Блог им. Satoshi

Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.

Сегодня Смартлаб пестрил постами про прибыльность Теслы… Хочется и мне свои пять копеек вставить. Сразу оговорюсь, я точно не ватник, не лахтинский и т.п. Но конкретно по Тесле я с ними согласен. Это абсолютно убыточный проект. Даже не сама эта Тесла… сколько электромобили в целом. 
Заметили такую вещь?!.. Вот никто кроме США сланец не добывает. Вай?!?! Может быть потому что мы не видим полноту картины, ну парадокс ведь, эти люди умышленно закрывают вертикальное бурение и наращивают горизонтальное. Нет, я всё понимаю, может у них нефть на глубине Марианской впадины в Техасе залегает, поэтому предпочтение отдают добыче в крысиных и кротовых норах, но какова вероятность этого?!.. мизер! 

Ты видишь только вершину айсберга, но картины в целом не улавливаешь (из к/ф Законопослушный гражданин)
 


Электрореволюционер у нас тоже из Штатов, звоночек номер два. Ну, конечно, Мерседес — мелкая конторка, поэтому ей проще стать поставщиком Теслы, чем собрать этот авто на просторах Германии. И вообще, нафига было создавать отдельную компанию ради производства авто?! Ну что, назад в будущее..

В 1996 году Калифорния приняла закон о нулевом выбросе, согласно которому в объеме продаж каждого автопроизводителя доля автомобилей с нулевым выбросом должна составлять не менее 2%. В противном случае доступ на рынок самого богатого штата Америки был закрыт.
На создание собственного электромобиля GM бросила лучшие силы и не пожалела средств. EV1 изначально разрабатывался как электромобиль, а не электрифицированная версия серийного автомобиля. Но чтобы его захотел приобрести избалованный калифорнийский покупатель, электромобиль по комфорту, ходовым качествам и надежности не должен был уступать бензиновому аналогу. А для обеспечения достаточной дальности хода необходимо свести к минимуму разного рода потери энергии аккумулятора.

Кузову EV1 придали почти идеальную аэродинамическую форму с плоским днищем. Коэффициент его лобового сопротивления составил всего 0,19. Для снижения сопротивления качению установили узкие шины (175/65R14) с повышенным давлением воздуха, специально разработанные компанией Michelin для EV1. Чтобы снизить общую массу электромобиля, в качестве основы для кузова применили пространственную сварную алюминиевую конструкцию весом всего лишь 132 кг. Наружные панели выполнили из полиуретана, а двери, крышу, капот и крышку багажника – из композитного материала. Подвеска почти целиком состояла из алюминиевых сплавов. В итоге снаряженная масса EV1 всего 1350 кг, причем 530 кг приходится на батарею.

С точки зрения автомобильной классификации GM EV1 – двухместное купе с передним приводом. Трехфазный электродвигатель переменного тока, расположенный под капотом, развивал 138 л.с. и передавал на колеса 164 Нм крутящего момента. Вместо коробки передач устанавливался двухступенчатый редуктор. До 100 км/ч EV1 разгонялся за 9 секунд, а максимальная скорость была принудительно ограничена 129 км/ч. С целью снижения себестоимости на первом поколении EV1 применили свинцово-кислотную батарею, которая обеспечивала запас хода 120 км. С 1999 года на втором поколении электромобиля применялись улучшенные свинцово-кислотные батареи, обеспечивающие запас хода 160 км, либо никель-металлгидридные, с которыми EV1 мог проехать без подзарядки до 240 км.

Подзарядка батарей могла осуществляться через специальное стационарное зарядное устройство, либо от бытовой электросети через переносное устройство. В первом случае время заряда составляло 3 часа, во втором – 10-12 часов. Интересно, что в стационарном устройстве, в целях безопасности, энергия передавалась индуктивно, по принципу трансформатора. Одна катушка, находившаяся на конце зарядного кабеля, вставлялась в другую, расположенную в передней части электромобиля.

GM EV1 имел комфортабельный салон, полный электропакет, кондиционер, электрообогрев заднего и лобового стекол. В базовое оснащение входили также круиз-контроль, электроусилитель руля, ABS, противобуксовочная система и стереомагнитола. Автомобиль не требовал никакого обслуживания до пробега в 160 тысяч километров, кроме двухразовой замены аккумуляторов. В пересчете стоимости электроэнергии на стоимость бензина расход составлял около 1л/100 км.

Себестоимость EV1, по признанию специалистов GM,была не менее 80 тысяч $. Клиентам электромобиль не продавался, а сдавался в аренду с фиксированной ежемесячной оплатой без права выкупа. Причем распространялся EV1 только на территории двух штатов – Калифорнии и Аризоны. Всего было выпущено 1117 экземпляров.

В 2003 году правительство Калифорнии смягчило требования закона о нулевом выбросе, заменив его на требование сниженных выбросов. Автопроизводители получили возможность отказаться от разорительных для них программ выпуска электромобилей и заняться более дешевыми гибридами. GM тут же свернул производство EV1. Находящиеся в эксплуатации электромобили были изъяты у клиентов и, несмотря на массовые акции протеста «зеленых», уничтожены. Несколько экземпляров, без батарей и электронной начинки, были переданы в музеи и исследовательский центр GM. EV1 вошел в историю как первый электромобиль нашего времени, выпускавшийся серийно (до этого электромобили массово выпускались в первом десятилетии ХХ века).

 Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.



Вон, оно чё, Михалыч, оказывается законы принимаются для того, чтобы происходило нечто из ряда вон… А я то думаю, кто в Норвегии двигает электрокары, вводя закон о запрете ДВС… Не удивлюсь, если большинство из них будет Теслами, а не 漢字한자. 
Осталось узнать, что там у Маска с себестоимостью, а то биржа любит повышение спроса на всякую дрянь:

Также инженеры обнаружили у Tesla важное преимущество перед конкурентами. Изучив состав батареи в Model 3, они определили, что катод в одном аккумуляторном элементе содержит лишь 2,8% кобальта. В большинстве аналогов доля кобальта составляет как минимум 8%. Даже незначительное снижение процента этого металла существенно сказывается не себестоимости. Особенно если учесть, что с начала 2016 года кобальт подорожал на 270% на Лондонской бирже металлов

Я ради интереса зашёл на сайт Моськи и глянул цены на бестселлер Модел 3… Сразу скажу, что сайт мне предложил выбрать локацию, сразу на выбор:

1) США
2) Канада
3) Мексика (как тебе такое, Норвегия?!)


… да, всё, всё, заканчиваю, много букв, мало абзацев)) Постскриптум в картинках (обратите внимание на значок страны в верхнем правом углу)

Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.
Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.
Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.
Что немцу смерть, то в Штатах прибыльно.

Очередной макбук для народа получился. 

Если историю Джобса переделать, то вот так выйдет:

Илон поиронизировал над конкурентами из Форд, выставив их неудачниками и близорукими ретроградами, задумавшими с помощью тоталитарных методов захватить авторынок. Маск сравнил корпорацию Форд с Партией из романа-антиутопии Оруэлла «1984», а Теслу — с бунтарём-одиночкой, бросающим вызов тотальной системе контроля.

★1
35 комментариев
Может вы и правы, но лично для меня и моих подписчиков
важно было заработать на КВАРТАЛЬНОМ ОТЧЕТЕ через астро-прогноз.
Вот он, перед вами.



astro777.com/2020.htm
avatar
Astrolog, ну так эт ж святое))) А что бы делали, если акции пошли вниз?! Не могли они так сделать?! 
Аналитики объяснили снижение акций компании после хорошей отчётности, фиксацией прибыли участниками рынка. 
Сработало старое доброе правило «продавай на фактах»

Как тебе такое Илон Маск  спекулянт?)))
Бузил Ли-Репейник, во-первых, правильно заметили… прогноз — это святое. А если бы ошибся, то ОПЦИОН сгорел бы и только.



avatar
Сланцы не только США добывают. Чтобы горизонтальную скважину пробурить надо сперва вертикальную ибо на поверхности эти горизонтальные норы не нужны.
avatar

Азат Туктаров, у Канады 8% сланец на начало 2018 года из общей добычи, других думаю вообще не имеет смысла в пример приводить. А в США сколько?!

Вон картинка вверху как США скидывают цену на Теслу… «экономия бензина» = получи вычет 4 штук (а параллельно эти 4 штуки поступят на счета компании из бюджета как какие-нибудь стимулирующие выплаты за особые усилия по облагораживанию планеты Земля). Со сланцем бы узнать, чего ж он такой выгодный то стал, и только в США..

 Американцы в общую статистику засчитывают объемы производства различных жидких топлив, газойля из метана, аналогов дизельного топлива из рапсового масла, которые ничего общего с нефтью не имеют. Это направление у них развивается даже сильнее, их они производят 6 млн барр. в сутки. Одного моторного спирта в США производится 1 млн барр.», – говорит Танкаев.

Бузил Ли-Репейник, а сколько ещё есть стран с сопоставимой и густонаселённой площадью, с инновационной экономикой, развитой промышленностью, с не суровым климатом, с развитой инфраструктурой и с френдли законодательством и инвестиционными возможностями?

У нас в России за что ни возьмись всё не выгодно а в других странах иначе ситуация. Но сланцевую нефть в России добывают.
avatar
Азат Туктаров, а причём тут это?! Я думаю любая страна не откажется от неожиданно возникших и добытых на её территории сланцевых залежей, чем покупать нефть у других. Что мешает?! Пригласи Джона Смита, он на Пермиане работал, знает как добывать, посели его в пентхаусе и сними ему проституток на весь срок контракта… ах, да… он х… поедет, потому что опять же повторюсь, есть то, чего мы не знаем, то что делает сланцевую добычу в штатах исключительной… и скорее всего это деньги и несоответствие себестоимости добычи и цены продажи, делающее невыгодным такой вид бурения в странах с аналогичным климатом.
Бузил Ли-Репейник, как это не поедет, от южного побережья северного ледовитого океана  до всяких нигерий и эмиратов везде джоны смиты со своими технологиями ,  оборудованием и патентами  разведки, бурения, добычи, переработки и долями  в капитале нефтегазовых компаний. И даже прикрытие спецназа  или КМП  где требуется будет. Масштабируемость бизнеса делает прибыльным вроде как неприбыльное и слишком дорогое.

avatar

чёт я не понял, вывод то какой, чего сказать то хотели? 

 

мне кажется электромобиль для больших городов — самое то, шума нет, выхлопа нет, заправки есть, чем плохо? 

avatar
«Вот никто кроме США сланец не добывает.» — В России уже ведется разработка «Баженовской свиты». Пока не очень активно. Но все-таки.
А по выпуску электромобилей скорее всего впереди Китай.
avatar
Andrew_Kl, а вот теперь представьте обратную ситуацию… Россия бросает Сибирь ковырять и прёт добывать нефть в Арктику. Представили?! Вот это приблизительно то, что в США происходит. Я читал их стату, вертикали закрывают, а горизонталь бурят. Смысл есть только если имеются подводные камни в виде субсидий, дотаций, выделений, кредитов, освобождений от налогов и т.п.
Бузил Ли-Репейник, Вертикали закрывают из-за истощения? Вопрос только в рентабельности. В США налогообложение очень отличается от многих нефтедобывающих стран. Грубо — владелец участка еще и владелец его недр. Налоговая нагрузка намного меньше. Кстати, и у нас по Баженовской свите есть налоговые льготы. Дело только в том, что США не получают значимый доход бюджета от нефтедобычи, как СА или Россия. У них иные источники.
Да и в Канаде, битумные пески конечно не сланцевая нефть, но тоже добыча малорентабельна, но существует.
avatar

Andrew_Kl, очень сомневаюсь, что из-за истощения. Переформулирую, их не открывают, т.е. не добывают, сокращают этот способ добычи. Думаете вглубь в Америке кончилась нефть?! Ой, сомневаюсь.

Наши льготы по свите — это просто инвестиции в будущую добычу по новым ценам нефти (если они будут конечно), чтобы резко вместо 11 мультов в день не получить потом 7. Будут свитами спасаться, даже если рентабельность снизится… «А куда деваться?!»

Вы расскажите про налогообложение в США, мы с удовольствием послушаем, особенно то что касается 2 вещей: Теслы и сланца… Про Баффета и Гейтса нам неинтересно, как и с Фордом и GM. А вот эти — мутные ребята и как говаривал Винни «это Жж не спроста»

Бузил Ли-Репейник, «очень сомневаюсь, что из-за истощения.» — сложно сказать, но видел интервью с владельцем небольшой компании, которая специализируется на покупке скважин с небольшим дебетом. Практически малый бизнес )).
«Вы расскажите про налогообложение в США, мы с удовольствием послушаем, особенно то что касается 2 вещей: Теслы и сланца…» — насчет Теслы ничего не скажу )). Но вот насчет сланца. И вообще нефтедобычи. Тут ситуация очень сложная. В двух словах и не сказать. Очень сильное различие между штатами.  И сильное различие от владельца участка — федеральный или нет.
Вот здесь есть часть параметров:
https://cyberleninka.ru/article/v/mezhdunarodnaya-praktika-vzimaniya-platezhey-pri-dobyche-poleznyh-iskopaemyh-na-primere-nalogooblozheniya-nefti-v-ssha


avatar
 Электромобили в умах победили что самое главное на этот момент, осталось сделать их доступными и удобными в эксплуатации.
avatar
Азат Туктаров, осталось 60, 59, 58, 57, 56… лет.

Частный пример прогресса...
Аккумуляторная батарея Delta GEL 12-100


В 2015 стоила 12 тысяч рублей, сейчас стоит 16-18 тыс. рублей. За цену 2015 года теперь можно купить лишь тот же аккумулятор, но не 100 Ач, а всего 55 Ач.

С момента появления Теслы я слышу про термоядерный синтез и графен… и нифига не меняется. Цена аккумов растёт, скорость зарядки незначительно падает.

