Блог им. ufedor

Праздничное. Как искусственный интеллект оказался умнее меня.

Нет, эта статья не про зож и не про то как прошел мой год.

Понадобилось мне перекинуть деньги с карты на карту. Я выбираю операцию, сумму, код — бац! — отказ. Ну думаю ладно наверное в коде ошибся. Набираю еще раз — бац! — отказ. Звоню в банк. Робот говорит что карта моя заблокирована в целях безопасности и просит подтвердить операцию (голосом). Подтверждаю, робот мне сообщает что блокировка снята и я могу снова делать то что делал. Повторяю шаги и понимаю, почему вдруг перевод не прошел. Я по ошибке чуть не зачислил несколько тыс на счет мобильного телефона (интерфейс приложения такой что можно перепутать). Вот думаю слава роботам, а то я бы потом месяц ждал возврата от сотового оператора. Ситуация действительно была нетипичная, но вот что интересно.
За те несколько секунд которые прошли от отправки запроса до блокировки, робот успел поднять историю платежей и определить что операция слишком уж отличается от нормальной. Учитывая, какой объем клиентской базы и скорость принятия решения, я был удивлен что система в итоге сработала быстро и правильно. Молодцы!

Продолжаю держать Сбербанк в своем портфеле.

Праздничное. Как искусственный интеллект оказался умнее меня.


С наступающим!
«Нельзя недооценивать дроидов» 


11 комментариев
Искусственный интеллект должен пройти тест Тьюринга.
Если не прошел, то это обычное ПО.

… та же самое, если бы силиконовую куклу называли женщиной.
avatar
Как такой помощник однажды бы в надзирателя не превратился.
avatar
Тут все намного проще. Просто переводить на телефон такую сумму — не типично :)
avatar
Не поднимал и не анализировал робот историю платежей. Там лимит обычный стоит и он его превысить не дает, все проще
скорее всего там два лимита — на единоразовый платеж и на сумму в месяц
это касается всех операций
avatar
iireg, да скорее всего так. Но эти лимиты даже если они предустановлены вероятно учитывают персональный профиль. Мало ли кто-то захочет на год вперёд оплатить телефон. Вот интернет я сразу за несколько месяцев плачу. У меня был случай когда по мне неправильно показало сумму операции и я купил офз в 10 раз больше чем хотел (умножил колво на ставку). Неопытный был) Плечей хватило и брокер выполнил операцию без вопросов, пришлось потом продавать 90%
avatar
Uncle Fedor, у сбера, скорее всего, сделано как и в остальных банках — есть категории клиентов, по типам карт, обычка, золотая и тд и в зависимости от этого идут лимиты — на телефон, на переводы, на снятие и тд. Анализ профиля, как мне думается, используется только при кредитовании

когда в следующий раз, не так удачно, наткнетесь на лимит, например, при снятии налички в банкомате, не забудьте написать, что сбер вам сделку срывает и ваши кровные не отдает (шутка) :-)
avatar
Вот так лишил себя человек ОБЩЕНИЯ и рад. Не знаешь сколько ты потерял. Лучше бы ошибся.
avatar
IliaM, ты СП сбера в качестве бесплатного секса по телефону используешь?
avatar
ololo, все используют. Не представляешь как много и часто звонят.  
avatar
Сработала обученная модель, скорее всего дерево решений. Оно быстро исполняется, так что на каждый платеж не надо поднимать историю платежей и т.д.
avatar
При наличии кредита поднимет выписки из поликлиники, посмотрит анализы и не даст чекушку купить.
avatar

теги блога Uncle Fedor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн