаю это всего лишь рябь на воде перед хорошей волной. Выключу квик на два года и займусь любимыми делами)
avatar
Dokamion, ты силен брат.Я еще такого не слышал!
avatar
Dokamion, мы уже на пороге роста ставок. Я бы брал ориентировочно на 2023 год 10-11%.
avatar
Abstract, есть версия что ставку еще опустят до 3,5 )  Посмотрим.
avatar
Dokamion, к сожалению это невозможно. Но эти байки распускают те, кто в лонгах сейчас. 
avatar
Abstract, почему вы считаете, что это невозможно? Хотелось бы развернутый ответ получить.
avatar
Dokamion, потому что работает механизм таргетирования инфляции и его никто не отменял.
avatar
Dokamion, инфляция вышла из таргета ЦБ в том месяце. Заявление цб говорило о том что они не уверены, будут ли опускать ставку, так как ситуация изменилась. Но то что наш рынок дешев, согласен. Давно пора РТС из многолетнего боковика выйти на 3000 пунктов. И это возможно, если в США начнется бум после пандемии. 
Dokamion, капну ложку меда на твой пирог.Цикл доллара — это снижение против всего 9 лет.Он до этого 9 лет рос.Наш рубль будет крепнуть, а акции, сырье, расти.
avatar
Dokamion, сколько прибыль гп за 2020? Убыток будет по МСФО. В 21 году тоже не всё так очевидно. Так что 4,5 недешево.
avatar
Мне текущая ситуация оч напоминает 2008-2009 годы. Тоже V образно восстановились. Перехай ММВБ. Рост до небес. Но потом неизбежно опять крутой обвал. Возможно сейчас тоже до 5-6 тыс ММВБ дойдёт, а потом на 2000-2500. -60% разгрузка.
Цикличность… Главное по максимуму поймать все эти волны)
avatar
Alex666, Это не 2008-2009, а 2002-2003. Ты прав это цикличность 18 лет для доллара и всех валют. 2020 это начало падения доллара на 9 лет. Но зуб цикла может сместиться влево. Тогда это 6-7 лет роста всего против бакса .
Мир-я экономика достигла техно максимума. Импульс за 250 лет роста закончился. Миропорядок будет изменен под цифро эко- экономику. Мы откажемся от денег. Даю на это 144 года.
avatar
Все может быть. Я бы пока 4000 не исключал по индексу Мосбиржи. Но надо отметить интересную закономерность — все топики о великом росте или великом обвале появляются незадолго до начала внятной коррекции. Перед выборами в США смартлаб был заполнен текстами про обвал рубля, и график ясно на это указывал, подбираясь к 80-ти рублям за доллар  и готовя почву для прорыва всех сопротивлений с обновлением истмаксимума. Тем удивительнее было стремительное укрепление рубля на факте победы Байдена (а как же санкции-санкции и грядущий апокалипсис?) На Новый Год сентимент изменился полностью, и ожидания укрепления рубля до уровней 67-68 р/долл стали превалировать на смартлабе. С Мосбиржей такая же история. Победное обновление истмаксимумов последних дней и взрывной рост в первый торговый день нового 2021 года породили уверенность в безоблачности завтрашнего дня. Но для полноты картины еще не хватает сообщений вида «Рост только начинается» и «Тарьте тупаны»
avatar
DR. LECTER, согласен. Вы хорошо описали сентимент микроволн в глобальном ускоряющемся восходящем тренде, о котором я пишу.
avatar
DR. LECTER, так это и не нужно, тупаны вовсю тарят, обжигая пятки, и верят что рост только начинается.  )))
avatar
почему бы и нет? тут звучит «марш коммунистических бригад»))
avatar
Очень смешно. Спасибо за подсказку. Теперь сомнений нет — сильно выше не пойдем.
avatar
Ынвестор, хорошо, обменяемся мнением через два года, если будем живы)
avatar
Dokamion, да к чему этот обмен. Вы на эту фантазию ставите хотя бы 5-летний свой заработок?
avatar
Ынвестор, я все и поставил. 100% лонг в акциях + полплеча во фьючах.
avatar
Dokamion, вы не поняли вопроса. Ну да ладно. Играться можно в любую сторону.
avatar
Ынвестор, это называется соскок.
avatar
Ынвестор, а вы на падение хотя бы годовой поставили?
Если пост — «фантазия», значит надо сливать на всю каклету?!
avatar
VladMih, я в русские активы уже давным давно не играю.
avatar
Автор молодец… Я, конечно, менее оптимистичен, но в целом всё понятно… Через коррекцию пойдём  снижать недооценку по мультипликаторам. Санкции, падение цен на нефть, отток нерезов-всё в цене. Есть много недорогих активов. ГП, ВТБ, энергетика(часть). Да и пузырик надуть неплохо бы. 
Арсений Нестеров, именно! Рынок более финансовый, чем политический. Фиат и низкие ставки сделают свое дело. 
avatar
гамно у нас, а не рынок
avatar
Oleg Korchagin, меткое высказывание, которое лишний раз подтверждает, что эйфории сейчас нет и подавно ))
avatar
Dokamion, ваш видение это и есть эйфория.  Предыдущий такой же пост был 17 августа. Ровно на предыдущих больших хаях.
avatar
Ынвестор, с этим не спорю). Поправочка, на микро хаях в рамках глобального восходящего тренда.
avatar
Если бакс на 400 то вполне
avatar
Константин,  бакс наоборот 70-60-50    и   не через деноминацию!    Просто доллар ослабнет.
avatar
Автор, ты только на одну сторону смотришь. А вторая сторона — это накачка фиата и валютные противостояния. Тут выбор не между хорошим и плохим, а между просто плохим и очень плохим.
avatar
Vanger, все так, но даже в этих условиях выбор нужно делать. А есть какие то альтернативы?
avatar
Dokamion, конечно, есть. Например, можно признаться, что возможны оба варианта (или N разных вариантов) и разложить 50/50 (или по 100/N). Но как ни крути — сценарий печатного станка и перестройки фин.системы приведет к тому, что держатели кеша останутся ни с чем, если будут тупо в нём сидеть — так всегда было. Если кто-то думает, что самый умный и выбирает играться в тайминг — флаг в руки, если человек это осознаёт. 
Ну и уж точно есть вариант тупо капитал держать в золоте — сейчас оно не сказать, что дорогое относительно напечатанного.
avatar
Vanger, не понимаю в чем разногласия?  Я такой же позиции придерживаюсь.
avatar
Dokamion, сорян, не догнал ) Или просто перемешалось в голове )
avatar
Dokamion, всё понятно, значит тарим на все кредитные деньги а потом резко вниз, на самое дно:)
avatar
kapitanchuk, наши домохозяйки купят акции в долгую и… порастееемм…
avatar
ezomm, начинается уже. Жены две подруги интересуются акциями. На работе люди подтягиваются на рынок потихоньку. Лёд тронулся. 

Серёга Ростовский, процесс не быстрый. На несколько лет. И чем больше домохозяек вовлекается, тем вертикальней рост. Ну и эйфория повсеместно, ибо три года все само растет. Так будет всегда!

Ничего из этого сейчас еще не видно, кроме пробных 8,5 млн счетов.

При этом, сделки совершались по 1.3 млн счетов по отчету мосбиржи.

Да и счета еще маленькие.

 

В общем 2-3-5 лет на раскачку еще есть :))  До какой то серьезной коррекции. 

avatar
Dokamion, соглашусь с вами. 
ezomm, процесс не быстрый. На несколько лет. И чем больше домохозяек вовлекается, тем вертикальней рост. Ну и эйфория повсеместно, ибо три года все само растет. Так будет всегда!

Ничего из этого сейчас еще не видно, кроме пробных 8,5 млн счетов.

При этом, сделки совершались по 1.3 млн счетов по отчету мосбиржи.

Да и счета еще маленькие.

 

В общем 2-3-5 лет на раскачку еще есть :))  До какой то серьезной коррекции.

avatar
да, но как Сбербанк красиво сегодня на открытии падал, после того как США вчера немного на1-2% снизились. А так все ОК, нужно брать, пока еще дешево)
avatar
P/B  у госкомпаний бессмыслено смотреть. Там на основных средствах висят триллионы разворованных денег. А по дивдохе смотреть фиг знает, в США есть много нормальных компаний с ДД 5-8% при ставке ФРС 0% и вряд ли эти компании вырастут в разы. Для кратного роста мамбы нужен очередной девал, при курсе бакса 65-80 будем болтаться 2500-4000 по мамбе.
avatar

AlexeyLg, да, поправочки возможны. Но важно с водой не выплеснуть и ребенка.  Все таки коэфициенты, хоть примерно, но показыают флажки.

п/е газпром 2007 = 22,5

п/е газпром 2020 =  4,2

 

avatar
Dokamion, тогда наш рынок был безумно дорогой. Сейчас оценён справедливо. Причин для надувания пузыря как в 2007 году нет, впрочем так же нет причин падать как в 2008, что вполне хорошо.
avatar
Х.з. может и будет 2-3 года бычьего рынка, но только если после хорошего падения от этих уровней процентов на 40-50, либо на девальвации рубля, что вряд ли с текущих. А так сейчас народ на рынок просто бежит, обгоняя друг друга. У меня две знакомые вложили декретные в сбер. Один друг продал наследную квартиру и тоже в металлургов, в НЛМК, за год планирует удвоится, плюс дивы. Да ну нах на таком хайпе покупать…
avatar
JohnD, процесс не быстрый. На несколько лет. И чем больше домохозяек вовлекается, тем вертикальней рост. Ну и эйфория повсеместно, ибо три года все само растет. Так будет всегда!

Ничего из этого сейчас еще не видно, кроме пробных 8,5 млн счетов.

При этом, сделки совершались по 1.3 млн счетов по отчету мосбиржи.

Да и счета еще маленькие.

 

В общем 2-3-5 лет на раскачку еще есть :))  До какой то серьезной коррекции.

avatar

теги блога Dokamion

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн