Блог им. Trendovik

Почему многие трейдеры ненавидят Теслу?

В оценке акции Теслы я выделяю 3 этапа.
Первый этап 2012-2013 год — одна акция Теслы стоит 20-30 долларов. Российские брокеры не предоставляют выход на американские биржи, соответственно российские трейдеры не могут купить Теслу.
Второй этап- пробой 30 и выход в диапазон 200-400 долларов происходит в 2013 году. Российские брокеры предоставили доступ через Санкт — Петербургскую биржу в 2015 году. Одна акции Теслы тогда стоила около 200-300 долларов. Видя оценку акции 1-го этапа по 20-30 долларов покупать акции трейдерам было некомфортно. После выхода в диапазон 200-400 долларов, Тесла болталась там около 6 лет, т.е. 6 лет боковика.
В 2019 году акция вошла в 3 этап. И этот 3 -й этап с моей точки зрения будет уже не в виде боковика, а скорее в виде экспоненты.
Признаюсь честно, как делал это в начале 2020 года, я прошляпил весь предыдущий рост Теслы. Не было у меня ее ни по 20-30 долларов, ни по 200-400. В посте написанном в начале 2020 года я писал, что собираюсь купить ее по 400 долларов на тесте верхнего уровня 2 -го этапа (2014-2019 годы). В общем нервы у трейдера не выдержали :) и я купил по 630. О чем опять же писал. Почему я считаю, что сейчас будет не боковик, а экспонента?  Как помнят те, кто меня помнит :) Сорри за каламбур! :), я писал, что рассчитываю на кризис 2019 года, который по моим расчетам, сделанным на основании 23 кризисов с 1825 года, должен был наступить, крайний срок, октябрь 2019 года. Был там кризис? Нет! Почему же его не произошло? И почему экономический мир в моем понимании перевернулся не в 2009 году с момента 3- куев (хотя третий Куй я рассчитал сам). Дело в том, что в сентябре 2020 года экономическая пружина готова была разжаться и ставки по межбанку в США взлетали к вечеру (в США было утро) конца сентября 2019 года до 20% годовых в долларах!!! Через несколько часов!!! ликвидность трейдерами ФРС была введена и… Вы помните кризис 2019 года?! Я нет. И тогда я понял. Все! Мир то поменялся! В топку все эти 23 кризиса прошедшие за последние 195 лет! Мир то другой. Мало того, что деньги ничего не стоят (в смысле не для работяг, а для трейдеров), но и вводятся они теперь в систему моментально! И еще не расцвет квантовых компьютеров. 
Почему Тесла теперь не пойдет в боковик? Во-первых, правило чередования. Во-вторых, вертолетные деньги от ФРС, которые идут даже не в Теслу, а в такие «старые» компании типа Амазон и Эпл, которые растут почти как Тесла. В третьих, включение в индекс SP. В четвертых, начало массовых продаж, популяризация электротранспорта и начало хайпа в акциях Теслы. По моим прикидкам (не расчетам) хайп в акциях Теслы будет в период 2025-2030 годов в годы запретов продаж электротранспорта в странах Европы, Индии, Китая, отдельных штатов США. 
В общем с акциями мне все понятно. И с моей точки зрения Тесла догонит в капитализации Эпл. Соответственно никак не будет стоить меньше 7-8 тыс. долларов в оценке акции до сплита, который пройдет на днях (прямо как в Эпл). 
Почему же трейдеры ненавидят Теслу с моей точки зрения? Особенно российские? Во-первых, они не могли купить акции в 1 период (через российских брокеров и биржи), во-вторых, затяжной боковик 2014-2019 года, когда на фоне открытия заводов и появления новых моделей, курс акции стоял в боковике ( не знаю, как вы, но я боковик, типа Газпромовского терпеть не могу и не хочу). В третьих, у трейдеров есть автомобили, мужчины вообще иногда относятся к автомобилю очень тепло (иногда теплее, чем к женщинам) и считают, что их авто та «самая -самая» :) И вдруг, какая то Тесла и какой то Маск предлагают выкинуть эту красотку в помойку! -«Нет уж! Не бывать этому»- возглашает трейдер в бешенстве и идет шортить Теслу :) В общем, конечно, его выносят и ненависть к Тесле просто пылает. В общем в трейдере пылает несколько чувств. Обида за свой любимый авто, который понятно, что уйдет в помойку. Обида за то, что не купил по 20-30 долларов в далеком близком 2012-2013. Обида за потери с шортом. В общем боль, позор и унижение. 
Я лично считаю такое отношение деструктивным. С моей точки зрения, обижаться на Теслу за то, что она отправит авто с ДВС с помойку, все равно, что обижаться на Эпл за то, что она отправила кнопочные телефоны туда же. Но потеря от кнопочного телефона долларов 100-500, а тут на помойку отправится от 10000 до 100000 долларов. Отсюда и чувство обиды и ненависть.
Я лично не обижаюсь, что не купил по 20-30, и даже не в обиде, что не купил по 400 как хотел, купил по 630 и ладно, нервы дороже. К тому же лично я считаю, что все только начинается. 

