Блог им. GoldRose
Военные корабли США в Персидском заливе находятся в пределах досягаемости иранских ракет, заявил в воскресенье главный военный помощник Верховного лидера Ирана аятолла Али Хаменеи, предупреждая, что любое столкновение между двумя странами приведет к росту цен на нефть выше 100 долларов за баррель.
Иран и Соединенные Штаты были вовлечены в острую конфронтацию в прошлом месяце, через год после того, как Вашингтон вышел из соглашения между Ираном и мировыми державами обуздать ядерную программу Тегерана в обмен на отмену международных санкций.
В прошлом году Вашингтон вновь ввел санкции и усилил их в мае, обязав все страны прекратить импорт иранской нефти. В последние недели он также намекал на военную конфронтацию, говоря, что посылает дополнительные силы на Ближний Восток, чтобы ответить на иранскую угрозу.
Яхья Рахим Сафави, главный военный помощник Хаменеи, сказал: «Американцы полностью осознают, что их вооруженные силы (в регионе) находятся в пределах ракетного диапазона Ирана, а все военно-морские силы США и иностранцев в Персидском заливе находятся в пределах досягаемости. ракеты Революционной гвардии «земля-море».
«Первая пуля, выпущенная в Персидском заливе, подтолкнет цены на нефть выше 100 долларов. Это было бы невыносимо для Америки, Европы и союзников США, таких как Япония и Южная Корея », — цитирует Рагима Сафави слова агентства Fars.
Президент США Дональд Трамп осудил ядерное соглашение, подписанное его предшественником Бараком Обамой, как ошибочное, поскольку оно не является постоянным и не освещает программу Ирана по баллистическим ракетам и роль в конфликтах на Ближнем Востоке.
На прошлой неделе Трамп сказал, что он надеется, что Иран придет за стол переговоров, чтобы достичь новой сделки.
Отказавшись от любых переговоров с Вашингтоном по иранской ракетной программе, начальник штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майор Мохаммад Бакери в воскресенье сказал Фарсу: «Иранская нация не отступит ни на йоту от оборонительных возможностей Ирана».
Президент Хасан Рухани в субботу предположил, что Иран, возможно, пожелает провести переговоры, если Соединенные Штаты проявят к нему уважение, но сказал, что Тегеран не будет вынужден вести переговоры.