Блог им. SPBExchange

Мы им платим за комфорт - не купить ли нам отель?

Мы им платим за комфорт — не купить ли нам отель?

Как часто вы бываете в отелях? В отпуске, в командировке, на презентации и бизнес – встрече. Отельная индустрия очень разнообразна, однако, у классических игроков гостиничного бизнеса появилось много конкурентов. Их теснят технологии. Так ли сильна угроза со стороны хостелов и Airbnb, и не захотят ли сегодняшние студенты комфорта 5 звезд через 10-20 лет?

Итак, давайте посмотрим, как идут дела у отельных сетей, акции которых торгуются на Санкт-Петербургской бирже:

Мы им платим за комфорт - не купить ли нам отель?

Marriott International, Inc. Class A (SPB: MAR)

Marriott International –третья по величине сеть отелей в мире. По состоянию на 2019 год управляет более чем 7 тысячами отелей в 130 странах мира. Сеть объединяет порядка 30 брендов, среди которых The Ritz-Carlton, St. Regis, Sheraton, Delta Hotels, Le Meridien, Residence Inn и другие. Поскольку компания сосредотачивает свою деятельность на управлении и предоставлении франшиз и лицензий, ей принадлежит малая часть гостиничной недвижимости. Marriott International также занимается управлением, продвижением и строительством жилой недвижимости и предоставляет услуги собственникам кооперативных домов.

В 2019 году компания занимает 31 строчку рейтинга 100 лучших работодателей по версии журнала Fortune. При этом на первом месте рейтинга находится Hilton, а Hyatt на 32-м.

Во втором квартале 2019 года чистая прибыль компании составила $232 млн, что на 65% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Скорректированная чистая прибыль во втором квартале составила $525 млн, что на 15% в меньше, чем в предыдущем году.


Hyatt Hotels Corporation ClassA (SPB: H)

Американская многонациональная гостиничная компания, основателями и владельцами которой является династия Прицкеров, выходцев из Киева. Первый отель Hyatt House был открыт в 1954 году и располагался на территории аэропорта Лос-Анджелеса. В 1957 году отель был приобретен предпринимателем Джеем Прицкером за $2,2 млн, который оценил его выгодное расположение рядом с международным аэропортом. В течение 2 лет появилось еще два Hyatt House возле аэропортов Сан-Франциско и Сиэтл-Такома. К 80-ым сеть уже насчитывала более 600 отелей разных категорий. Компания даже открыла Playboy Hotel и Casino — совместное предприятие с Playboy Enterprises. По состоянию на март 2018 года Hyatt – это 850 объектов недвижимости в 60 странах.

Во втором квартале 2019 года чистая прибыль компании составила $86 млн, что на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Публикацию отчётности за третий квартал ожидаем 30 октября.


Hilton
Worldwide Holdings (SPB: HLT)

В 1919 году основатель будущей империи Конрад Хилтон открыл свой первый отель в штате Техас. Изначально Конрад хотел создать банк, но увидев спрос в гостиничной индустрии, изменил свои планы. Он оказался успешным предпринимателем, и бизнес сразу пошел в гору. К 1929 году у компании было уже десять отелей, причем если первые три из них были перекуплены, то четвертый предприниматель построил сам. Однако вскоре произошел обвал фондовой биржи и началась Великая депрессия, что чуть было не поставило крест на великой империи Хилтон. Предприниматель, не ожидавший кризиса, встретил эти события с невыплаченным кредитом.  Фактические права на его отели перешли владельцам American Life Insurance Company, которые ранее ссудили ему немалую по тем временам сумму в $500 тыс. На какое-то время Конрад Хилтон стал управляющим собственной сети. Дела в те времена у отелей шли плохо, однако, Конраду удалось найти инвесторов, чтобы выкупить часть своих отелей.

В 2007 году Blackstone Group выкупила 100% акций компании, и вывела ее на IPO в 2013 году, полностью распродав акции Hilton к 2018 году.  По состоянию на 31 марта 2019 года бод брендом Hilton существует  5 757 объектов недвижимости (включая объекты таймшера) с 923 110 номерами в 113 странах.

Чистая прибыль за второй квартал 2019 года составила $261 млн, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Публикацию отчётности за третий квартал ожидаем 23 октября.


Hilton
Grand Vacations Company (SPB: HGV)

Hilton Grand Vacations Inc. базируется в Орландо (штат Флорида, США) и строит свой бизнес преимущественно на таймшерах. Таймшер — это форма владения собственностью, при которой один объект недвижимости сдается в аренду нескольким лицам на ограниченный период времени. В мире насчитывается около 250 000 членов HGVC. Члены клуба могут обмениваться интервалами отдыха на дочерних курортах по всему миру. При этом виллы и апартаменты доступны для бронирования также и для тех, кто не является членом клуба. 

Ранее Hilton Grand Vacations была дочерней компанией Hilton Inc. (Hilton Worldwide) до ее преобразования в публичную компанию. По состоянию на 31 декабря 2018 года под брендом Hilton Grand Vacations был объединен 51 объект с 8 367 номерами, все они были открыты по франшизе. На этой неделе было сообщение о том, что Apollo Global предлагает купить сеть по цене $40 в пересчете на акцию.

Общая выручка за второй квартал 2019 года составила $454 млн, что на 24% больше, чем во втором квартале 2018. Однако чистая прибыль компании за этот период составила $39 млн., а это на 63% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


Wyndham Hotels & Resorts, Inc. (SPB: WH)

Сеть Wyndham Hotels & Resorts включает 19 брендов в 5 ценовых категориях. До 1 июня 2018 года компания была дочерней организацией, полностью принадлежавшей Wyndham Worldwide Corporation, которая приняла решение выделить операционное направление «гостиничный бизнес» в отдельную компанию. Имея в портфеле более 8 400 отелей в более чем 80 странах, компания является крупнейшим в мире владельцем отельных брендов, предоставляющим право на их использование по договору франшизы. Компания занимает ведущее положение в глобальной гостиничной отрасли в сегменте «эконом» и стремится увеличить присутствие в сегменте средней и высокой ценовой категории.

Wyndham Hotels & Resorts, Inc. устанавливает стандарты для брендов, предоставляет клиентам услуги по обучению персонала на местах и полностью готовые решения, а также помогает клиентам сократить их расходы, эффективно используя преимущества масштаба своей отельной сети. Эти возможности ведут к росту доходов франшизополучателей и, соответственно, помогают компании привлекать новых и сохранять имеющихся клиентов. Заключив договоры с более чем 5 700 франшизополучателями, Wyndham Hotels & Resorts, Inc. построил крупнейшую франчайзинговую сеть отелей в мире.

Во втором квартале 2019 года выручка составила $ 533 млн, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль за второй квартал составила $26 млн (+24% YOY), скорректированная чистая прибыль составила $82 млн (+ 12% YOY). Публикацию отчётности за третий квартал ожидаем 23 октября.

 

Кроме того…

На Санкт-Петербургской бирже торгуются депозитарные расписки китайкой отельной сети Huazhu Group Limited.

Huazhu Group Limited, ADR (SPB: HTHT)

Китайская мультибрендовая гостиничная группа появилась в 2005 году под именем China Lodging Group Limited  и была переименована через два года. В 2014 году компания запустила сервисную платформу для кругосветных путешествий HUAZHU, позволяющую пользователям бронировать гостиницы, отели и заказывать различные дополнительные сервисы. Сейчас группа владеет 18 брендами, которые в общей сложности объединяют 4 665 отелей в 404 городах. В 2016 году Huazhu заключила договор о стратегическом партнерстве с AccorHotels.

По итогам второго квартала 2019 года чистая выручка составила 2,9 млрд. юаней ($417 млн.), что на 13,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

16 октября Huazhu Group опубликовала предварительные итоги третьего квартала 2019 года, согласно которому ожидается, что выручка за третий квартал 2019 года вырастет на 10-11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мы им платим за комфорт - не купить ли нам отель? 

Мы им платим за комфорт - не купить ли нам отель?




Друзья, а вы за какой отдых? Предпочитаете брать пакетные предложения или билеты, гостиницы, маршрут подбираете и покупаете самостоятельно? Делитесь в комментариях!


Мы им платим за комфорт - не купить ли нам отель?





★3
1 комментарий
я в этом году держал HGV пару месяцев, но я совсем не понимаю в этом бизнесе, да и не люблю путешествовать. Сменил на Omnicom потом, но это просто вопрос комфорта.
Сейчас вокруг столько путешественников и прям культ туризма, что я, волей-неволей, считаю весь рынок переоцененным. 
Тем более, на хвосте Airbnb и Booking

теги блога СПБ Биржа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн