Блог им. Slon55

Морской инцидент ( пост 165)

Короткое сообщение:

Каракас, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata  затонул после столкновения с круизным судном RCGS Resolute ледового класса, но кто виноват до сих пор непонятно.

Теперь все по порядку.

Морской инцидент ( пост 165)


  Само  круизное судно RCGS Resolute:
Морской инцидент ( пост 165)
Технические характеристики судна: длина 124,8 метра, валовая вместимость — 8,445 т; дедвейт — 1177 тонн. Корпус судна и силовая установка усилены в соответствии с ледовым классом DNV GL E4.

Теперь  судно ВМС Венесуэлы:
Морской инцидент ( пост 165)


Корабль береговой охраны Венесуэлы Naiguata построен в 2009 г. в Испании, технические характеристики корабля: длина 80 м, водоизмещение 1720 т, скорость — 22 узла. Вооружение:  76/62 мм пушка OTO Melara, 2 орудия 20 мм,  2 крупнокалиберного пулемета — 12,7 мм.

Детали крушения:
  • случилось в международных водах в 13,3 мили к северо-востоку от Ла Тортуга, принадлежащего Венесуэле,
  • в понедельник, 30 марта, в 12:45,
  • корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata и круизное судно RCGS Resolute под португальским флагом, что нанесло серьезный ущерб корпусу Naiguata,
  • RCGS Resolute продолжил после столкновения  идти на Кюрасао, не спасая экипаж тонущего корабля ВМС Венесуэлы, 
На карте видно, что круизное судно слишком отклонилось к острову Тортуга, хотя при движении на Кюрасао, можно было идти гораздо мористее.
Судно шло без пассажиров, делало ремонт на ходу, его только что выпустили из-под ареста в порту Буэнос- Айреса.
Действия военморов Венесуэлы выглядели разумными, а экипажа судна — неадекватными.
Впрочем, случился казус: в итоге, мирное судно, но с ледовым классом, потопило вооруженный корабль, достаточно современный.

Это очень плохо для Венесуэлы, потому что в венесуэльском заливе достаточно жарко.
Неслучайно власти Венесуэлы заказали в Испании столь современные корабли береговой охраны.
В некогда пиратских водах, овеянных приключениями флибустьеров, у бравых военморов Венесуэлы работы много.
Из Венесуэлы контрабандой вывозят на острова бензин и кокаин, активна нелегальная торговля с Тринидадом и Тобаго.
Корабля будет не хватать.

Финансовые проблемы One Ocean Expeditions.
One Ocean Expeditions — владелец круизного судна RCGS Resolute.

Финансовые проблемы у некогда процветающей One Ocean Expeditions начались в 2019 г.

Компания  One Ocean Expeditions, которая сначала обвинила российского владельца в нарушении контракта, но позже выяснилось, что компания не уплатила чартерную и топливную пошлину посреднику — фрахтователю Terragelida Ship Management, который и расторг контракт. Теперь у One Ocean Expeditions оставалось только 1 круизное судно RCGS Resolute, с которым было много проблем:

  • арест в августе в порту Икалуит по спору о выплате 100 000 канадских долларов,
  • арест в Галифаксе за неуплату услуг и заработной платы экипажа,
  • октябрь — отмена антарктического круиза на полпути после того, как судно не могло быть заправлено из-за неоплаты компанией долгов. Вскоре после высадки 140 пассажиров судна RCGS Resolute был задержан в г. Буэнос-Айресе из-за долга,
  • 5 марта 2020 г. RCGS Resolute покинул порт Буэнос-Айрес после погашения задолженности в размере 3,6 млн долл США поставщикам топлива, агентам судов и членам экипажа.

3 апреля 2020 г. командующий ВМФ Венесуэлы адмирал Д. Алессандрелло (Giuseppe Alessandrello) представил свою версию.
Версия военморов Венесуэлы:
  • представленные аудио- и видеоматериалы переговоров между экипажем корабля береговой охраны Naiguata (CG-23) и командой RCGS Resolute не оставляют сомнений в криминальном и неадекватном поведении этого судна под португальским флагом,
  • Resoulte прибыл без разрешения и оставался в венесуэльских водах в течение 2 дней, согласно их собственному рассказу, записанному в аудиозаписи,
  • экипаж проигнорировал указания береговой охраны, предложившей им причалить на острове Маргарита для проверки, 
  • отказались признать инструкции, несмотря на то, что в аудиозаписях они признали, что они действительно находились в венесуэльских водах без разрешения, 
  • вместо этого возобновили свой путь к Кюрасао в полную силу,
  • в 1й момент оба корабля шли параллельно, во 2й момент RCGS Resolute столкнулся с кораблем — представителем власти Венесуэлы, зная, что они совершили нарушение. 3й момент -  преступный экипаж RCGS Resolute не остановился после того, как первый контакт сильно повредил корпус Найгуата (CG-23), вызвав его затопление?

Экипаж RCGS Resolute в момент столкновения отключил свою систему AIS( автоматическое определение местоположения судна), став невидимым для контроля и только через 24 часа пришвартовался в Кюрасао, хотя там хода — всего 5 часов. Это вызывает еще больше подозрений относительно характера действий, проводимых этим судном в венесуэльских водах.


Морской инцидент ( пост 165)
Нельзя исключать, что в трюмах судна было то, что легальным грузом не назовешь.
Но, благодаря умелым действиям капитана судна, который спровоцировал столкновение арктического судна с более вооруженным, но менее крепким кораблем, это уже не узнать.

Версия Columbia Cruise Services по поводу инцидента с RCGS Resolute:
  • судно выполняло технический рейс без пассажиров в пункт назначения, Виллемстад / Кюрасао.
  • судно  дрейфовало у берегов Тортуги, чтобы провести плановое техническое обслуживание (ТО) двигателя главном двигателе правого борта,
  • другой главный двигатель находился в режиме готовности, чтобы при необходимости поддерживать безопасное расстояние от острова.
  • после полуночи к судну подошел вооруженный корабль ВМФ Венесуэлы, который по радио поинтересовался намерениями экипажа судна и отдал приказ следовать в Пуэрто-Морено на остров Маргарита,
  • в то время судно дрейфовало в международных водах, капитан сделал запрос  руководству компании, что привело к серьезному отклонению от запланированного маршрута судна,
  • не дожидаясь ответа капитана военморы Венесуэлы произвели выстрелы из орудия, и вскоре после этого корабль приблизился к правому борту на скорости под углом 135 ° и преднамеренно столкнулся с судном. Столкновения продолжались в явной попытке повернуть нос судна к территориальным водам Венесуэлы.
  • в результате судно понесло незначительные повреждения, не влияющие на мореходные качества, а корабль береговой охраны получил серьезные повреждения при контакте с усиленным выпуклым носом круизного судна, и через непродолжительное время затонул,
  • судно оставалось более 1 часа в непосредственной близости от места происшествия, связалось с Морским спасательным координационным центром (MRCC) на острове Кюрасао, но все попытки связаться с экипажем корабля, остались без ответа,
  • только после получения приказа о возобновлении прохода в полном объеме от MRCC и того, что дальнейшая помощь не требуется, судно продолжило движение, в настоящее время благополучно пришвартовалось в порту Виллемстада.
Реакция Н. Мадуро:
  • это акт терроризма и пиратства,
  • обычное круизное судно не стало бы атаковать военный корабль.
В любом случае, потеря современного военного корабля — это плохо для Н. Мадуро, а значит плохо и для властей России.
Не нужно забывать, что Росзарубежнефть в марте 2020 г. стала оператором проекта по разработке газовых месторождений Патао (Patao) и Мехильонес (Mejillones) в районе Марискаль Сукре (Mariscal sucre) в 40 км к северу от п-ва Пария в венесуэльском секторе континентального шельфа Карибского моря.
Геологические запасы газа там - 180 млрд м3.
Кто их будет охранять?
Пора создавать Карибскую эскадру наподобие Средиземноморской ?
Автор сообщения: О. Бахтина ,     Источник: Neftegaz.RU 

Выводы: 
 Вот такие приключения происходят в мире, пока мы все слышим  только про коронавирус.    
     Кстати, на этом сайте также почти детективная история с российским морским трубоукладчиком, который спешит из порта Находка в Балтийское море, не переходя  через  Суэц, а со скоростью 9 узлов в настоящее время обогнул мыс Доброй надежды ( Африка)  и шлепает под охраной фрегата у берегов Западной Африки  и должен в начале мая прибыть в Калининград или в Санкт-Петербург. Но это уже другая история, не менее захватывающая наше воображение.

Ваш все тот же самый, 
          S.Hamster 
    19 комментариев
    МИД России пригрозил США последствиями за операцию против наркотрафика из Венесуэлы
    avatar
    Интересно, но что это делает на СЛ?
    avatar
    Just Me, образовывает болванов которые ни черта кроме графиков не видят
    avatar
    Юрий Романов, и главное думают что черточки их обогатят
    Юрий Романов, громкое заявление. Чем подкрепить можете, что на СЛ сидят болваны? По себе судить — это ошибка выжившего.
    avatar
    Just Me, болваны везде сидят и подкрепить их можно только пинком по жопе
    avatar
    Just Me, аргументирует что на сл все неравны
    avatar
    Just Me, 
    avatar
    у нас тут тоже дтп серъезное произошло… пока непонятно как это повлияет на цену на нефть на завтра
    avatar
    казалось бы, при чём тут Путин )))))

    но из-за каждого корабля его рога торчат
    avatar
    Поступает один абитуриент в МГИМО. (Институт международных отношений) Профессор дает ему задание:
    — В Атлантическом океане наша подводная лодка потопила торговое судно одной африканской страны. Эта страна выдвинула ноту протеста. Ваша задача — написать ответ на эту ноту.
    Через полчаса профессор читает, что написал абитуриент.
    — Все правильно Вы написали. Вам — отметка хорошо.
    — Почему же не отлично, если все правильно?
    — Ну, у вас тут мелкие неточности: черножопые пишется с маленькой буквы, а не е,,, ет — раздельно.
    Венесуэльцам надо было в бок таранить арктическое судно, а не лезть на лобовое столкновение. Самое главное правило военной науки — атаковать с тыла или с фланга. Имея на борту корабля пушку и два крупнокалиберных пулемета, умудрится так глупо затонуть. Открыли бы огонь по рубке капитана, и все могло бы закончиться по-другому. 
    Даже если наркоты не было на арктическом судне, то капитану не комильфо было спасать военных, потому что это потеря денег и времени. Судно долго бы простояло потом в порту Венесуэлы или было бы конфисковано. Таков этот жестокий мир, где все делается ради денег и спасения собственной задницы.
    avatar
    Ну точно преступному режиму венесуэлы не стал бы верить при любых обстоятельствах. Как и любым диктаторам. Молодец корабль. Поднял на вилы, стопудово пиратствовали и хотели взять в плен.
    avatar
    За Мадуро опять взялись всерьёз.

    Из столетней статьи, просто для размышления:
    Основное занятие армии в Венесуэле — контроль наркотрафика из соседней Колумбии.
    — Армия всегда этим занималась, это ее прерогатива. А сегодня это вообще основная ее деятельность. За Колумбией сейчас слишком пристально следят, поэтому трафик переместился через полупрозрачную границу в направлении Венесуэлы (переброска кокаина идет разными способами, даже высокотехнологичными, с помощью дронов), далее — в порт Пуэрто-Кабейо, где расположена крупнейшая военно-морская база. Оттуда кораблями далее по адресу. Часть идет через аэропорт Майкетия в Каракасе.
    www.kommersant.ru/doc/3013162
    avatar
    Вояки в Венесуэле настолько тупы, что теперь войдут в историю с этим анекдотом.
    avatar
    Я думаю, военморы Венесуэлы хотели заставить повернуть судно к себе в порт, но обосрались. Про тонущих ничего не известно. Погибли ли они или нет.  Но капитану круизного судна нужно дать Героя России или Португалии. Все четко рассчитал и пошел на таран.

    avatar
    Да, счас не позавидуешь капитану Круизника, ему за порчу гос. имущества  и гибель корабля Венесуэлой подписан смертный приговор.
    На острове Кюрасао всего 170 тысяч жителей, спрятаться негде.
    avatar
    Гы. Мадура решил переплюнуть Путина, который пытался таранить украинский буксир (!), и решил протаранить ледокол.
    avatar

    теги блога Silent Hamster

    ....все тэги



    UPDONW