Блог им. Investbank
12 марта Сбербанк CIB выпустил большой отчет, в котором в очередной раз рекомендовал акции Яндекса к покупке, а также поднял целевую цену на 4% до 3’350 руб. за акцию. Главной причиной для грядущей масштабной переоценки акций до сих пор называются ожидаемые IPO Uber и Lyft. Об этом я уже писал: https://t.me/intrinsic_value/202. Сбербанк CIB оценивает Яндекс такси в $7.5 млрд. Напомню, что Яндексу принадлежит только 59.3% Яндекс такси, т.к. это совместное предприятие с Uber. В итоге, Яндекс такси формирует 27% общей стоимости «большого» Яндекса. Совокупная оценка Яндекса по частям представлена ниже на картинке.
Я решил, что будет полезно рассказать подробнее из чего состоит бизнес Яндекса. Яндекс – это не одна компания, а лоскутное одеяло из различных стартапов. На самом деле бизнес модель Яндекса заключается в поиске успешных стартапов, оперирующих на перспективных рынках, и в их копировании. Однако на данный момент убыточно все, кроме поиска и портала. На мой взгляд этот факт не должен смущать. Многим бизнесам Яндекса всего несколько лет, а некоторым нет и года. Но главное, что почти все они имеют большой операционный рычаг, так как фиксированные затраты велики, а переменные минимальны. То есть, с ростом бизнесов мы увидим ярко выраженный эффект масштаба, который должен привести к их прибыльности.
Но вернемся к нашим баранам. Яндекс можно условно поделить на 6 частей:
1) Поиск и портал (поиск, рекламная сеть, карты, навигация и прочее)
2) Такси (Такси, Яндекс еда, Беспилотные автомобили)
3) Доски объявлений (Auto ru, Яндекс недвижимость, Яндекс работа, Яндекс путешествия)
4) Медиа сервисы (Яндекс музыка, Кинопоиск, производство видео контента, Яндекс афиша, Яндекс музыка)
5) Эксперименты (Яндекс драйв, Яндекс облако, Яндекс дзен, Яндекс лончер)
6) E-commerce (Яндекс маркет, Beru ru, Bringly ru)
Судя по прогнозам аналитиков Сбербанка CIB, абсолютно все сегменты перспективны. Среднегодовой прирост выручки в ближайшие 3 года должен составить от 21% (в сегменте поиска и портала) до 242% (Эксперименты). Как будет на самом деле рассудит время, но я склонен соглашаться с тезисом о перспективности бизнесов Яндекса. В этом уверены по большому счету почти все аналитики, которые покрывают Яндекс. 14 из 15 рекомендаций на Bloomberg – «покупать» и лишь одна «держать».
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2012/12/19/sberbank_kupil_servis_yandeksdengi
На первом этапе Яндекс и Hyundai Mobis разработают новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia. В перспективе новый программно-аппаратный комплекс, созданный на базе технологий Яндекса, смогут использовать любые автопроизводители.
«Наши технологии беспилотного вождения уникальны и уже доказали свою масштабируемость. Беспилотники Яндекса успешно катаются по Москве, Тель-Авиву и Лас-Вегасу, а значит, их можно научить ездить где угодно. Всего за два года мы перешли от первых испытаний к запуску полноценного сервиса беспилотного такси. Теперь благодаря партнёрству с Hyundai Mobis мы надеемся двигаться ещё быстрее», — рассказал Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса.
Hyundai Mobis — дочерняя компания концерна Hyundai Motor Group, входит в десятку крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов.