SpaceX провела летные испытания верхней ступени
Starship. Прототип SN8 взлетел на 12 километров, спустился к посадочной площадке и принял вертикальное положение для посадки. Однако ракета не успела затормозить и разбилась, предположительно, из-за отказа одного из двигателей.
Разработка осложняется использованием стали, а не обычного для ракет алюминия, в качестве основного конструкционного материала. Тем не менее, за год компания успела построить и испытать около десятка прототипов верхней ступени Starship. Не все из них прошли испытания — некоторые разрушились в процессе или после, но в конце лета прототип SN5 взлетел на 150 метров и штатно приземлился. Нынешний прототип SN8 прошел огневые испытания в ноябре, и, в отличие от предыдущих, он подходит для полноценного атмосферного полета — на нем установлены все три двигателя Raptor, головной обтекатель и аэродинамические рули.
Сегодня SpaceX отправила SN8 в испытательный полет на 12,5 километров. Ракета взлетела без видимых проблем, достигла апогея, выключила двигатели и начала управляемый спуск бортом вниз с помощью аэродинамических рулей. Во время взлета на трансляции было видно, как спустя полторы минуты из трех двигателей отключился сначала один, а затем и второй, но неясно, было ли это аварией или частью программы.
Далее, при приближении к земле Starship включил двигатели и развернулся хвостом вниз, при этом вновь заработало лишь два из них. Ракета не успела погасить вертикальную скорость, и при касании посадочной площадки смялась снизу вверх, а затем взорвалась.
Несмотря на это, глава SpaceX Elon Musk
посчитал испытания успешными и поздравил команду разработчиков. По его словам, проблема была в нехватке давления в посадочных баках, но само переключение на подачу топлива из них прошло успешно.
Диаметр 9м — как две легковых машины в длинну.
В полной конфигурации это будет в 2.5 раза выше, как 2 с половиной 18-этажных дома.
для вояк
еще и многоразовая
кстати вояки посчитали что спейсХ по бомбовой загрузке дешевле выходит чем б-52 на дальностях свыше 15000 км… и несравненно дешевле В1 и В2 а уж по техническим характеристикам равных нет…
счас маск развернет свой старлинк… чтоб ракеты лучше и точнее наводились