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★1
10 комментариев
Стадии принятия неизбежного тренда:

отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие
Почему многие трейдеры ненавидят Теслу?

патамушта:

1 — не купили на низах, а рост составил чота около 650%
2 — папир нихрена не падает
3 — бумага дорогая дюже
4 — можно заскочить и сейчас, но жим-жим не дает
5 — сплит

А на самом деле, когда авто будет доступно по ценнику и инфраструктуре, то я сам с удовольствием прикуплю себе такой. Ибо, честно говоря, стоимость бензина в России феноменальная величина, которая всегда растет.

Я прям обожаю наших чиновников, свяких сечиных, миллеров, триллеров и гапнерров...

мы им — почему цена на бензин опять на 10% выросла?
они нам — патамушта нефть в мире в ценнике выросла… сырье дорогое — бензин дорогой..

мы им — почему цена на бензин опять на 10% выросла?
они нам — патамушта цефть в мире в ценнике просела дюже сильно, а нам никак нельзя снижать валовую прибыль, ибо налоги, зарплаты, дети, дома яхты, самолеты, да и куда вы денетесь, хомячье… сами понимаете, время такое...

да-да, так и живем… по хитрой какой-то формуле, которая в при любых раскладах выдает, что цена на бензин никак не может снижаться, а только повышаться, ибо нехер…
avatar
Истинный российский инвестор никогда не купит компанию у которой огромный P/E  и которая не платит дивиденды. Ну и с ебитдой что-то не в порядке)
Trendovik. А что мешает заменить свою «самую- самую» на Tesla? И тогда она станет «самая-самая». Некоторые уже так и сделали. 
avatar
В 2012 тоже все говорили, что вот-вот тесла всё заменит и привычные авто уйдут в помойку.
Ненавидить бумагу это от лукавого. На ней надо зарабатывать, а не любить/ненавидеть.
У многих ещё на неё негативная реакция потому что они и за 400 считали её дорогой, что уж говорить когда она стоит под 2к.
Можно долго и пространно рассуждать о том, что мир изменился, фиатные деньги ничего не стоят и т.д., но остальной-то рынок не отыграл свои хаи.
Рынок тянут FAANG, но даже такие гиганты как виза/мастеркард не отыграли хаи несмотря на все меры поддержки.
Очевидно что людей будет смущать такой перекос.
avatar
Тесла по существующей цене- это казино. https://www.jdpower.com/business/press-releases/2020-initial-quality-study-iqs

avatar
Человек, мало-мальски знакомый с техникой, прекрасно понимает, что автомобиль это далеко не то же самое, что телефон. Просто сунуть в красивый кузов батарейку и планшет — не означает создать хороший надежный авто.
По-этому лично я в Теслу не верю. Вот когда Тойота выпустит массовый электро — это будет отработанный и доведенный до ума продукт.
avatar
Kluger, Пусть Тойота сначала человека в космос отправит а потом с Теслой начнёт конкурировать
Александра Соболь, это как раз недостаток, а не преимущество Теслы. Маск хватается за все подряд, а технологии — удел специалистов.
Опять же, фанаты раздувают поп-хайп вокруг Теслы, тихонько забывая, что электричество в розетке берется не из волшебного леса.
avatar
какой смысл ненавидеть акцию? Она же не знает что мы существуем
avatar

теги блога Trendovik

....все тэги



UPDONW