Бузил Ли-Репейник, "https://cyberleninka.ru/article/v/mezhdunarodnaya-praktika-vzimaniya-platezhey-pri-dobyche-poleznyh-iskopaemyh-na-primere-nalogooblozheniya-nefti-v-ssha" — цена в рублях в России не релевантна. Тут и курс доллара и индикативные цены таможни…
avatar
Бузил Ли-Репейник, ага,  сперва и компы и смартфоны обсирали  а потом не прошло и 165 лет оппа! везде они.
avatar
Азат Туктаров, себестоимость смартфонов и компов — мизер от их цены. Сколько в них полезных ископаемых? С гулькин нос! Лежит в ладошке это чудо, а как Ваз 2000г, у которого один железный кузов весит почти тонну.
Уже до того дошло, что их клепает робот, а значит и зарплаты в эту электронику не включаются.
С Теслами всё иначе… я кобальт для примера привёл, но рынок ещё за литий спросит! Они решили вопрос ёмкости аккумуляторов, но вопрос цены они не решат никогда. 
А я за победу самокатов. Главное, чтобы до работы надо было добираться 500 м, максимум 1 км. Тут что электромобииль что Двс вообще не нужен. Еще лучше вообще из дома не выходить за рабочей ненадбностью, только в экскурсионных целях. И я верю в этот инновационный мир!
avatar
Бузил Ли-Репейник, и тем не менее я у нас уже таджиков вижу Деливери клаб на электросамокате. Кто велосипеды седлает, кто самокат ножками, но и электро тоже появилось. Даже в нашем поганом климате месяцев 7 можно ездить. А большая тачка хоть электро хоть ДВС — она сама себя в основном возит, если энергетику посчитать. Сейчас баттл будет не между электро и ДВС машинами, а нужны ли машины вообще как гробыквартирки на колесах, которые изнеженного хозяина должны куй знает куда увезти, чтобы он зад свой приземлил и занялся куй знает чем. Логистика должны наконец сработать, мобильность населения повыситься, живешь в 30 км от работы — меняй свою арендную хлабуду на такую, чтобы до работы не более 1-2 км. Мегагорода должны в конце концов в говне своем захлебнуться и кончить свой век как отживший хлам первой промышленной революции, когда толпы людей по заводскому гудку вставали тысячами к печам и станкам
avatar
Brassiere, все верно, если бы народ не тупил, давно бы везде дорожки для электросамокат на сделали и гоняли себе во благо, а сейчас на одно ведро железа одна жопа в пробке приходится, я часто думаю, это тупость или пафос везти свою жопу каждый день на работу и с работы, при этом для самой работы машина не нужна. Свою продал 5 лет назад, чему до сих пор рад, пользуюсь общественным транспортом и в редких случаях такси.
Сема, типо зимой тепло, на остановке стоять не надо, комфорт так сказать )
avatar
Igr, пробовали? Я студентом пару раз чуть больше получаса в -30 постоял, мне хватило для воспоминаний на всю оставшуюся. Машина — это просто рай зимой и островок прохлады летом. Комфорт стоит каждой копейки на неё потраченной. Тесла за это предлагает стоять на заправке хз сколько времени — вот это точно дискомфорт, а значит в топку все электрокары. Эволюция 100 лет нефти не создала электромобиль с правильным соотношением комфорта и цены.
Бузил Ли-Репейник, На самом деле, если есть собственный дом, с Теслой проблемы нет. Зарядка за ночь — и пробег за день. И в США это видимо, штука весьма распространенная. В других странах — фиг знает. У нас я спросил у руководства паркинга, можно ли поставить индивидуальную розетку — сказали, что это будет стоить, как мой паркинг )). А стоил он полташку. Не рублей.
avatar
Бузил Ли-Репейник, «Тесла за это предлагает стоять на заправке хз сколько времени» -
при небольшом дневном пробеге, Тесла вполне состоятельна. Если заряжать ее ночью в собственном гараже. У нас это не распространено.
avatar
Бузил Ли-Репейник,  в данном случаи я писал про машину вообщем, почему люди её берут и используют по большей части только для поездки до работы, как по мне это глупость — езжу на автобусе, сплю в дороге, может потому что мне вождение в тягость, вообще ни какого кайфа, а в -30… есть отличное термобельё и тёплые очень боты ;) 
avatar

Сема, странная работа выходит, если человек полдня на неё едет. Боюсь, что в пробках стоит ваше начальство, поэтому не парится относительно времени прибытия, зато печётся об уровне комфорта для своей жопы)) 
Мне наоборот машина удобнее общественного и такси, потому что дорога — трасса, а пробки в городе минут десять. И даже электромобиль мне выгоден, ведь дом частный. Но купить желания близко нет, т.к. дорого, геморрно, опасно и бессмысленно. 

Бузил Ли-Репейник, для жителей США, Норвегии, Швейцарии не так и дорого, совершенно не геморрой если есть зарядки. Почему опасно и бессмысленно? Классная машина же, быстрая, бесшумная, бензин не кушает, много всяких фишечек
Brassiere, Если до работы 1-2 км, можно и пешком пройтись )). И полезно.
avatar
Вот хорошо что просветили и на счет горизонтального бурения и гидроразрыва, и хорошо что в россиии неприменяют или применяют ? 
За тележки на электроходу отдельно, а то вакханалия сплошная стоит…
avatar
 а на заводах со времён СССР электрокары ездят, погрузчики тоже 
avatar
Igr, 

Цена:
1 430 000 руб.
Тип двигателя газобензиновый
Высота подъема, мм 2500-7000
Грузоподъемность, кг 3000

Цена:
2 290 000 руб.
Тип двигателя электрический
Высота подъема, мм 2500-6000
Грузоподъемность, кг 3000


Электрические погрузчики получают питание от тяговой аккумуляторной батареи (они похожи на автомобильные аккумуляторы, но гораздо больше по размеру). Такие погрузчики могут работать без подзарядки 8-часовую смену. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку у «них» приняты жесткие нормы по охране окружающей среды, а электричество — более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ.

