Южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor объявил о банкротстве, после того как не смог рассчитаться с кредиторами по долгу в $54,4 млн. Компания уже уведомила Корейскую фондовую биржу и подала заявление о собственной финансовой несостоятельности в суд Сеула.
Информация о непростой ситуации в SsangYong появилась еще в апреле.
В 2011 году 74,65% корейской фирмы после банкротства выкупил индийский промышленный конгломерат Mahindra & Mahindra. Однако за девять лет новому владельцу так и не удалось вывести SsangYong из кризиса и сделать его прибыльным.
Ситуация резко ухудшилась из-за пандемии COVID-19. Мало того что упали продажи автомобилей, так еще и Mahindra отказалась от инвестиций в размере $423 млн, которые должны были помочь корейцам в разработке новых моделей. Индийский гигант вынужден был сам перейти в режим экономии, так что он отказался от этих вложений.
При этом спасать терпящего бедствие производителя не хочет и корейское правительство. По словам аналитиков, официальные лица обеспокоены тем, что помощь SsangYong Motor с целью сохранения рабочих мест послужит неверным сигналом для других автопроизводителей с иностранными инвестициями.
«Если правительство спасет SsangYong, GM Korea может попросить еще один раунд финансовой поддержки, и Renault-Samsung также может сделать аналогичный шаг. Власти просто не могут спасти всех», — сказал Ли Ханг Ку, исполнительный советник Корейского автомобильного технологического института, пишет The Financial Times.
В 2018 году государственный банк развития Кореи предложил убыточному GM Korea выручить $750 млн в обмен на то, что американская автомобильная группа обязана оставаться в стране в течение 10 лет. Но и GM, и Renault в последние годы сокращали производство на своих заводах в Южной Корее.
В соответствии с процедурами судебного разбирательства у SsangYong будет три месяца, чтобы заключить сделку с потенциальным покупателем или обсудить план реструктуризации с кредиторами. Министерство торговли Южной Кореи заявило, что переговоры о продаже SsangYong «все еще продолжаются», несмотря на то что компания обратилась в суд.
Но аналитики скептически относятся к перспективам этого мероприятия. Фирма фиксирует убытки 15 кварталов подряд, при этом реализация падает из-за отсутствия новых моделей. В то же время в октябре компания показала новый Rexton, который оказался рестайлинговой версией автомобиля третьего поколения, выпускаемого с 2017 года. В Корее внедорожник уже доступен, до Европы он должен был добраться в марте 2021-го. На машину устанавливается 202-сильный 2,2-литровый турбодизель и 8-ступенчатый «автомат».
В России позиции SsangYong в прежние годы были сильны, его дистрибьютором на нашем рынке являлся холдинг Sollers. Однако на фоне девальвации рубля 2014-2015 годов продажи SsangYong были приостановлены. В 2016-2017-м Sollers предпринял попытку вернуть бренд на российский рынок, но из-за высоких цен спрос оказался очень низким — и поставки машин свернули во второй раз. Последними моделями бренда в нашей стране были Tivoli и Tivoli XLV, а также дорестайлинговый Actyon.
https://news.drom.ru/SsangYong-82089.html
Они никогда не делали нормальные машины, странно, что их кто-то покупал.