1ый згд «Татнефти» Рустам Халимов, с июля прошлого года возглавляющий структурное подразделение «Татнефть-Добыча», дал большое интервью корпоративной газете «Нефтяные вести». Оно стало стартом проекта «Задай вопрос топ-менеджменту»
www.tatneft.ru/press-tsentr/gazeta-neftyanie-vesti/
Основные ответы:
Про увеличение налог. нагрузки:
«сейчас мы точно знаем, что делать, как нужно измениться в сложившихся условиях». Что он знает, не ответил
Про тяжелую нефть: „законсервировать разработку СВН технически невозможно. Технология подразумевает бурение двух горизонтальных скважин: добывающей и нагнетательной. «В результате закачки пара в пласт мы создаем паровую камеру и через добывающую скважину получаем нефть. Особенности технологии в том, что после создания паровой камеры нельзя останавливать добычу и закачку пара. То есть, несмотря ни на что, мы продолжим разрабатывать те поднятия, которые уже введены в разработку. добыча СВН — это особое направление, и без господдержки нам будет очень сложно“
Про НДД: „Новый налоговый режим в первую очередь затрагивает выработанные месторождения. На сегодня 20 наших лицензионных участков могут быть переведены на новый режим, это так называемый НДД — налог на дополнительный доход. В основном мы искали, как компании будет эффективнее: перейти на новый режим или же оставаться на действующей системе, — рассказал топ-менеджер компании. — При этом не нужно забывать, что в 2021 году мы все еще будем работать в условиях ограничения добычи нефти. То есть, с одной стороны, новая налоговая система рекомендует больше инвестировать в добычу, чтобы повысить свою эффективность, с другой стороны, у нас есть ограничения по добыче, которые приняты по соглашению с ОПЕК+. Мы между двух взаимоисключающих условий», — говорит Халимов. По его словам, сейчас компания готовит детальную дорожную карту, которая будет утверждена не раньше ноября.“
Про орг.структурные преобразования: планируется завершить к концу года. «Мы перешли от работы с территориями к работе с объектами разработки.[…] У нас было девять НГДУ, которые занимались практически одним и тем же. Было девять начальников НГДУ, девять главных геологов и так далее. Сегодня тоже есть люди, которые занимаются геологией, разработкой, обслуживанием нефтепромыслового оборудования, но они работают в единой структуре, в „Татнефть-Добыче“», — объяснил, заверив, что зарплата не только не снизится, но и во многих случаях даже увеличится
Про социал.обязательства: для городов юго-востока Татарстана тоже сохранятся, а централизация не приведет к отрыву руководства от ситуации на местах
Преобразования коснутся и научного центра компании —
«ТатНИПИнефть», расположенного в Бугульме. «Сегодня мы ведем строительство нового научного центра в Альметьевске, где хотим получить синергию от совместной работы АГНИ, „ТатНИПИнефти“ и других научных центров компании. Это позволит сделать лучшую Высшую нефтяную школу России», — заверил Халимов, напомнив, что уже построено два здания кампуса, идет строительство корпуса лабораторных исследований. По его словам, специалисты, которые переедут в Альметьевск, будут обеспечены жильем, при этом обращение каждого сотрудника, нуждающегося в получении компенсации за наем жилья, рассматривается индивидуально общественной жилищной комиссией института.
«Что касается бесплатного, то лично я в принципе противник такого подхода. К сожалению, когда человеку что-то достается бесплатно, оно теряет ценность, так уж мы устроены. К примеру, недавно в компании была практика раздавать абонементы на хоккей, трибуны при этом были полупустые. А когда мы создали условия для того, чтобы человеку самому захотелось пойти на хоккейный матч, чтобы это было шоу, то трибуны заполнились. При этом все покупают билеты за свои деньги, и клуб тоже зарабатывает, что для нас важно. Мы должны сделать так, чтобы у человека была возможность купить билет на хоккей, в бассейн или фитнес-центр»
Про альтернативы: „мы организовали инновационно-технический совет. Думаю, скоро сможем получить конкретные предложения по внедрению в том числе ВИЭ в деятельности „Татнефти“», — анонсировал он, уточнив, что пока ставка делается на нефтепереработку и нефтехимическую отрасль. «У нас есть значительный задел — современный и высокотехнологичный комплекс „ТАНЕКО“. Планируется развитие нефтегазохимического комплекса. Эти проекты мы будем развивать и дальше, увеличивая глубину переработки, расширяя ассортимент выпускаемой продукции».
В прошлом месяце подписаны договоры с партнерами из Казахстана о строительстве завода по производству автомобильных шин. Специально для обеспечения шинников сырьем был приобретен завод «Тольяттикаучук». «Сейчас идет реконструкция завода по производству цельнометаллокордных грузовых шин, в дальнейшем планируется модернизировать и оставшуюся часть „старого“ производства шин комбинированной конструкции», — рассказал Халимов.