Следует отметить основные преимущества электрических погрузчиков по сравнению с автопогрузчиками:

— Отсутствие вредных выхлопных газов. По сравнению с погрузчиком с двигателем внутреннего сгорания электропогрузчики имеют преимущество при использовании в закрытых помещениях без вентиляции;
— Экономичность с точки зрения заправки. Не стоит забывать про постоянный рост стоимости топлива. Себестоимость одного часа работы электропогрузчика ниже, чем у любого автопогрузчика;
— Тихая работа электропогрузчика по сравнению с автопогрузчиками;
— «Жизненный ресурс» этого типа погрузчика дольше;
— Техническое обслуживание менее затратно и промежутки между ТО больше, чем у автопогрузчиков;
— Не требуется складское помещение для хранения топлива.
К недостаткам электрических погрузчиков можно отнести:

— Высокая стоимость погрузчика — примерно на 30% дороже погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания;
— Необходимость подзарядки аккумулятора (зарядка занимает от 7 до 12 часов в зависимости от емкости батареи). В случаях, когда в кратчайшие сроки требуется выполнить большой объем работ и есть необходимость работать в несколько смен, целесообразнее всего отказаться от использования электропогрузчика. Выходом из подобной ситуации является приобретение запасного аккумулятора, что влечет за собой дополнительные расходы;
— Для замены батареи вам потребуется таль или другое подъемное устройство;
— Эксплуатация электрических погрузчиков на открытых площадках во время дождя нежелательно;
— Содержание специального помещения для зарядки батарей.

Замена аккумулятора. Спустя 5 лет в большинстве случаев приходится менять аккумулятор на новый

Автопогрузчик — погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе, бензине или газе. Шум (достигает 70 — 80 дБ), нагрев при работе и выхлопные газы, затрудняющие работу в помещениях, — вечные спутники автопогрузчиков. Автопогрузчики требуют более тщательного и своевременного технического обслуживания. Погрузчики этого типа пользуются наибольшим спросом, т. к. они универсальны (могут работать и на открытом воздухе, и в крытом помещении при эффективной вентиляции), не требуют подзарядки и их стоимость в среднем на 25-30% ниже, чем у электрических погрузчиков.

По типу потребляемого топлива автопогрузчики можно разделить на два вида: дизельные и газ/бензиновые погрузчики.
Дизельные погрузчики привлекают большинство клиентов прекрасным соотношением цены и качества. За невысокую стоимость Вы получаете надежного, маневренного и экономичного помощника. Дизельные погрузчики работают на доступной солярке, при этом отличаются высокими показателями мощности и производительности. Несмотря на все преимущества, у дизельных погрузчиков есть существенных недостаток — вредные выхлопы, не позволяющие использовать данный вид погрузчика в небольших и плохо проветриваемых помещениях. Основные производители дизельных погрузчиков: Toyota, Mitsubishi, Komatsu, Hyster и др.

Газ-бензиновые погрузчики уступают в мощности дизельным погрузчиком. Газ-бензиновые погрузчики можно использовать в закрытых помещениях без катализатора отработанных газов. По сравнению с электрическими, газ-бензиновые погрузчики неприхотливы в эксплуатации, на них можно работать круглые сутки, т. к. им не требуется подзарядка. Газовые погрузчики недороги в эксплуатации, ведь в наши дни стоимость такого топлива в разы дешевле бензина или дизельного топлива. Основные производители дизельных погрузчиков: Toyota, Mitsubishi, Komatsu, Hyster, Daewoo и др.

Бузил Ли-Репейник, вы против электротранспорта? Не хотите жить в городе в тишине, с чистым воздухом без тарахтящих и вонючих повозок? В США, например, можно заправлять машины биэтанолом. В Китае уже чуть-ли не целые города полностью перешли на электротранспорт. А у нас из биотоплива только дрова. И президент несёт какую-то невероятную ахинею про вылезающих из земли от ВИЭ червячков. Грустно и стыдно за такое положение дел.
avatar

теги блога Бузил Ли-Репейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн