Ситуация длится, не собирается в ближайшее время заканчиваться, поэтому решил для себя зафиксировать. Может быть, будет полезно кому-то еще.
А еще может быть, кто-то список дополнит, тогда полезно будет и мне тоже.
Акции держу не только в РФ, поэтому мне интересен весь мир.
Кому будет особенно плохо:
- отели и рестораны (вообще всему туризму);
- авиакомпаниям (и вообще всем, кто перевозит людей);
- морским круизам (выделил отдельно, потому что видел тех, кто пытается их купить на дне — нельзя этого делать, у них там все очень сложно, могут быть даже банкротства);
- производителям нефти и газа (люди меньше ездят, меньше летают, сидят дома, а нефти итак много на рынке);
- ритейлерам и продавцам всякой модной одежды (во-первых, такие вещи часто покупают туристы, во-вторых, сами торговые центры могут закрыть на карантин).
На кого нужно смотреть с осторожностью:
- банки (они кредитуют всех, о ком писал выше, а там все закредитованы, могут быть банкротства, банкам станет очень плохо, тем более они страдают от низких ставок);
Кто смотрится лучше рынка:
- телекомы (люди будут дома сидеть, встречаться не будут друг с другом, будут созваниваться и сидеть в интернете);
- ряда сервисов IT типа Нетфликса (ведь все, кто сидит в карантине, будут смотреть фильмы);
- медицина (люди активнее будут ходить по врачам и лечить в том числе другие свои болячки, чтобы коронавирус их не обострил);
- онлайн-доставка товаров и еды (люди не ходят по ресторанам, не ходят по ТЦ, все заказывают через интернет).
Буду рад дополнениям.
Но не все компании
Например, если взять Яндекс, то если карантин будет в РФ, ему придется нелегко. У него основные доходы от контекстной рекламы. А ее дает бизнес. Не важно, сколько людей сидит в интернете. Важно, что бизнес не работает, рекламу не дает, а значит, у Яндекса все плохо. Гугла это тоже касается, кстати.
GILD тикер. Уже теституют на людях в Китае. Есть на СПБ бирже.
Не могу разобраться
Я сам «юрик» — у меня действующий бизнес есть, занимаюсь бизнесом вообще больше 12 лет. Я не помню ситуацию, чтобы я мог позволить себе сократить расходы бизнеса на телефон и интернет. Они обычно небольшие, но очень важные.
в кризис миграция абонентов у провайдеров минимальная, т.е. услуги подключений в этот период приносят минимум. это по опыту 08- года, я тогда выполнял подрядные работы у одного из провайдеров, ещё товарищ работал у другого провайдера.
но есть два «но», всё это имеет лаг по времени в полгода и ситуация с 08- года изменилась, мобильные операторы прям развились за эти 10 лет в плане предоставления услуг интернета.
п.с. ещё позабыл о рекламе, рекламный бюджет режут, в том числе заложенный на провайдера, заказ и размещение рекламы на сайте или форуме провайдера.