Uncle Fedor
Uncle Fedor личный блог
30 декабря 2019, 00:18

Праздничное. Как искусственный интеллект оказался умнее меня.

Нет, эта статья не про зож и не про то как прошел мой год.

Понадобилось мне перекинуть деньги с карты на карту. Я выбираю операцию, сумму, код — бац! — отказ. Ну думаю ладно наверное в коде ошибся. Набираю еще раз — бац! — отказ. Звоню в банк. Робот говорит что карта моя заблокирована в целях безопасности и просит подтвердить операцию (голосом). Подтверждаю, робот мне сообщает что блокировка снята и я могу снова делать то что делал. Повторяю шаги и понимаю, почему вдруг перевод не прошел. Я по ошибке чуть не зачислил несколько тыс на счет мобильного телефона (интерфейс приложения такой что можно перепутать). Вот думаю слава роботам, а то я бы потом месяц ждал возврата от сотового оператора. Ситуация действительно была нетипичная, но вот что интересно.
За те несколько секунд которые прошли от отправки запроса до блокировки, робот успел поднять историю платежей и определить что операция слишком уж отличается от нормальной. Учитывая, какой объем клиентской базы и скорость принятия решения, я был удивлен что система в итоге сработала быстро и правильно. Молодцы!

Продолжаю держать Сбербанк в своем портфеле.

Праздничное. Как искусственный интеллект оказался умнее меня.


С наступающим!
«Нельзя недооценивать дроидов» 


11 Комментариев
  • chizhan
    30 декабря 2019, 02:03
    Искусственный интеллект должен пройти тест Тьюринга.
    Если не прошел, то это обычное ПО.

    … та же самое, если бы силиконовую куклу называли женщиной.
  • Pennyquick
    30 декабря 2019, 06:37
    Как такой помощник однажды бы в надзирателя не превратился.
  • Roman Ivanov
    30 декабря 2019, 08:18
    Тут все намного проще. Просто переводить на телефон такую сумму — не типично :)
  • iireg
    30 декабря 2019, 09:07
    Не поднимал и не анализировал робот историю платежей. Там лимит обычный стоит и он его превысить не дает, все проще
    скорее всего там два лимита — на единоразовый платеж и на сумму в месяц
    это касается всех операций
      • iireg
        30 декабря 2019, 10:18
        Uncle Fedor, у сбера, скорее всего, сделано как и в остальных банках — есть категории клиентов, по типам карт, обычка, золотая и тд и в зависимости от этого идут лимиты — на телефон, на переводы, на снятие и тд. Анализ профиля, как мне думается, используется только при кредитовании

        когда в следующий раз, не так удачно, наткнетесь на лимит, например, при снятии налички в банкомате, не забудьте написать, что сбер вам сделку срывает и ваши кровные не отдает (шутка) :-)
  • IliaM
    30 декабря 2019, 09:41
    Вот так лишил себя человек ОБЩЕНИЯ и рад. Не знаешь сколько ты потерял. Лучше бы ошибся.
    • ololo
      30 декабря 2019, 10:48
      IliaM, ты СП сбера в качестве бесплатного секса по телефону используешь?
      • IliaM
        30 декабря 2019, 13:43
        ololo, все используют. Не представляешь как много и часто звонят.  
  • akuloff
    30 декабря 2019, 12:17
    Сработала обученная модель, скорее всего дерево решений. Оно быстро исполняется, так что на каждый платеж не надо поднимать историю платежей и т.д.
  • Default Nick
    31 декабря 2019, 00:09
    При наличии кредита поднимет выписки из поликлиники, посмотрит анализы и не даст чекушку купить.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн